Духовно-нравственное воспитание дошкольников и современные требования к нему.
методическая разработка (старшая группа)

Духовно-нравственное воспитание дошкольников и современные требования к нему. Духовно-нравственное воспитание детей обусловлено объективной заинтересованностью общества этим процессом, стремлением передать новому поколению культуру духовно-нравственной жизни, систему нравственных ценностей, как одного из условий сохранения и развития человека и общества. . Возникновение в обществе феномена бездуховности — все это усиливает актуальность проблемы. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния народов России. Поэтому духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. . То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. . Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, которое может произойти не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает ее значимости. Цель духовно-нравственного воспитания и развития детей — содействие развитию у них основ личностной культуры в отношении к людям, явлениям общественной жизни, природе, предметному миру, к самому себе в соответствии с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе. В условиях реализации ФГОС, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста: • формирование начал патриотизма и гражданственности; • становление гуманного отношения к людям и окружающей природе; • развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; • уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей; • формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей; • формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт); • воспитание уважительного отношения к труду. Духовно-нравственное воспитание и развитие детей базируется на следующих основных принципах: 1. Принцип развивающего образования, целью которого является духовно-нравственное становление и развитие ребенка. Следующий принцип - принцип социально-педагогического партнерства субъектов образовательного процесса — объединение и взаимодействие взрослых (социальных структур), участвующих в образовательном процессе, куда входят педагоги детского сада, родители, социальные институты детства — библиотека, музей и т.д. Еще один принцип - интеграции образовательного процесса, предполагающий комплексный и системный подходы к содержанию и организации образовательного процесса. Еще один принцип - индивидульно-дифференцированного подхода — индивидуальный подход к детям с учетом возможностей, индивидуальных темпов, способов развития, интересов. Дифференцированный, т. е. с учетом семейных, национальных традиций и т. п. Принцип деятельностного подхода — развитие ребенка в специфических для дошкольника видах деятельности, содействие появлению у ребенка субъектной позиции в нравственном поведении. Принцип культуросообразности — следование в процессе духовно-нравственного воспитания и развития традиционным российским ценностям, воспитание ребенка с использованием материала народной педагогики, народной культуры и искусства, народных, в том числе национальных, традиций. Необходимым условием для духовно – нравственного воспитания детей является создание предметно – развивающей среды, которая способствует успешному освоению ребенком традиционной культуры народов России. В группах имеются специально организованные зоны по ознакомлению детей с традициями и бытом народов России . Экспонаты, собранные знакомят детей с бытом русского народа, историей вещей, жилища, помогают глубже понять традиции и обычаи родного народа, что способствует расширению кругозора, воспитанию патриотических чувств. В группах также представлены предметы декоративно-прикладного искусства, народных промыслов. В группах представлены центры книги, в которых собран материал по знакомству детей в устным народным творчеством — потешки, пословицы и поговорки, сказки разных народов. Мини-огород на территории дошкольного учреждения, где дети вместе с воспитателями учатся ухаживать за растениями, и экологическая тропа детского сада, «птичьи столовые», организованные на всех прогулочных участках, все это способствует формированию бережного отношения к природе, ко всему живому. Работа по духовно-нравственному воспитанию осуществляется по следующим направлениям: • семья (это направление включает семейные ценности, традиции, уважение к старшим, забота о младших),; • одно из важнейших направлений - родной город, край. (Это представления о родном крае, неповторимости его природы и красоты, о народном эпосе, сказаниях, о подвигах, мужестве и смелости героев, знания о труде людей. • следующее направление - страна, многонациональный российский народ, куда входят представления о социальном окружении, об общественных событиях, государственных праздниках, знание символики, истории страны, ее героев, героев войны, рождающие чувство гордости, начала патриотизма ; • и еще одно направление - народное творчество, включающее знакомство с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, народными песнями, танцами, народными играми, забавами и пр.). Решение данной проблемы возможно в разных формах организации образовательного процесса: • в совместной деятельности педагога и воспитанников: в непосредственно образовательной деятельности (НОД) и в режимных моментах, • и в самостоятельной деятельности детей в условиях детского сада и при сотрудничестве с семьей. Формы работы по духовно-нравственному воспитанию разнообразны. • это чтение народных и авторских сказок, литературных произведений; • беседы на нравственные и этические темы, целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей. Например, «Жил-был я», «Дом, в котором мы живем», «Что мы Родиной зовем?», включающие в себя чтение и обсуждение с детьми подобранного в соответствии с темой занятия небольшого литературного произведения, игры, ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала. Регулярно проводятся тематические занятия, мероприятия, посвященные государственным праздникам. Традицией нашего детского сада стало проведение спортивных праздников с участием детей и родителей, посвященных Дню защитника Отечества. Ребята вместе со своими папами и мамами участвуют в конкурсах, эстафетах, исполняют патриотические песни. Накануне 9 мая проходит акция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне. Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в детском саду. Они выражают национальный характер и самобытность времени. В детском саду знакомим детей с народными праздниками, такими как Колядки, Масленица, Сороки. В ходе праздников дети знакомятся с традициями родного народа, исполняют народные песни, читают заклички, играют в традиционные народные игры и забавы. Знакомство с родной культурой способствует воспитанию любви к родной земле, народу, к родному языку. Регулярно организуются тематические выставки детского творчества на такие темы как «Мой родной город», «Милой мамочки портрет», «Наша армия сильна!», «Рождественский сувенир. Продуктивная деятельность способствует формированию эстетического вкуса, расширяет представления детей об окружающем мире и его свойствах. Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников. Особенность народных Большое внимание уделяется трудовому воспитанию детей. В ходе сюжетно-ролевых игр, через чтение произведений детской художественной литературы, наблюдение за трудом взрослых формируется положительная установка к разным видам труда, знания о различных профессиях, трудовых действиях, о роли труда в жизни каждого человека. Организация дежурства детей в уголке природы, трудовые поручения на прогулке, в подготовке к занятиям, помощь помощнику воспитателя в сервировке столов, уборке столовых приборов после приема пищи формирует у детей ответственность за порученное дело, желание трудиться, доводить начатое дело до конца, уважать труд других. Вызывают живой интерес и раскрывают представления детей о различных явлениях общественной жизни конкурсы: конкурс рисунков «Улица моя», «Моя семья», викторины «Город мой родной», «Там на неведомых дорожках» и другие. Огромное значение в духовно-нравственном воспитании имеет пример взрослых: родителей, воспитателя, других близких людей из окружения ребенка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируется понятие «что такое хорошо, что такое плохо». Драгоценное время детства дано для того, чтобы человек не только обогатился знаниями, но и нашел свой собственный путь к духовным ценностям поколений, открыл для себя чувство любви и долга. Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт», который будет иметь большое значение для его дальнейшего развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ines_portal.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon ines_portal.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников и  современные требования к нему.

 Духовно-нравственное воспитание детей обусловлено объективной заинтересованностью общества этим процессом, стремлением передать новому поколению культуру духовно-нравственной жизни, систему нравственных ценностей, как одного из условий сохранения и развития человека и общества. .

Возникновение в обществе феномена бездуховности — все это  усиливает  актуальность проблемы.

Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния народов России. Поэтому  духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего,  от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

. Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, которое может произойти не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает ее значимости.

Цель духовно-нравственного воспитания и развития детей — содействие развитию у них основ личностной культуры в отношении к людям, явлениям общественной жизни, природе, предметному миру, к самому себе в соответствии с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе.

В условиях реализации ФГОС, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

• формирование начал патриотизма и гражданственности;

• становление гуманного отношения к людям и окружающей природе;

• развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

• уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;

• формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей;

• формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт);

• воспитание уважительного отношения к труду.

 

Духовно-нравственное  воспитание и развитие детей базируется на следующих основных принципах:

1. Принцип развивающего образования, целью которого является духовно-нравственное становление и развитие ребенка.

Следующий принцип - принцип социально-педагогического партнерства субъектов образовательного процесса — объединение и взаимодействие взрослых (социальных структур), участвующих в образовательном процессе, куда входят педагоги детского сада, родители, социальные институты детства — библиотека, музей и т.д.

Еще один принцип - интеграции образовательного процесса, предполагающий комплексный и системный подходы к содержанию и организации образовательного процесса.

Еще один принцип - индивидульно-дифференцированного подхода — индивидуальный подход к детям с учетом возможностей, индивидуальных темпов, способов развития, интересов. Дифференцированный, т. е. с учетом семейных, национальных традиций и т. п.

Принцип деятельностного подхода — развитие ребенка в специфических для дошкольника видах деятельности, содействие появлению у ребенка субъектной позиции в нравственном поведении.

Принцип культуросообразности — следование в процессе духовно-нравственного воспитания и развития традиционным российским ценностям, воспитание ребенка с использованием материала народной педагогики, народной культуры и искусства, народных, в том числе национальных, традиций.

Необходимым условием для духовно – нравственного воспитания детей является создание предметно – развивающей среды, которая способствует успешному освоению ребенком традиционной культуры народов России.

В группах имеются специально организованные зоны по ознакомлению детей с традициями и бытом народов России . Экспонаты, собранные  знакомят детей с бытом русского народа, историей вещей, жилища, помогают глубже понять традиции и обычаи родного народа, что способствует расширению кругозора, воспитанию патриотических чувств.  В группах также представлены предметы декоративно-прикладного искусства, народных промыслов.

В группах представлены центры книги, в которых собран материал по знакомству детей в устным народным творчеством — потешки,  пословицы и поговорки, сказки разных народов.

Мини-огород на территории дошкольного учреждения, где дети вместе с воспитателями учатся ухаживать за растениями, и экологическая тропа детского сада, «птичьи столовые», организованные на всех прогулочных участках,  все это способствует формированию бережного отношения к природе, ко всему живому.

Работа по духовно-нравственному воспитанию осуществляется по следующим направлениям:

  • семья (это направление включает семейные ценности, традиции, уважение к старшим, забота о младших),;
  • одно из важнейших направлений - родной  город, край. (Это   представления о родном крае, неповторимости его природы и красоты, о народном эпосе, сказаниях, о подвигах, мужестве и смелости героев, знания  о труде людей.
  • следующее направление - страна, многонациональный российский народ, куда входят представления о социальном окружении, об общественных событиях, государственных праздниках, знание символики,  истории страны, ее героев, героев войны, рождающие чувство гордости, начала патриотизма ;
  • и еще одно направление - народное творчество, включающее знакомство с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, народными песнями, танцами, народными играми, забавами и пр.).

          Решение данной проблемы возможно в разных формах организации образовательного процесса:

  • в совместной деятельности педагога и воспитанников:  в непосредственно образовательной деятельности (НОД) и в режимных моментах,
  • и в самостоятельной деятельности детей в условиях детского сада и при сотрудничестве с семьей.

Формы работы по духовно-нравственному воспитанию разнообразны.

  • это  чтение народных и авторских сказок, литературных произведений;
  • беседы на нравственные и этические темы, целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей. Например,  «Жил-был я»,  «Дом, в котором мы живем»,  «Что мы Родиной зовем?»,  включающие в себя чтение и обсуждение с детьми подобранного в соответствии с темой занятия небольшого литературного произведения, игры, ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала.

Регулярно проводятся тематические занятия, мероприятия, посвященные государственным праздникам.  Традицией нашего детского сада стало проведение спортивных праздников с участием детей и родителей, посвященных Дню защитника Отечества. Ребята вместе со своими папами и мамами участвуют в конкурсах, эстафетах, исполняют патриотические песни.

Накануне 9 мая проходит акция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне. Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в детском саду. Они выражают национальный характер и самобытность времени. В детском саду  знакомим детей с  народными праздниками, такими как Колядки, Масленица, Сороки. В ходе праздников дети знакомятся с традициями родного народа, исполняют народные песни, читают заклички, играют в традиционные народные игры и забавы.

Знакомство с родной культурой способствует воспитанию любви к родной земле, народу, к родному языку.

Регулярно организуются тематические выставки детского творчества на такие темы как «Мой родной город», «Милой мамочки портрет», «Наша армия сильна!»,  «Рождественский сувенир. Продуктивная деятельность  способствует формированию эстетического вкуса, расширяет представления детей об окружающем мире и его свойствах.

Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников.  Особенность народных

Большое внимание уделяется трудовому воспитанию детей. В ходе сюжетно-ролевых игр, через чтение произведений детской художественной литературы, наблюдение за трудом взрослых формируется положительная установка к разным видам труда, знания о различных профессиях, трудовых действиях, о роли труда в жизни каждого человека.

Организация дежурства детей в уголке природы, трудовые поручения на прогулке,  в подготовке к занятиям, помощь помощнику воспитателя в сервировке столов, уборке столовых приборов после приема пищи формирует у детей ответственность за порученное дело, желание трудиться, доводить начатое дело до конца, уважать труд других.

Вызывают живой интерес и раскрывают представления детей о различных явлениях общественной жизни конкурсы: конкурс рисунков «Улица моя», «Моя семья», викторины «Город мой родной», «Там на неведомых дорожках» и другие.

Огромное значение в духовно-нравственном воспитании имеет пример взрослых: родителей, воспитателя, других близких людей из окружения ребенка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируется понятие «что такое хорошо, что такое плохо».

Драгоценное время детства дано для того, чтобы человек не только обогатился знаниями, но и нашел свой собственный путь к духовным ценностям поколений, открыл для себя чувство любви и долга. Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт», который будет иметь большое значение для его дальнейшего развития.



Предварительный просмотр:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников и  современные требования к нему.

 Духовно-нравственное воспитание детей обусловлено объективной заинтересованностью общества этим процессом, стремлением передать новому поколению культуру духовно-нравственной жизни, систему нравственных ценностей, как одного из условий сохранения и развития человека и общества. .

Возникновение в обществе феномена бездуховности — все это  усиливает  актуальность проблемы.

Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния народов России. Поэтому  духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения.

. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего,  от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

. Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, которое может произойти не здесь и не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает ее значимости.

Цель духовно-нравственного воспитания и развития детей — содействие развитию у них основ личностной культуры в отношении к людям, явлениям общественной жизни, природе, предметному миру, к самому себе в соответствии с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе.

В условиях реализации ФГОС, определены основные задачи духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста:

• формирование начал патриотизма и гражданственности;

• становление гуманного отношения к людям и окружающей природе;

• развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

• уважение к своей нации и понимание своих национальных особенностей;

• формирование чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и уважения к представителям других национальностей;

• формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания, коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт);

• воспитание уважительного отношения к труду.

 

Духовно-нравственное  воспитание и развитие детей базируется на следующих основных принципах:

1. Принцип развивающего образования, целью которого является духовно-нравственное становление и развитие ребенка.

Следующий принцип - принцип социально-педагогического партнерства субъектов образовательного процесса — объединение и взаимодействие взрослых (социальных структур), участвующих в образовательном процессе, куда входят педагоги детского сада, родители, социальные институты детства — библиотека, музей и т.д.

Еще один принцип - интеграции образовательного процесса, предполагающий комплексный и системный подходы к содержанию и организации образовательного процесса.

Еще один принцип - индивидульно-дифференцированного подхода — индивидуальный подход к детям с учетом возможностей, индивидуальных темпов, способов развития, интересов. Дифференцированный, т. е. с учетом семейных, национальных традиций и т. п.

Принцип деятельностного подхода — развитие ребенка в специфических для дошкольника видах деятельности, содействие появлению у ребенка субъектной позиции в нравственном поведении.

Принцип культуросообразности — следование в процессе духовно-нравственного воспитания и развития традиционным российским ценностям, воспитание ребенка с использованием материала народной педагогики, народной культуры и искусства, народных, в том числе национальных, традиций.

Необходимым условием для духовно – нравственного воспитания детей является создание предметно – развивающей среды, которая способствует успешному освоению ребенком традиционной культуры народов России.

В группах имеются специально организованные зоны по ознакомлению детей с традициями и бытом народов России . Экспонаты, собранные  знакомят детей с бытом русского народа, историей вещей, жилища, помогают глубже понять традиции и обычаи родного народа, что способствует расширению кругозора, воспитанию патриотических чувств.  В группах также представлены предметы декоративно-прикладного искусства, народных промыслов.

В группах представлены центры книги, в которых собран материал по знакомству детей в устным народным творчеством — потешки,  пословицы и поговорки, сказки разных народов.

Мини-огород на территории дошкольного учреждения, где дети вместе с воспитателями учатся ухаживать за растениями, и экологическая тропа детского сада, «птичьи столовые», организованные на всех прогулочных участках,  все это способствует формированию бережного отношения к природе, ко всему живому.

Работа по духовно-нравственному воспитанию осуществляется по следующим направлениям:

  • семья (это направление включает семейные ценности, традиции, уважение к старшим, забота о младших),;
  • одно из важнейших направлений - родной  город, край. (Это   представления о родном крае, неповторимости его природы и красоты, о народном эпосе, сказаниях, о подвигах, мужестве и смелости героев, знания  о труде людей.
  • следующее направление - страна, многонациональный российский народ, куда входят представления о социальном окружении, об общественных событиях, государственных праздниках, знание символики,  истории страны, ее героев, героев войны, рождающие чувство гордости, начала патриотизма ;
  • и еще одно направление - народное творчество, включающее знакомство с устным народным творчеством, декоративно-прикладным искусством, народными песнями, танцами, народными играми, забавами и пр.).

          Решение данной проблемы возможно в разных формах организации образовательного процесса:

  • в совместной деятельности педагога и воспитанников:  в непосредственно образовательной деятельности (НОД) и в режимных моментах,
  • и в самостоятельной деятельности детей в условиях детского сада и при сотрудничестве с семьей.

Формы работы по духовно-нравственному воспитанию разнообразны.

  • это  чтение народных и авторских сказок, литературных произведений;
  • беседы на нравственные и этические темы, целью которых является воспитание нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей. Например,  «Жил-был я»,  «Дом, в котором мы живем»,  «Что мы Родиной зовем?»,  включающие в себя чтение и обсуждение с детьми подобранного в соответствии с темой занятия небольшого литературного произведения, игры, ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала.

Регулярно проводятся тематические занятия, мероприятия, посвященные государственным праздникам.  Традицией нашего детского сада стало проведение спортивных праздников с участием детей и родителей, посвященных Дню защитника Отечества. Ребята вместе со своими папами и мамами участвуют в конкурсах, эстафетах, исполняют патриотические песни.

Накануне 9 мая проходит акция, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне. Важную роль в приобщении ребёнка к народной культуре играют народные праздники, проводимые в детском саду. Они выражают национальный характер и самобытность времени. В детском саду  знакомим детей с  народными праздниками, такими как Колядки, Масленица, Сороки. В ходе праздников дети знакомятся с традициями родного народа, исполняют народные песни, читают заклички, играют в традиционные народные игры и забавы.

Знакомство с родной культурой способствует воспитанию любви к родной земле, народу, к родному языку.

Регулярно организуются тематические выставки детского творчества на такие темы как «Мой родной город», «Милой мамочки портрет», «Наша армия сильна!»,  «Рождественский сувенир. Продуктивная деятельность  способствует формированию эстетического вкуса, расширяет представления детей об окружающем мире и его свойствах.

Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: как к дидактической, так и к народной. Народные игры являются неотъемлемой частью духовно-нравственного воспитания дошкольников.  Особенность народных

Большое внимание уделяется трудовому воспитанию детей. В ходе сюжетно-ролевых игр, через чтение произведений детской художественной литературы, наблюдение за трудом взрослых формируется положительная установка к разным видам труда, знания о различных профессиях, трудовых действиях, о роли труда в жизни каждого человека.

Организация дежурства детей в уголке природы, трудовые поручения на прогулке,  в подготовке к занятиям, помощь помощнику воспитателя в сервировке столов, уборке столовых приборов после приема пищи формирует у детей ответственность за порученное дело, желание трудиться, доводить начатое дело до конца, уважать труд других.

Вызывают живой интерес и раскрывают представления детей о различных явлениях общественной жизни конкурсы: конкурс рисунков «Улица моя», «Моя семья», викторины «Город мой родной», «Там на неведомых дорожках» и другие.

Огромное значение в духовно-нравственном воспитании имеет пример взрослых: родителей, воспитателя, других близких людей из окружения ребенка. Именно на положительных эпизодах из жизни старших членов семьи у дошкольников формируется понятие «что такое хорошо, что такое плохо».

Драгоценное время детства дано для того, чтобы человек не только обогатился знаниями, но и нашел свой собственный путь к духовным ценностям поколений, открыл для себя чувство любви и долга. Если ребенок в детстве испытал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, он тем самым приобрел «эмоциональный опыт», который будет иметь большое значение для его дальнейшего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр"

Приобщение дошкольников к национальной культуре, общечеловеческим ценностямпомогают заложить фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуализма....

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследи...

«Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством народных игр»

Педагогическая идея опыта заключается в воспитании духовно-нравственных качеств у дошкольников через познание культуры своей Родины посредствам народных игр....

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

Опыт работы "Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие личности дошкольника"

Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровлени...

Доклад на тему "Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно- нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Вступивший в силу ФГОС ДО, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов, дошкольного образовательного учреждения, является приобщение дет...