Проект: "Экспериментирование с материалами и веществами -один из ведущих видов деятельности детей раннего возраста"
презентация

Восприятия мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом.
Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon eksperementirovanie_s_materialami3.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ: «Экспериментирование с материалами и веществами – один из ведущих видов деятельности детей раннего возраста» Подготовила: Ладыгина С.В. – воспитатель ДОУ

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Его значение трудно переоценить. Если ребенок не получит способствующих развитию воспитания компонентов, то у него могут обнаружиться серьезные пробелы в представлениях о ряде свойств предметов и явлений окружающего мира. Восприятия мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, испытывает чувство страха при ознакомлении с новым предметом. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Слайд 3

Основные задачи формирования восприятия интегрируются с задачами развития речи, движений, игровых умений. Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественного слово. Между игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Разграничивать игру и детское экспериментирование не стоит, они дополняют друг друга.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: Укреплять физическое и психологическое здоровье малышей; Обеспечивать эмоциональное благополучие; Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия; Углублять представления о живой и неживой природе; Развивать психические процессы детей, познавательные способности; Развивать мелкую моторику; Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов;

Слайд 5

ИГРЫ С ВОДОЙ. Открывают широкие возможности для познавательного развития детей. Наливая и переливая в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый – холодный, тонет – плавает, растворяется – не растворяется и др.)

Слайд 6

«Водичка - водичка» Любимая забава детей… Можно наливать, переливать, а можно поливать… водичка может вытекать… и она не имеет форму

Слайд 7

«Разноцветная водичка» дети узнали, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить

Слайд 8

«ЛУЖИ» Наливаем в большую посуду воду и дожидаемся, чтобы поверхность успокоилась. Дотрагиваемся до поверхности воды пальцем(то же самое может сделать ребенок), по воде пойдут круги. Наблюдаем как это происходит. Впоследствии ребенок увидит, что такие же круги появятся на лужах после дождя.

Слайд 9

Игры с песком Доставляют удовольствие детям. Детям нравиться трогать песок, пересыпать его из одного ведерка в другое, лепить из песка разные фигурки. Играя с песком, дети учатся трудолюбию и терпению. Помимо этого, игры помогают развитию мелкой моторики, координации движений. Малыши начинают знакомиться с геометрическими фигурами и формами, с основными цветами.

Слайд 10

«Испечем угощение» На занятии по ознакомлению с окружающим «Испечем угощение», дети пробовали слепить «угощение» из сухого и мокрого песка с помощью формочек. В конце занятия мы с детьми подвели итог – мокрый песок принимает любую нужную форму.

Слайд 11

«ПОСЫПАЛКИ» детям было предложено пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши пришли к выводу, что сухой песок может сыпаться

Слайд 12

«СЛЕДЫ» Воспитатель предлагает детям на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? (Нет). Воспитатель смачивает песок, перемешивает его, ровняет. Предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? (Да). Посмотрите, виден каждый пальчик.

Слайд 13

«Что получится?» Что же произошло? Сахар растворился в воде, а песок – нет. Некоторые вещества в воде растворяются и вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус

Слайд 14

Игра с воздухом Уточняя знания о воздухе и его свойствах , дети устанавливают причинно-следственные связи, делают суждения, умозаключения. Дети превращаются в «учёных» , которые проводят опыты и эксперименты. Опыты, которые дети проводят, способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Слайд 15

«ПОЙМАЙ ВОЗДУХ» дети «ловили» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедились в том, что воздух не виден, но он есть

Слайд 16

«БУРЯ В СТАКАНЕ» малыши дули через соломинку в стакан с водой и увидели, что вода вымещает воздух

Слайд 17

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет… «Лодочка плыви» дети убедились, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха

Слайд 18

Игра с камнями Основная часть нашего взаимодействия с физическим миром идет через руки. Когда дети используют руки для игр и исследований физического мира, то развивают свой мозг. Такая игра непрерывно содействует росту нейронов и усложнению нейронных сетей. Игры с камнями развивают внимание, память, моторику детей, успокаивают их, развивают воображение, фантазию, творческие способности, гармонизируют внутреннее психологическое состояние.

Слайд 19

«Легкий – тяжелый» Бутылочки не тонут, потому что они легкие и в них воздух… А камни тонут в воде, потому что они тяжелые…

Слайд 20

«Маленький – большой» Вот большой, а где же маленькие…. а вот и маленькие…

Слайд 21

«Твердый – Мягкий» когда сжимали в руках камень и комок ваты узнали, что камни твердые

Слайд 22

Игра с бумагой Бумага- самый доступный материал, из которого дети начинают мастерить поделки. Занимаясь с бумагой дети развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление, расширяют игровой опыт, обогащают словарь и самое главное руки ребенка становятся более ловкими, что также сказывается на его развитии.

Слайд 23

«Толстая – тонкая» Тонкая бумага рвётся легко, а толстая - с трудом .

Слайд 24

«Легкий бумажный шарик» дети узнали, что бумага легкая, что ее можно сдуть

Слайд 25

«Посылка» Дети узнали, что в бумагу можно заворачивать предметы

Слайд 26

Для поддержания интереса к экспериментированию я практикуя задания детям, в которых проблемные ситуации моделируются от лица сказочного героя или куклы. В местах экспериментирования «поселила» персонажи помогающие детям через ассоциацию достигнуть более продуктивного результата.

Слайд 27

Соберем для мамы бусы: Закрепление знания основных цветов, оттенков и умения их различать

Слайд 28

Различные шнуровки: Игры -шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. В процессе игры совершенствуется координация движений и гибкость кистей рук.

Слайд 29

При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываю возрастные особенности детей поэтому: 1. Все предлагаемые мероприятия эмоционально окрашены и вызывают у детей положительные эмоции и желание действовать. 2. Для детей раннего возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам постоянно возвращаюсь в процессе работы, даже ввожу их в ранг традиционных. За один раз предлагаю рассмотреть одно из свойств в разных его сочетаниях, или один предмет с разными свойствами. Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети стали более наблюдательнее и внимательнее, у детей стала более развита мелкая моторика рук, речь стала более активной, выразительной. В речи детей стали появляться такие слова как мокрый, сухой, сыпать, легкий, тяжелый и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста

Памятка для воспитателей. Необходимо руководствоваться для успешного выполнения ООП....

Методическая разработка на тему: «Музыкальная игра как один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста.»

Методическая разработка для воспитателей и музыкальных руководителей о музыкальных играх....

Опыт работы по теме «Экспериментирование как один из ведущих видов деятельности при ознакомлении детей 2 – 5 лет с неживой природой».

Материал представляет собой опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками...

Презентация "Виды деятельности детей раннего возраста"

Презентация на тему ; "Виды деятельности детей раннего возраста"...

Технология осваивания сенсорных эталонов через игру как ведущего вида деятельности в раннем возрасте.

Игра для ребёнка – средство познания окружающего мира, через которое малыш учится действовать в социальном окружении, накапливает чувственный опыт. На протяжении нескольких лет, работая по педаг...

Игра как форма детской активности в различных видах деятельности детей раннего возраста.

види игр для детей раннего возраста, о значении игр для детей данного возраста...