«Духовно- нравственное воспитание дошкольников в современном мире».
проект по теме
Формирование духовно-нравственной культуры ребёнка на основе отечественных и православных традиций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_duhovno.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 2 КАТЕГОРИИ ДЕТСКИЙ САД № 5
Проект коллектива
МКДОУ детский сад №5
«Духовно- нравственное воспитание дошкольников в современном мире».
П.г.Новоспасское
2012г
Пояснительная записка.
Цель: Формирование духовно-нравственной культуры ребёнка на основе отечественных и православных традиций.
Задачи:
- Обогащать культурологические знания детей через знакомство с творчеством русских художников прошлых лет, историей, бытом русского народа; празднование как светских так и духовных праздников.
- Развивать коммуникативные навыки : стремление к дружелюбию по отношению к окружающему миру; развивать умения сопереживать, сочувствовать; поддерживать доброжелательное отношение в играх; умение трудиться в коллективе.
- Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, рисунков и т.д.
- Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта, основываясь на полученных раннее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.
Адресат: дети дошкольного возраста.
Разработка проекта :
Творческая группа:
Старший воспитатель – М.Н. Поднебесова
Воспитатель -
Музыкальный руководитель – Н.А.Зимина
Актуальность: Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложили в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Мы, педагоги, должны обратиться к душе ребёнка. Воспитание его
души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека.
Проект: долгосрочный (рассчитан на 3 учебных года).
Перспективно – тематическое планирование по блоку «Приобщение дошкольников к православной культуре» (для детей 5-7 лет)
дата | тема | Программное содержание | Методы и приёмы | Методическое обеспечение |
Сентябрь ноябрь | Как устроен мир Божий; Бог -творец | Дать понятие о Боге –как о творце Мира. Рассказать о творении Богом мира. Воспитывать любовь к природе, как творении Божьему. | Рассматривание иллюстраций; Слушание музыки; беседа с детьми: рисование по памяти самого красивого пейзажа, который доводилось ребёнку видеть | Иллюстрации красивых пейзажей, репродукции картин русских художников, музыкальный ряд (Времена года) |
Ноябрь февраль | Ребёнок и его окружение (Устроение отношений в мире) | Уточнить понятие о близких (отец, мать, братья, сёстры, другие родственники); дать представления о непосредственном окружении (дом, дворец, улица, город); прививать навыки доброжелательного общения со сверстниками. | Разучивание стихов, песен, танцев, рисование рисунков «Мамочка любимая моя», «Моя семья», просмотр семейных альбомов; Чтение стихотворения «Что такое хорошо, и что такое плохо». | Сценарии праздников: «День Матери», «Образ Пресвятой Богородицы»; Оформление книжных уголков; оформление выставки картин «Мать и дитя» в уголке по ИЗО, статья в родительский уголок «Рождество Богородицы». |
В течение года | Православные праздники: Рождество Богородицы; Покров; Рождество; Крещение; Пасха; Апрель- Березень; День Святой Троицы» | Знакомство детей с православными обычаями, обрядами, с бытом русского народа; Ознакомление с культурным наследием России, с событиями которым посвящены православные праздники. | Знакомство с произведениями искусства, слушание музыки Аве –Мария, Шуберта, Духовное песнопение; просмотр фотографий, икон; Изучение стихов, хороводов, закличек, танцев. | Разработка конспектов занятий, сценариев, праздников, изготовление народных костюмов. |
Планируемый результат: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста:
1.Умение общаться (коммуникативные умения в социуме);
2.Дать элементарные знания детей об истории, быте русского народа;
3. Умение во время придти на помощь
4. Проявление эмпатии (сочувствие и переживание)
5. Совершенствование трудовых навыков.
Используемая литература:
1. Алексеева А.С. Методическое пособие по православному воспитанию детей дошкольного возраста. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московской Патриархии, 2002
2. Бондарев И.А. Моя первая Священная история. Издательский отдел Московского Патриархата: Московский Свято –Данилов монастырь: ИИА «Голос», 1993
3. Васильева М.А., Гербова В.В, Комарова Т.С. «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.: Мозаика- Синтез. 2011
4. Вишневская В.Н. Программа духовно- патриотического воспитания детей 5-7 лет «Свет Руси». Издательство Москва 2004г
5. Детская Библия. Издание Библейского общества. Стокгольм.1988.
6. Григорьева Г., Сергеева Д., Кочеткова Н, Чиркова И, Программа для групп раннего возраста «Кроха» (Нижегородский институт развития образования).
7.Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002.
8. Крупин В.Н. Детский церковный календарь. – М.: Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», 2002
9. Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Красота. Радость. Творчество: Программа эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Ч.: Педагогическое общество России, 2000.
10. Копылова Н.А., Микляева Н.В. Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения. М., 2004.
11. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. Издательство: Мозаика- Синтез, 2004.
12.Основы православной культуры. (Учебное пособие). Л.Л. Шевченко. Центр поддержки культурно- исторических традиций Отечества. М.2010
13. Уроки вежливости: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Сост. Мирошниченко И.В.: Ил. Пузыренко М.А.- Х .; Издательство «Ранок»,2010.
14. Потаповская О.М. Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности. Москва: Школьная пресса.2009
15.Урок доброты: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений и начальной школы. Сост. Фесюкова И.С. – Х.: Издательство «Ранок», 2007.
16.Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ: метод. Пособие, 2 изд. М: Айрис- пресс: Айрис- дидактика, 2007г
I блок.
Проект «Мама – солнышко моё». (2 младшая группа)
Для реализации проекта было разработано календарно-тематическое планирование.
Дата | Формы и методы работы | цель |
Сентябрь | Консультация «Школа молодых мам». | Повышать уровень педагогической культуры родителей. Формировать ответственность за воспитание детей. Прививать чувства уважения и понимания своих детей. |
Октябрь | Беседа с детьми «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». | Уточнить и расширить знания о профессии мамы. |
Ноябрь | НОД «Вот какие наши мамы». | Учить рассказывать о своей маме Обогащать словарный запас: любит, заботиться. Воспитывать любовь к маме. |
Декабрь | Совместное творчество «Рождественский сувенир». | Развивать у детей художественный эстетический вкус, творческую активность и культуру. Создать условия для совместного творчества детей и родителей. |
Январь | Создание фотоальбома «С мамой вместе…». | Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Развивать творческие способности детей, фантазию, эмоциональную сферу. |
Февраль | Родительское собрание «Зачем нужна мама» | Помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения. Обогатить опыт родителей по вопросам воспитания детей. |
март | Утренник, посвящённый Международному женскому Дню-8 Марта. | Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъём. Формировать праздничную культуру. |
апрель | Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Моя семья». | Учить детей отражать в играх события реальной жизни. Развивать умение договариваться между собой о распределении ролей. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи. Воспитывать навыки коллективной игры. |
май | Совместный досуг «Мы с мамой большие друзья». | Организация совместного досуга родителей и детей. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу. Помочь становлению нравственных представлений дошкольников, сплотить детей и родителей. |
Презентация проекта:
- Видеофильм «Мама-солнышко моё»
- Чаепитие в группе (совместно с родителями).
- Фоторепортаж «Мы поздравляем мам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современном мире
Проект коллектива МДОУ детского сада № 17 был создан в процессе изучения учебного пособия Л.Л.Шевченко "Основы православной культуры" и программы духовно-патриотического воспитания детей В.Н. Ви...
" Духовно- нравственное воспитания дошкольников в современных условиях"
Я представляю работу о путях и способах работы по духовно- нравственному воспитанию дошкольников в условиях ДОУ....
Духовно – нравственное воспитание дошкольников на современном этапе
Духовное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и характер. Духовно-нравственное воспитание в детском саду является не...
"Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современной образовательной среде"
Консультация для воспитателей дошкольных учреждений...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников и современные требования к нему.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников и современные требования к нему. Духовно-нравственное воспитание детей обусловлено объективной заинтересованностью общества этим процессом, стремлением пер...
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современном обществе.
Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей духовно-нравственных чувств и поведения.Духовно-нравственное воспитание дошкольников — это целостная сис...
Духовно-нравственное воспитание ребёнка в современном мире
На сегодняшний день главным социальным вопросом становится духовно-нравственное воспитание маленького гражданиня РФ. Развитие духовного богатства, формирование нравственных и творческих начал зарождае...