Методическая разработка. Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Ильина Марина Петровна.   Щеткова Ирина Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное учреждение 

детский сад №12

комбинированного вида Красногвардейского  района. 

Города - Санкт – Петербурга.

 

 

 

 Методическая разработка..Непосредственно-образовательная деятельность с элементами сюжетно-ролевой игры: Музей «Я люблю свою лошадку»

Группа №8 (логопедическая)

                                  Старше  -  подготовительный возраст.

 

Авторы:

Учитель - логопед: Щеткова Ирина Владимировна.

Воспитатель: Ильина  Марина Петровна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Закрепить ролевые действия работников музея, показать, что труд - коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закрепить представления детей о музеях, и об их и роли в жизни людей. Отображать в игре знания об окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Примерные игровые действия:

  • Изготовление экспонатов в музей своими руками;
  • Оформление экспозиции музея;
  • Изготовление билетов;
  • Покупка билетов и  проход в музей;
  • Использование рисунков;
  • Реставрация экспонатов;
  • Выбор экскурсоводов;

Предметно- игровая среда.

  • Коллекция экспонатов и надписи к ним;
  • фотографии, репродукции;
  • вывески: карточки с правилами поведения в музеях;
  • билеты
  • № залов
  • форма экскурсовода.

Предполагаемый ход экскурсии:

Эмоциональный настрой детей с помощью сюрпризного момента.

Конверт с зашифрованным письмом.

Речь с движением.

Я спрашивал украдкой 
Знакомую лошадку: 
- Вы дружите с бараном,
 
С ягнятами его? 
Лошадка закивала, 
Сказала: «Иго-го!» 
- С быком большим и строгим, 
С телятами его? 
Лошадка закивала, 
Сказала: «Иго-го!» 
- А с петухом-задирой? 
- С цыплятами его? 
Лошадка закивала, 
Сказала: «Иго-го!» 
- Скажите мне, а сколько - 
У Вас друзей всего? 
Подумала лошадка, 
Сказала: «ОГО-ГО!»    

Е. Ярышевская.    

Педагог: А какие бывают лошади?  А где можно узнать много интересного про лошадь? Ответы детей.

А кто работает в музее? Ответы детей.

Правильно. А вы хотели бы работать в музее? Ответы детей.

Давайте отправимся в музей, но для этого нам надо выбрать работников музея.

По желанию ребенка педагог выбирает нужную профессию.

Кассир-билетер,  экскурсовод, директор, реставратор.

ПЕРЕОДЕВАНИЕ ДЕТЕЙ – согласно роли.

Директор: Уважаемые работники, пройдите по залам и скажите: «Всё ли на месте?»

Дети: Ответы детей

Дети: Дети называют, чего  не хватает.

Директор: Пригласим реставратора, все экспонаты у него.

Говорит, Я отремонтировал, заклеил, подправил. Забирайте экспонаты.  Берегите их - они такая редкость.

Директор: Пройдите по своим рабочим местам. Музей открывается! Уважаемые гости проходите.

Директор: Пригласим реставратора, пусть он нам все объяснит.

Реставратор: Вывозит часть экспонатов и отдает экскурсоводам.

Директор: Пройдите по своим рабочим местам. Музей открывается! Уважаемые гости проходите.

БИЛЕТЕР –  СМОТРИТЕЛЬ МУЗЕЯ  (1 ребенок) 

Уважаемые гости я хочу вам напомнить правила поведения в музее:

  • Необходимо снять верхнюю одежду и одеть бахилы;
  • Выключить телефоны;
  • Слушать внимательно экскурсоводов;
  • Не трогать экспонаты  и не размахивать руками;
  • После того так экскурсовод закончил рассказ,  можно задавать вопросы;

Проходите в 1 зал.

ЭКСКУРСОВОД  (2 ребенок): Здравствуйте уважаемые гости. Я   (имя экскурсовода) расскажу историю возникновения лошади. История лошади насчитывает 60 миллионов лет. Именно тогда во влажных и густых лесах Америки, там, где водились динозавры. Жило  существо  величиной с небольшую собаку.

Ни ростом, ни выгнутой спиной, ни длинным хвостом этот зверёк не напоминал лошадь. И уж конечно, у него не было копыт - были пальцы: по 4 на передних и по 3 на задних лапах. И зубы у него были совсем иные - приспособленные не для перетирания травы, а для щипания и перетирания листьев молодых побегов.

 За много  миллионов лет назад на нашей планете происходили события, сильно повлиявшие на её животный мир: стали появляться безлесные пространства.

ЭКСКУРСОВОД (3  ребенок): Здравствуйте уважаемые гости. Я   (имя экскурсовода) расскажу о предках лошади. Были лошади, очень разнообразны  - от карликов до великанов, от легковесов до тяжеловесов. И вдруг - примерно 10 тысяч лет назад – большинство лошадей вымерло.  Сменилось ещё несколько форм предков дикой лошади. Но кто, же тогда был предком  домашней лошади?

    Ученые предками лошади считают  диких родичей - Тарпана, лошадь Пржевальского и кулана.

  Тарпан - по всем признакам  похож на диких предков. Тарпан  имеет один из наиболее типичных признаков диких лошадей - стоячую короткую гриву...

ЭКСКУРСОВОД ( 4 ребенок) Здравствуйте уважаемые гости. Я   (имя экскурсовода) расскажу о кулане. А почему бы и нет? Он похож на лошадь во многом. Он красив - стройный, поджарый, мускулистый. Он неприхотлив: питается сухой травой летом и мёрзлой, доставая её из-под снега, зимой. Это, кстати, типичный признак лошади - даже научное название домашних лошадей - "кабо"- произошло от латинского слова "кабаллус", что значат "копаю".

Еще один предок – это лошадь Пржевальского. Она ближе, к домашней лошади. Поэтому принято считать её предком лошадей.

   Постепенное развитие общества сопровождалось одомашниванием самых разных животных. Вскоре предприимчивый человек начинает приручать  лошадь. Ученые считают, что приручение лошади, возможно, началось в Центральной Азии около 5 тыс. лет назад.

ЭКСКУРСОВОД  (5 ребенок):

Тысячелетия,  человек связан с лошадью. Он стремился путем выведения новых пород развить у неё желаемые качества. У одних пород это были размер и сила, у других - скорость.

А мы создали лошадей для хорошего настроения с  любовью своими руками.

Деревянная, пластиковая, ниточная, пробковая и т.д.

ЭКСКУРСОВОД (6 ребенок):

Лошади сильно отличаются цветом, мастью, имеют разные метки. Хотя представители определённой породы обычно одинакового роста и одной масти, у них могут быть разные отметины на голове и на ногах

   При описании лошади почти всегда сначала называют масть.  Масть лошади определяется сочетанием многочисленных генов, от которых зависят разнообразные типы пигментации. Эти гены, передающиеся по наследству.

   Помимо мастей и отметин, широко используют понятие  экстерьер. Экстерьер - тип сложения и размеры лошади - сильно отличается в зависимости от породы. Понятие идеальный экстерьер связано в первую очередь с видом работы, которую должно выполнять животное.

Когда оценивают лошадь по экстерьеру, особое внимание обращают на следующие стати: голову, шею, холку, спину, грудь, живот, конечности - задние и передние.

   У верховых пород не только кости ног тоньше и длиннее, чем у рабочих лошадей. Их мышцы длиннее и тоньше мышц рабочих лошадей.

Есть ли  вопросы к экскурсоводам?

Вопросы детей.

Спасибо за внимание. Приходите ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с элементами сюжетно-ролевой игры по итогам тематической недели в группе для детей с ЗПР первого года обучения

Усвоение материала по ФЭМП(математика) и ФЦКМ(ознакомление с окружающим миром) проходит в группах компенсирующей направленности по лексическим темам. Дети, попадающие в группы, как правило, не умеют с...

Непосредственно - образовательная деятельность с элементами сюжетно -ролевой игры "Музей: Я люблю свою лошадку"

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №12комбинированного вида Красногвардейского  района. Города - Санкт – Петербурга.   Непосредственно-образовате...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"

Задачи:Воспитывающие.- Обогащать активный словарь детей словами в соответствии с темой;- Воспитывать интерес к новым словам;Развивающие.- развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления, во...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в средней группе с элементами речевого творчества в исследовательско-экспериментальной деятельности

Тема: «Мыльная история»Цель:Ø организовать образовательную ситуацию по развитию интереса у  детей, развитию любознательности, познавательной мотивации и формированию познавательных де...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализации. «Вышла курочка гулять».

Цель занятия: Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи  младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Я люблю свою лошадку»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"...