Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Как выращивают хлеб»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев. Воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_otkuda_hleb_prishel.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Конспект совместной

образовательной деятельности

с элементами экспериментирования

«Как выращивают хлеб»

с детьми группы

компенсирующей направленности

для детей с задержкой психического развития

 

Подготовила и провела:

Воспитатель А.Р.Белкина

Сентябрь   2014г.

 Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев; воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.

 Программные задачи:

 1. Образовательные:

 - Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве хлеба;

 - Расширить знания детей о росте растений, свойствах муки, строении хлебного колоса через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.

 2. Развивающие:

 -Развивать мелкую моторику, воображение, память.

 3. Воспитательные:

 - Формировать эмоционально позитивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе решения поставленной задачи;

 - Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

 Словарная работа: пашня, жатва, трактор, комбайн, плуг, сеялка.

 Предварительная работа.

 1. Чтение сказки «Колосок»,

 2. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о солнце, хлебе;

 3. Проращивание и посадка зерен пшеницы, наблюдение за их ростом и развитием.

 Оборудование.

 Иллюстрации (пашня, жатва, трактор, комбайн, плуг, сеялка, и т. д.) всходы пшеницы макеты мельницы., куклы бибабо (Круть и Верть, атрибуты для драматизации сказки.

 Раздаточный материал: ручная и электрическая кофемолки, увеличительное стекло, соленое тесто.

 Форма проведения: совместная деятельность.

Ход занятия:

 1. Введение в игровую ситуацию.

 Воспитатель: мои юные друзья, слышите, кто-то стучит в дверь? (стук в дверь). Я посмотрю, а вы тихонько подождите. (воспитатель вносит мышат Круть и Верть (куклы бибабо) .

 Мышата: Здравствуйте ребята. Вы нас узнали? Как вы думаете, из какой мы сказки?

Круть: мы очень хотим испечь пирожков и угостить всех своих друзей. За помощью обратились к Петушку, а он почему-то послал нас на хлебное поле.

 Верть: а мы стали смеяться, что на хлебном поле булки, пирожки, ватрушки растут? Пришли к вам за помощью, научите нас, как печь пирожки?

 Воспитатель: Не расстраивайтесь мышата, мы с моими юными помощниками обязательно поможем вам.

 2. Совместная деятельность.

 Воспитатель: Давайте сядем на наш волшебный космолет и перенесемся на хлебное поле. Все помнят правила полета? (закрыть глаза и взяться за руки)

 Так давайте побыстрей,

 Закрывайте все глаза

 В путешествие пора.

 (Дети рассаживаются вокруг мольберта) .

 Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинают работу люди и машины. (Иллюстрация пашни).

 Какие машины работают в поле весной?

 Что они делают? (пашут, сеют)

 Чем пашут землю? (плугом)

 Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой, послушной, вот теперь можно и сеять.

 Пришла горячая пора,

 Пора больших забот.

 Рокочут в поле трактора-

 Весенний сев идет.

 Воспитатель: С помощью чего укладывают в почву зерна пшеницы или ржи? (Иллюстрация сеялки) .

 Воспитатель: Друзья, а мы с вами тоже сажали пшеничные зерна, посмотрите, как она выросла. Расскажите, мышатам как мы это делали? (Рассказы детей.)

 Воспитатель: потом мы наблюдали, как растет пшеничка и, что необходимо для ее роста и развития? (Солнце, дождь) .

 Воспитатель. Почему нужно солнце и дождь? (Рассуждения детей) .

 Свои зернышки мы поливали, выставляли к свету и теплу на подоконник.

 Воспитатель. Нашей пшенички необходимо много времени, чтобы из нее выросли колоски. Но специально для нас, наш друг Петушок передал нам несколько колосков.

 Опыт №1 «Где живут зернышки»

 Воспитатель: Друзья мои, возьмите в руки колоски. (Колоски на подносах) .

 Воспитатель: Какие они? (Колючие, усатые, желтые, золотые) .

 Воспитатель: Да, так выглядят колоски, которые поспели. А можно ли из колоска испечь пирожок? (Нет)

 Воспитатель: Может у колоска есть какая-то тайна? Давайте мы их внимательно рассмотрим. (Дети обнаруживают, что в колосках прячутся семена) .

 Воспитатель. Какой формы, величины и цвета зерна? (гладкие, овальные, коричневые, желтые, маленькие)

 Мышата: Ой, как интересно, в колоске прячутся зернышки.

 Воспитатель: Посмотрите, мышата и ребята на поле - пшеница созрела. (Иллюстрация.)

 Воспитатель: Что дальше? Начинается жатва. Как называется машина, которая жнет, то есть убирает хлеб? (комбайн) .

 Хлеб созрел,

 В полях моторы

 Песню жатвы завели.

 В степь выводят комбайнеры

 Полевые корабли.

 Воспитатель. Комбайн срезает пшеницу и отвозит ее на мельницу.

 Воспитатель: Давайте и мы с вами отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)

Физминутка «На машине».

 Воспитатель. Друзья мои, как вы думаете, зачем зернышки везут на мельницу? (молоть)

 Воспитатель. В старину, люди мололи муку в таких мельницах, (показ макета мельниц) ветряной и водяной, а сейчас, это делают на мукомольном заводе.

 Воспитатель: Друзья мои, хотите посмотреть, как из зерна получается мука?

 Воспитатель: Давайте возьмем наши зернышки и попробуем их перемолоть. (Воспитатель использует ручную и электрическую кофемолки) .

 Покручу, поверчу,

 Покручу, поверчу,

 Да муку получу.

 Воспитатель. Друзья мои, посмотрите, у нас получилась мука.

 Опыт №2 «Волшебница мука»

 Воспитатель: Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем, добавим воды. Какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д.) .

 Воспитатель. А что делают из муки? (пирожки, торты и т. д.)

 Воспитатель. Друзья мои, как вы дома помогали мамам печь пирожки? (Рассказы детей) .

 Воспитатель. Итак, тесто замешивают из муки, добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Поэтому хлеб, пирожки получается очень вкусными. И я для вас замесила тесто, из которого мы будем стряпать булочки и пирожки для Мышат, а сначала давайте подготовим руки для работы с тестом.

Пальчиковая гимнастика «Тесто».

 Тесто замесили мы, (Сжимаем, разжимаем кулачки)

 Сахар не забыли мы, (Имитация посыпания)

 Пироги пшеничные (Соединили ладошки вместе)

 В печку посадили мы. (Руки вперед, вверх ладонями)

 Мы печем пшеничные (Имитация стряпни пирожков)

 Пироги отличные.

 Кто придет к нам пробовать (Поднимание, опускание плеч)

 Пироги пшеничные?

 Мама, папа, брат, сестра, (Показать ладонь, загибать пальцы)

 Пес лохматый со двора

 И другие, все кто может,

 Пусть приходят с ними тоже.

 Наша мама говорит:

 - Крошки, что останутся воробьям достанутся.

 3. Самостоятельная деятельность.

 Дети лепят пироги, булочки, украшают их и дарят Мышатам.

 Воспитатель. Мои юные помощники давайте еще раз расскажем Мышатам, как много труда надо затратить, чтобы получить муку и испечь пирожки.

Круть: Спасибо ребята, вы нас научили, как испечь пироги и булочки.

 Верть: А еще, теперь мы знаем, чтобы вырастить хлеб надо приложить много труда.

 Воспитатель. Вот и весь наш сказ,

 А мышатам есть наказ:

 Кто любит труд,

 Того все чтут!

 Ведь не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться! »

 4. Итог.

 Мальчишки и девчонки, где вы сегодня побывали?

 Кому вы помогли? А чем?

 Что позволило вам оказать помощь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами экспериментирования.

Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...

Конспект НОД с элементами экспериментирования "Песок и его свойства"

Экспериментирование с предметами неживой природы...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять    задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...

конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада

Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....

Конспект ООД по развитию речи " Как выращивали хлеб наши предки"

Земля дает богатые урожая зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольс...