"Формирование целостной картины мира при использовании игры, как ведущего вида деятельности у детей дошкольников младшего возраста."
статья по окружающему миру на тему

Формирование целостной картины мира – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного, ознакомления детей с природой.

Теоретические основы экологического воспитания дошкольников к настоящему времени представлены в различных психолого-педагогических исследованиях Л.И.Егоренкова, С.Н.Николевой, Н.Н.Кондратьевой и многих других ученых. Созданы как отдельные образовательные программы по экологическому воспитанию («Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Мы» Н.Н.Кондратьевой, «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой), так и отдельные экологические разделы в общих программах для дошкольных учреждений («Развитие», «Детство», «Радуга» и др.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира при использовании игры, как ведущего вида деятельности

у детей дошкольников младшего возраста.

Формирование целостной картины мира – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного, ознакомления детей с природой. Это направление стало активно развиваться в -00-е годы XI столетия, таким образом, представляя одно из самых современных направлений в воспитательно-образовательной педагогике, и в дошкольной педагогике в частности.

        Теоретические основы экологического воспитания дошкольников к настоящему времени представлены в различных психолого-педагогических исследованиях Л.И.Егоренкова, С.Н.Николевой, Н.Н.Кондратьевой и многих других ученых. Созданы как отдельные образовательные программы по экологическому воспитанию («Юный эколог» С.Н.Николаевой, «Мы» Н.Н.Кондратьевой, «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой), так и отдельные экологические разделы в общих программах для дошкольных учреждений («Развитие», «Детство», «Радуга» и др.).

        Под экологическим воспитанием при формировании целостной картины мира подразумевают процесс формирования у детей осознанно правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимодействии интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, проявляющуюся в разных формах его поведения.

        Под экологическим образованием понимают процесс присвоения личности экологической культуры общества, результатом которой является определенный уровень культуры личности или ее образованность.

        Важно отметить, что огромную роль в экологическом воспитании и

образовании детей дошкольного возраста играет использование народных

традиций. Это – народные праздники, приметы, сказки народов мира и, конечно же, игра. Большую часть своего времени дошкольники заняты не общением, учением или трудом, а именно игрой, в которой идет процесс воспитания и образования в такой же мере, как и в других видах деятельности.

        Основная и ведущая деятельность детей – игра, где объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность; с другой – получают моральное и эстетическое удовлетворение от всей этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра – одно из комплексных средств воспитания и образования, в том числе и экологического.

        Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в эколого-природоведческом образовании, дают возможность полнее воспринимать окружающий мир природы.

        Детство без игры и вне игры аномально и аморально. Лишение ребенка игровой практики – это лишение его не просто детскости, это лишение его главного источника развития: богатства и микроклимата отношений, коммуникативности, активизации процесса познания мира природы и экологии. И независимо оттого, что дошкольнику свойственен антропоморфизм – перенос отношений, существующих между людьми на явления природы, у них непременным спутником выступает любознательность и интерес к природе.

        Сегодняшние дети – это завтрашние лидеры, активные участники общества. Поэтому формирование целостной картины мира через экологическую игрусегодня, поможет сделать правильный выбор завтра и принять правильное решение.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «В гостях у бабушки в деревне» для детей второй младшей группы

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка).Задачи:1.     Продолжать знакомить детей с домашними животными (корова, коза, собака, кошка), и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира с использованием ЭОР и технологии ТРИЗ Тема «Лесная прогулка»

Направление развития: познавательно-речевое.Интеграция образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Методическая разработка конспекта НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Петушок, курочка и цыпленок» для детей 1ой младшей группе.

Методическая разработка занятия была разработан для детей 2-3 лет. Во время занятия малыши знакомятся с миром домашних птиц, их особенностями, строением тела, повадками. Игровые упражнения учат детей ...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по образовательной области «Формирование целостной картины мира.» на тему «Вредные и полезные продукты.» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект проведения организованной образовательной деятельностипо образовательной области «Формирование целостной картины мира»  на тему «Вредные и полезные продукты.»...

Конспект СООД по формированию целостной картины мира с использованием здоровьесберегающих технологии на тему: «Русская матрешка» для детей младшего возраста

Цель:формирование представлений детей о русской матрешке.Задачи:1. Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.2. Воспитывать л...