Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами сюжетно-отобразительной игры «Курочка и цыплята» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру

Елена Владимировна Трубач

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с элементами сюжетно-отобразительной игры

«Курочка и цыплята»

во второй группе раннего возраста

 

Цель:

Формировать  представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.

Задачи

Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.

Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.

Знакомство с нетрадиционным способом рисования ватными палочками, учить выполнять коллективный рисунок.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», потешек «Петушок», «Солнышко».  рассматривания иллюстрации курочки, цыплят.

Оборудование:

Игрушка курочка, макеты с изображением цыпленка по количеству детей, макет яйца, аудиозапись, ватные палочки, краска гуашь трех основных цветов.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите на чем можно путешествовать?

Ответы детей. (Выбираем машину)

Воспитатель. Тогда садитесь, поехали.

Слышится кудахтанье курочки. (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, скажите к кому мы приехали в гости? (на фланелеграфе выставить изображение курочки)

Дети: К курочке.

Воспитатель: Какая она курочка  по внешнему виду?

Дети: Курочка Ряба красивая, большая, пестрая, добрая.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая у нас курочка грустная, как вы думаете, почему она грустит?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, курочка потеряла своих деток. На улице сегодня пасмурно, солнышко не светит и цыплята все куда-то попрятались.

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:

– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Как нам помочь курочке?

Предположения детей.

Подвожу к пониманию того, что нужно солнышко. Тогда все цыплятки прибегут погреться на солнышке, и мама-курица их сможет найти.

Дети предлагают позвать солнышко.

 

Солнышко, выгляни!

Красное высвети!

Освети нам комнату,

Очень рады солнышку!

Круговые вращения кистями рук

Вправо и влево.

Поднимаем руки вверх.

Хлопки в ладоши.

 

Выставляется макет солнышка. Вот и услышало нас солнышко. А где же цыплята? Да вот же они! Раздать цыпляток всем детям.

Прибежали цыплятки. Ой, какие вы маленькие, желтые и пушистые.

Цыплятки, поиграйте со мной, пожалуйста.

Игра «Кошка и цыплята»

Бегают ребятки, желтые цыплятки.

Почему они галдят,

Почему они дрожат?

Просто по дорожке ходит Мурка – кошка.

Кошка полосатая,

Когтистая, усатая.

- Мяу-мяу, всех поймаю,

Всех цыплят перепугаю.

 

Цыплята вы наверно проголодались? Пора и подкрепиться.

Посмотрите, на столе стоит краска. Какого она цвета. Сейчас мои цыплятки будут зернышки клевать, но сначала их нужно нарисовать. Рисовать будем желной краской, покажите мне её. Берем ватную палочку, аккуратно макаем в желтую краску и примакиваем к дорожке. Говорим «Клю-клю-клю»

Курочка вновь начинает беспокойно кудахтать. (Аудиозапись)

Воспитатель: Снова наша курочка что - то беспокоиться?

Куда она интересно вас зовет? Наверное, погулять на полянку. Пойдемте с курочкой гулять.

Ходьба по дорожке здоровья.

Мы весёлые ребята, мы пушистые цыплята (Маршируют)

Утром просыпаемся, сразу умываемся.

Посмотрели – где же хвостик? (Поворот головы)

Хорошо! На месте. (Радость)

Потянулись в полный ростик и запели песню.

Воспитатель: Вот, как замечательно мы погуляли!

А теперь пора и домой возвращаться. Цыплятки останутся с мамой, а нам пора возвращаться в группу. На чем будем добираться?

Вот мы и пришли! Ребята, курочке вам очень благодарна, что вы нашли её цыпляток. Она вам за это снесла яичко, да не золотое, да не простое.

Воспитатель открывает, а там угощение.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kurochka_i_tsyplyata.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с элементами сюжетно-отобразительной игры

«Курочка и цыплята»

во второй группе раннего возраста «Буратино»

Цель:

Формировать  представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.

Задачи

Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.

Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.

Знакомство с нетрадиционным способом рисования ватными палочками, учить выполнять коллективный рисунок.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», потешек «Петушок», «Солнышко».  рассматривания иллюстрации курочки, цыплят.

Оборудование:

Игрушка курочка, макеты с изображением цыпленка по количеству детей, макет яйца, аудиозапись, ватные палочки, краска гуашь трех основных цветов.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите на чем можно путешествовать?

Ответы детей. (Выбираем машину)

Воспитатель. Тогда садитесь, поехали.

Слышится кудахтанье курочки. (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, скажите к кому мы приехали в гости? (на фланелеграфе выставить изображение курочки)

Дети: К курочке.

Воспитатель: Какая она курочка  по внешнему виду?

Дети: Курочка Ряба красивая, большая, пестрая, добрая.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая у нас курочка грустная, как вы думаете, почему она грустит?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, ребята, курочка потеряла своих деток. На улице сегодня пасмурно, солнышко не светит и цыплята все куда-то попрятались.

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:

– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Как нам помочь курочке?

Предположения детей.

Подвожу к пониманию того, что нужно солнышко. Тогда все цыплятки прибегут погреться на солнышке, и мама-курица их сможет найти.

Дети предлагают позвать солнышко.

Солнышко, выгляни!

Красное высвети!

Освети нам комнату,

Очень рады солнышку!

Круговые вращения кистями рук

Вправо и влево.

Поднимаем руки вверх.

Хлопки в ладоши.

Выставляется макет солнышка. Вот и услышало нас солнышко. А где же цыплята? Да вот же они! Раздать цыпляток всем детям.

Прибежали цыплятки. Ой, какие вы маленькие, желтые и пушистые.

Цыплятки, поиграйте со мной, пожалуйста.

Игра «Кошка и цыплята»

Бегают ребятки, желтые цыплятки.

Почему они галдят,

Почему они дрожат?

Просто по дорожке ходит Мурка – кошка.

Кошка полосатая,

Когтистая, усатая.

- Мяу-мяу, всех поймаю,

Всех цыплят перепугаю.

Цыплята вы наверно проголодались? Пора и подкрепиться.

Посмотрите, на столе стоит краска. Какого она цвета. Сейчас мои цыплятки будут зернышки клевать, но сначала их нужно нарисовать. Рисовать будем желной краской, покажите мне её. Берем ватную палочку, аккуратно макаем в желтую краску и примакиваем к дорожке. Говорим «Клю-клю-клю»

Курочка вновь начинает беспокойно кудахтать. (Аудиозапись)

Воспитатель: Снова наша курочка что - то беспокоиться?

Куда она интересно вас зовет? Наверное, погулять на полянку. Пойдемте с курочкой гулять.

Ходьба по дорожке здоровья.

Мы весёлые ребята, мы пушистые цыплята (Маршируют)

Утром просыпаемся, сразу умываемся.

Посмотрели – где же хвостик? (Поворот головы)

Хорошо! На месте. (Радость)

Потянулись в полный ростик и запели песню.

Воспитатель: Вот, как замечательно мы погуляли!

А теперь пора и домой возвращаться. Цыплятки останутся с мамой, а нам пора возвращаться в группу. На чем будем добираться?

Вот мы и пришли! Ребята, курочке вам очень благодарна, что вы нашли её цыпляток. Она вам за это снесла яичко, да не золотое, да не простое.

Воспитатель открывает, а там угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста

Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста

Продолжать формировать умения различать три  основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...