Конспект совместной образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Как выращивают хлеб»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев. Воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_otkuda_hleb_prishel.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной
образовательной деятельности
с элементами экспериментирования
«Как выращивают хлеб»
с детьми группы
компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Подготовила и провела:
Воспитатель А.Р.Белкина
Сентябрь 2014г.
Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения, связной речи, мелкой моторики пальцев; воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.
Программные задачи:
1. Образовательные:
- Создать условия для мотивации получения детьми знаний о производстве хлеба;
- Расширить знания детей о росте растений, свойствах муки, строении хлебного колоса через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.
2. Развивающие:
-Развивать мелкую моторику, воображение, память.
3. Воспитательные:
- Формировать эмоционально позитивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками в процессе решения поставленной задачи;
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Словарная работа: пашня, жатва, трактор, комбайн, плуг, сеялка.
Предварительная работа.
1. Чтение сказки «Колосок»,
2. Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, заучивание стихов, потешек о солнце, хлебе;
3. Проращивание и посадка зерен пшеницы, наблюдение за их ростом и развитием.
Оборудование.
Иллюстрации (пашня, жатва, трактор, комбайн, плуг, сеялка, и т. д.) всходы пшеницы макеты мельницы., куклы бибабо (Круть и Верть, атрибуты для драматизации сказки.
Раздаточный материал: ручная и электрическая кофемолки, увеличительное стекло, соленое тесто.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: мои юные друзья, слышите, кто-то стучит в дверь? (стук в дверь). Я посмотрю, а вы тихонько подождите. (воспитатель вносит мышат Круть и Верть (куклы бибабо) .
Мышата: Здравствуйте ребята. Вы нас узнали? Как вы думаете, из какой мы сказки?
Круть: мы очень хотим испечь пирожков и угостить всех своих друзей. За помощью обратились к Петушку, а он почему-то послал нас на хлебное поле.
Верть: а мы стали смеяться, что на хлебном поле булки, пирожки, ватрушки растут? Пришли к вам за помощью, научите нас, как печь пирожки?
Воспитатель: Не расстраивайтесь мышата, мы с моими юными помощниками обязательно поможем вам.
2. Совместная деятельность.
Воспитатель: Давайте сядем на наш волшебный космолет и перенесемся на хлебное поле. Все помнят правила полета? (закрыть глаза и взяться за руки)
Так давайте побыстрей,
Закрывайте все глаза
В путешествие пора.
(Дети рассаживаются вокруг мольберта) .
Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, начинают работу люди и машины. (Иллюстрация пашни).
Какие машины работают в поле весной?
Что они делают? (пашут, сеют)
Чем пашут землю? (плугом)
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, пушистой, послушной, вот теперь можно и сеять.
Пришла горячая пора,
Пора больших забот.
Рокочут в поле трактора-
Весенний сев идет.
Воспитатель: С помощью чего укладывают в почву зерна пшеницы или ржи? (Иллюстрация сеялки) .
Воспитатель: Друзья, а мы с вами тоже сажали пшеничные зерна, посмотрите, как она выросла. Расскажите, мышатам как мы это делали? (Рассказы детей.)
Воспитатель: потом мы наблюдали, как растет пшеничка и, что необходимо для ее роста и развития? (Солнце, дождь) .
Воспитатель. Почему нужно солнце и дождь? (Рассуждения детей) .
Свои зернышки мы поливали, выставляли к свету и теплу на подоконник.
Воспитатель. Нашей пшенички необходимо много времени, чтобы из нее выросли колоски. Но специально для нас, наш друг Петушок передал нам несколько колосков.
Опыт №1 «Где живут зернышки»
Воспитатель: Друзья мои, возьмите в руки колоски. (Колоски на подносах) .
Воспитатель: Какие они? (Колючие, усатые, желтые, золотые) .
Воспитатель: Да, так выглядят колоски, которые поспели. А можно ли из колоска испечь пирожок? (Нет)
Воспитатель: Может у колоска есть какая-то тайна? Давайте мы их внимательно рассмотрим. (Дети обнаруживают, что в колосках прячутся семена) .
Воспитатель. Какой формы, величины и цвета зерна? (гладкие, овальные, коричневые, желтые, маленькие)
Мышата: Ой, как интересно, в колоске прячутся зернышки.
Воспитатель: Посмотрите, мышата и ребята на поле - пшеница созрела. (Иллюстрация.)
Воспитатель: Что дальше? Начинается жатва. Как называется машина, которая жнет, то есть убирает хлеб? (комбайн) .
Хлеб созрел,
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.
Воспитатель. Комбайн срезает пшеницу и отвозит ее на мельницу.
Воспитатель: Давайте и мы с вами отвезем зерно. На чем повезем? (На машине.)
Физминутка «На машине».
Воспитатель. Друзья мои, как вы думаете, зачем зернышки везут на мельницу? (молоть)
Воспитатель. В старину, люди мололи муку в таких мельницах, (показ макета мельниц) ветряной и водяной, а сейчас, это делают на мукомольном заводе.
Воспитатель: Друзья мои, хотите посмотреть, как из зерна получается мука?
Воспитатель: Давайте возьмем наши зернышки и попробуем их перемолоть. (Воспитатель использует ручную и электрическую кофемолки) .
Покручу, поверчу,
Покручу, поверчу,
Да муку получу.
Воспитатель. Друзья мои, посмотрите, у нас получилась мука.
Опыт №2 «Волшебница мука»
Воспитатель: Давайте попробуем ее на вкус, потрогаем, добавим воды. Какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д.) .
Воспитатель. А что делают из муки? (пирожки, торты и т. д.)
Воспитатель. Друзья мои, как вы дома помогали мамам печь пирожки? (Рассказы детей) .
Воспитатель. Итак, тесто замешивают из муки, добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло, дрожжи. Поэтому хлеб, пирожки получается очень вкусными. И я для вас замесила тесто, из которого мы будем стряпать булочки и пирожки для Мышат, а сначала давайте подготовим руки для работы с тестом.
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто замесили мы, (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Сахар не забыли мы, (Имитация посыпания)
Пироги пшеничные (Соединили ладошки вместе)
В печку посадили мы. (Руки вперед, вверх ладонями)
Мы печем пшеничные (Имитация стряпни пирожков)
Пироги отличные.
Кто придет к нам пробовать (Поднимание, опускание плеч)
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, (Показать ладонь, загибать пальцы)
Пес лохматый со двора
И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:
- Крошки, что останутся воробьям достанутся.
3. Самостоятельная деятельность.
Дети лепят пироги, булочки, украшают их и дарят Мышатам.
Воспитатель. Мои юные помощники давайте еще раз расскажем Мышатам, как много труда надо затратить, чтобы получить муку и испечь пирожки.
Круть: Спасибо ребята, вы нас научили, как испечь пироги и булочки.
Верть: А еще, теперь мы знаем, чтобы вырастить хлеб надо приложить много труда.
Воспитатель. Вот и весь наш сказ,
А мышатам есть наказ:
Кто любит труд,
Того все чтут!
Ведь не зря в народе говорят: «Не трудиться – хлеба не добиться! »
4. Итог.
Мальчишки и девчонки, где вы сегодня побывали?
Кому вы помогли? А чем?
Что позволило вам оказать помощь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами экспериментирования.
Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...
Конспект НОД с элементами экспериментирования "Песок и его свойства"
Экспериментирование с предметами неживой природы...
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».
Опыты с металлом для детей средней группы....
конспект развлечения с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри".
конспект развлечения на улице...
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».
Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...
конспект занятия с элементами экспериментирования "В гостях у Хозяйки Медной горы" в подготовительной группе детского сада
Занятие для старших дощкольников по познавательному развитию, содержит элементы экспериментальной деятельности, что делает его более интересным и содержательным....
Конспект ООД по развитию речи " Как выращивали хлеб наши предки"
Земля дает богатые урожая зерна, овощей и фруктов, в лесах растет много грибов, ягод, орехов, лекарственных трав. На щедрой земле и люди живут щедрые. Русский человек издавна славился своим хлебосольс...