Характеристика ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста
материал на тему

Маркова Надежда Константиновна

Памятка для воспитателей. Необходимо руководствоваться для успешного выполнения ООП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей

Характеристика ведущих видов деятельности

возрастной период

ведущий вид деятельности

сфера личностного развития

форма общения взрослого с ребенком

содержание коммуникативной потребности

значимые личностные качества взрослого

младенчество

с 2 до 12 мес

непосредственно эмоциональное общение

мотивационно-смысловая деятельность

(эмоционально-двигательная)

«комплекс оживления»

ситуативно-личностная

(кормление, сон, бодрствование)

потребность в доброжелательности со стороны взрослого

взрослый-источник положительных эмоций

ранний возраст 1-3 года и

младший

3-4 года

предметно-орудийное

познавательно-исполнительская

ситуативно-деловая

потребность в деловом сотрудничестве со взрослым

взрослый – партнер по совместной практической деятельности

средний

4-5 лет

сюжетно ролевая игра

(мир людских отношений)

мотивационно-смысловая

( как мама, как шофер…)

внеситуативно-познавательная

«Почемучки»

потребность уважения со стороны взрослого

(обиды)

взрослый – источник получения информации

старший

5-7 лет

сюжетно ролевая игра

(разнообразные)

мотивационно-смысловая

внеситуативно-личностная

( беседы на личные темы со взрослыми)

высшая

потребность в сопереживании и взаимопонимании со стороны взрослых

(жалобы)

взрослый-образец для подражания. Объект для идентификации.

младший школьный

7-10 лет

учебная деятельность

познавательно-исполнительская

внеситуативно-личностная

потребность в принятии новой внутренней позиции «школьник»

доброжелательный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Игра – это многогранное понятие. Она означает занятие, отдых, развлечение, забаву, потеху, соревнование, упражнение, тренинг в процессе которых воспитывается требование взрослых к детям, требова...

Консультация для воспитателей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Подробное описание всех компонентов сюжетно-ролевой игры  в схемах  и  таблицах ....

Презентация "Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

В презентации раскрыта роль игры, как ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста, представлены все виды игры. Каждый вид сопровождается фотографиями детей в игре....

Консультация для родителей на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь...

Методическая разработка на тему: «Музыкальная игра как один из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста.»

Методическая разработка для воспитателей и музыкальных руководителей о музыкальных играх....

Деловая игра для молодых педагогов дошкольных образовательных организаций по теме «Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

Трансляция опыта педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами....

Проект: "Экспериментирование с материалами и веществами -один из ведущих видов деятельности детей раннего возраста"

Восприятия мира ребенком на втором и третьем году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, испыты...