Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №12
комбинированного вида Красногвардейского района.
Города - Санкт – Петербурга.
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры: Музей «Я люблю свою лошадку»
Группа №8 (логопедическая)
Старше - подготовительный возраст.
Авторы:
Учитель - логопед: Щеткова Ирина Владимировна.
Воспитатель: Ильина Марина Петровна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 30.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить ролевые действия работников музея, показать, что труд - коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закрепить представления детей о музеях, и об их и роли в жизни людей. Отображать в игре знания об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Примерные игровые действия:
- Изготовление экспонатов в музей своими руками;
- Оформление экспозиции музея;
- Изготовление билетов;
- Покупка билетов и проход в музей;
- Использование рисунков;
- Реставрация экспонатов;
- Выбор экскурсоводов;
Предметно- игровая среда.
- Коллекция экспонатов и надписи к ним;
- фотографии, репродукции;
- вывески: карточки с правилами поведения в музеях;
- билеты
- № залов
- форма экскурсовода.
Предполагаемый ход экскурсии:
Эмоциональный настрой детей с помощью сюрпризного момента.
Конверт с зашифрованным письмом.
Речь с движением.
Я спрашивал украдкой
Знакомую лошадку:
- Вы дружите с бараном,
С ягнятами его?
Лошадка закивала,
Сказала: «Иго-го!»
- С быком большим и строгим,
С телятами его?
Лошадка закивала,
Сказала: «Иго-го!»
- А с петухом-задирой?
- С цыплятами его?
Лошадка закивала,
Сказала: «Иго-го!»
- Скажите мне, а сколько -
У Вас друзей всего?
Подумала лошадка,
Сказала: «ОГО-ГО!»
Е. Ярышевская.
Педагог: А какие бывают лошади? А где можно узнать много интересного про лошадь? Ответы детей.
А кто работает в музее? Ответы детей.
Правильно. А вы хотели бы работать в музее? Ответы детей.
Давайте отправимся в музей, но для этого нам надо выбрать работников музея.
По желанию ребенка педагог выбирает нужную профессию.
Кассир-билетер, экскурсовод, директор, реставратор.
ПЕРЕОДЕВАНИЕ ДЕТЕЙ – согласно роли.
Директор: Уважаемые работники, пройдите по залам и скажите: «Всё ли на месте?»
Дети: Ответы детей
Дети: Дети называют, чего не хватает.
Директор: Пригласим реставратора, все экспонаты у него.
Говорит, Я отремонтировал, заклеил, подправил. Забирайте экспонаты. Берегите их - они такая редкость.
Директор: Пройдите по своим рабочим местам. Музей открывается! Уважаемые гости проходите.
Директор: Пригласим реставратора, пусть он нам все объяснит.
Реставратор: Вывозит часть экспонатов и отдает экскурсоводам.
Директор: Пройдите по своим рабочим местам. Музей открывается! Уважаемые гости проходите.
БИЛЕТЕР – СМОТРИТЕЛЬ МУЗЕЯ (1 ребенок)
Уважаемые гости я хочу вам напомнить правила поведения в музее:
- Необходимо снять верхнюю одежду и одеть бахилы;
- Выключить телефоны;
- Слушать внимательно экскурсоводов;
- Не трогать экспонаты и не размахивать руками;
- После того так экскурсовод закончил рассказ, можно задавать вопросы;
Проходите в 1 зал.
ЭКСКУРСОВОД (2 ребенок): Здравствуйте уважаемые гости. Я (имя экскурсовода) расскажу историю возникновения лошади. История лошади насчитывает 60 миллионов лет. Именно тогда во влажных и густых лесах Америки, там, где водились динозавры. Жило существо величиной с небольшую собаку.
Ни ростом, ни выгнутой спиной, ни длинным хвостом этот зверёк не напоминал лошадь. И уж конечно, у него не было копыт - были пальцы: по 4 на передних и по 3 на задних лапах. И зубы у него были совсем иные - приспособленные не для перетирания травы, а для щипания и перетирания листьев молодых побегов.
За много миллионов лет назад на нашей планете происходили события, сильно повлиявшие на её животный мир: стали появляться безлесные пространства.
ЭКСКУРСОВОД (3 ребенок): Здравствуйте уважаемые гости. Я (имя экскурсовода) расскажу о предках лошади. Были лошади, очень разнообразны - от карликов до великанов, от легковесов до тяжеловесов. И вдруг - примерно 10 тысяч лет назад – большинство лошадей вымерло. Сменилось ещё несколько форм предков дикой лошади. Но кто, же тогда был предком домашней лошади?
Ученые предками лошади считают диких родичей - Тарпана, лошадь Пржевальского и кулана.
Тарпан - по всем признакам похож на диких предков. Тарпан имеет один из наиболее типичных признаков диких лошадей - стоячую короткую гриву...
ЭКСКУРСОВОД ( 4 ребенок) Здравствуйте уважаемые гости. Я (имя экскурсовода) расскажу о кулане. А почему бы и нет? Он похож на лошадь во многом. Он красив - стройный, поджарый, мускулистый. Он неприхотлив: питается сухой травой летом и мёрзлой, доставая её из-под снега, зимой. Это, кстати, типичный признак лошади - даже научное название домашних лошадей - "кабо"- произошло от латинского слова "кабаллус", что значат "копаю".
Еще один предок – это лошадь Пржевальского. Она ближе, к домашней лошади. Поэтому принято считать её предком лошадей.
Постепенное развитие общества сопровождалось одомашниванием самых разных животных. Вскоре предприимчивый человек начинает приручать лошадь. Ученые считают, что приручение лошади, возможно, началось в Центральной Азии около 5 тыс. лет назад.
ЭКСКУРСОВОД (5 ребенок):
Тысячелетия, человек связан с лошадью. Он стремился путем выведения новых пород развить у неё желаемые качества. У одних пород это были размер и сила, у других - скорость.
А мы создали лошадей для хорошего настроения с любовью своими руками.
Деревянная, пластиковая, ниточная, пробковая и т.д.
ЭКСКУРСОВОД (6 ребенок):
Лошади сильно отличаются цветом, мастью, имеют разные метки. Хотя представители определённой породы обычно одинакового роста и одной масти, у них могут быть разные отметины на голове и на ногах
При описании лошади почти всегда сначала называют масть. Масть лошади определяется сочетанием многочисленных генов, от которых зависят разнообразные типы пигментации. Эти гены, передающиеся по наследству.
Помимо мастей и отметин, широко используют понятие экстерьер. Экстерьер - тип сложения и размеры лошади - сильно отличается в зависимости от породы. Понятие идеальный экстерьер связано в первую очередь с видом работы, которую должно выполнять животное.
Когда оценивают лошадь по экстерьеру, особое внимание обращают на следующие стати: голову, шею, холку, спину, грудь, живот, конечности - задние и передние.
У верховых пород не только кости ног тоньше и длиннее, чем у рабочих лошадей. Их мышцы длиннее и тоньше мышц рабочих лошадей.
Есть ли вопросы к экскурсоводам?
Вопросы детей.
Спасибо за внимание. Приходите ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения
Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе № 2 «Люблю тебя- мой край родной»
Данная непосредственная деятельность направлена на обобщение знаний детей о растительном и животном мире родного края.Здесь же дети знакомятся с охраняемыми видами растений и животных Уренского края, ...
Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского района. Города - Санкт – Петербурга. Методическая разрабо...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"
Задачи:Воспитывающие.- Обогащать активный словарь детей словами в соответствии с темой;- Воспитывать интерес к новым словам;Развивающие.- развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления, во...
Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста "Я люблю свой детский сад. В нем полным-полно ребят."
Формирование нравственно –патриотических чувства в процессе ознакомления с ближайшим окружением –детским садом....
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Я люблю свою лошадку»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"...