Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Шевелёва Алина Анатольевна

Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют сами  играть даже в элементарные игры. Поэтому одной из обязаностей педагогов является обучение сюжетно-ролевой игре. Результатом объединения нескольких задач стал проект итоговых сюжетно-ролевых игр в конце недели. Всю неделю в различных дидактических играх, в процессе режимных моментов, различных видов образовательной деятельности активизируется словарь, формируются математические представления и прочие знания и навыки, связанные с данной темой. В конце недели дети вместе с педагогами играют в тематическую сюжетно-ролевую игру, используя и закрепляя полученные знания. Игра в то же время является и диагностической-в процессе выявляется, что кем и как усвоено, какие знания следует закрепить, какие требования изменить в соответствии с уровнем детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра  «Заготовки на зиму» в группе ЗПР 1 г.о. (4года).

ЦЕЛЬ:- подведение итогов по теме «Овощи- фрукты».

ЗАДАЧИ: закрепление знаний по ФЦКМ на материале темы,

                 повторение понятий ОДИН-МНОГО, БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ, ПОМЕНЬШЕ- ПОБОЛЬШЕ;

                  формирование цветового, слухового, тактильного, вкусового восприятия;

                  развитие слухового и зрительного внимания;                  

                  ориентировка в пространстве;

                  формирование операций сравнения, анализа, обобщения;

                  формирование целенаправленных последовательных действий, удержание инструкции;

                  соблюдение правил игры, формирование вежливого отношения к окружающим;

                  развитие общей и мелкой моторики, чередование мышечного тонуса и  релаксации.

Интеграция познавательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

ИГРОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ: диск со звуком ветра; помещение группы с деревьями из цилиндрических блоков, на которых  лежат муляжи больших и маленьких красных, жёлтых, зелёных фруктов из разного материала-твёрдых и мягких, а также с грядкой, на которой лежат муляжи овощей; стол, маленькие кастрюльки на каждого; Солёная и сладкая вода в сосудах; ростовая кукла Бабушка, полка с тремя разными по размеру банками, на которые наклеены большой, поменьше и маленький круги, компот из сухофруктов.

ХОД ИГРЫ.

  Раздаётся свист ветра. Педагог зовёт детей, спрашивает: - Что это? (ответы). Ой, какой холодный ветер, мы все даже поёжились (ёжатся вместе со взрослым). Скоро зима, как будет на улице? (холодно). Что люди наденут? (ответы). А что случится в природе? (вместе с педагогом дети иллюстрируют движениями дальнейшие действия) Листья с деревьев облетят…Птицы на юг улетят… Медведь и ёжик заснут…Пойдёт снег…. А овощи и фрукты будут расти? (…)  Надо их на зиму заготовить, чтобы зимой у нас были витамины! Давайте у бабушки попросим банки для заготовок. Какое волшебное слово скажем бабушке? (пожалуйста!)

Дети берут  у ростовой куклы банки, несут в группу, ставят на стол.

 Овощи засолим. Вот рассол- солёная водичка, попробуйте на вкус..солёная!(пробуют воду в одном из сосудов) Нальём её в банки с овощами (каждый наливает понемногу в банку). Вот грядка. Сколько на ней овощей? (много). Соберите каждый по 1 овощу.. Что принесли? Какого размера? Цвета? Сколько? Где росло? Что будем делать? (засаливать). Кладите в банку…все положили овощи? Сколько их в банке? (много). Какие овощи будут на вкус? (солёные)

Ох, устали, отдохнём, новую игру начнём.

-Вверху фрукты растут-растут-растут, потом вниз упадут-упадут

 (упражнение руки вверх, потянулись, резко вниз, поболтали руками, расслабились).

Сейчас соберём БОЛЬШИЕ фрукты и выжмем из них сок- прямо в это банку!

(показывается вторая банка, поменьше.) Рвите с деревьев большой фрукт и несите сюда. Что принёс? Какого цвета? (неговорящим детям даётся инструкция: -Принеси красный/жёлтый/зелёный большой фрукт). Что мы сорвали с дерева? Сколько? Они какие по размеру? (Вместе с педагогом:- Фрукты!  Много!  Большие!) Взрослый показывает, как «выжимать» фрукт-муляж. Дети повторяют, отмечают, твёрдый или мягкий фрукт(в зависимости от материала, из которого сделан) – Сколько сока получилось? (Много!)

Посмотрите на деревья, там какие по размеру фрукты остались? (маленькие). С ними тоже надо что-то сделать, а то пропадут. Будем варить компот! Рвите маленькие фрукты, несите сюда! Сколько у каждого? (один)

Речевая игра (говорит педагог, дети повторяют имитирующие движения, слово ФРУКТЫ):

                          - Моем-моем фрукты,

                            Чистим-чистим фрукты,

                            Взяли острые ножи,

                            Режем-режем фрукты!

                            Их в кастрюлю мы кладём (кладут в свои кастрюльки)

                            И сиропом их зальём,  

                             Варим-варим мы компот,

                             Сладким будет наш компот- вот!      

Давайте пробовать сироп- какой на вкус?(пробуют воду из второго сосуд:-Сладкий!) Наливайте свой компот в маленькую банку. Отнесём наши заготовки бабушке в избу. (несут три банки) . На полку надо поставить по порядку: сначала большую, потом поменьше, затем маленькую банку. (выполняют, называя величину). Бабушка нам сказала, что мы молодцы. Есть теперь на зиму и солёные овощи, и сладкий сок с компотом!   А мы прямо сейчас выпьем  компот, который сварили из фруктов! ( возвращаются в группу, пьют компот из сухофруктов).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского  района. Города - Санкт – Петербурга.    Методическая разрабо...

Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского  района. Города - Санкт – Петербурга.   Непосредственно-образовате...

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема «Лес».

Закреплять знания детей о лесе, характерных особенностях деревьев, временах года. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение и фантазию. Использовать мнемотехнич...

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Как выращивают хлеб»

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев. Воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто"  /с использованием ИК...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами сюжетно-отобразительной игры «Курочка и цыплята» во второй группе раннего возраста

Конспектнепосредственной образовательной деятельностис элементами сюжетно-отобразительной игры«Курочка и цыплята» во второй группе раннего возраста Цель:Формировать  представлени...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми на тему "Подарок для мамы" во второй группе раннего возраста 2-3 года

Цель:  формировать умения лепить из пластилина. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладоней и расплющивать пальцем, ст...