Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами сюжетно-отобразительной игры «Курочка и цыплята» во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с элементами сюжетно-отобразительной игры
«Курочка и цыплята»
во второй группе раннего возраста
Цель:
Формировать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.
Задачи
Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.
Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.
Знакомство с нетрадиционным способом рисования ватными палочками, учить выполнять коллективный рисунок.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», потешек «Петушок», «Солнышко». рассматривания иллюстрации курочки, цыплят.
Оборудование:
Игрушка курочка, макеты с изображением цыпленка по количеству детей, макет яйца, аудиозапись, ватные палочки, краска гуашь трех основных цветов.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите на чем можно путешествовать?
Ответы детей. (Выбираем машину)
Воспитатель. Тогда садитесь, поехали.
Слышится кудахтанье курочки. (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, скажите к кому мы приехали в гости? (на фланелеграфе выставить изображение курочки)
Дети: К курочке.
Воспитатель: Какая она курочка по внешнему виду?
Дети: Курочка Ряба красивая, большая, пестрая, добрая.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая у нас курочка грустная, как вы думаете, почему она грустит?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята, курочка потеряла своих деток. На улице сегодня пасмурно, солнышко не светит и цыплята все куда-то попрятались.
Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
Как нам помочь курочке?
Предположения детей.
Подвожу к пониманию того, что нужно солнышко. Тогда все цыплятки прибегут погреться на солнышке, и мама-курица их сможет найти.
Дети предлагают позвать солнышко.
Солнышко, выгляни!
Красное высвети!
Освети нам комнату,
Очень рады солнышку!
Круговые вращения кистями рук
Вправо и влево.
Поднимаем руки вверх.
Хлопки в ладоши.
Выставляется макет солнышка. Вот и услышало нас солнышко. А где же цыплята? Да вот же они! Раздать цыпляток всем детям.
Прибежали цыплятки. Ой, какие вы маленькие, желтые и пушистые.
Цыплятки, поиграйте со мной, пожалуйста.
Игра «Кошка и цыплята»
Бегают ребятки, желтые цыплятки.
Почему они галдят,
Почему они дрожат?
Просто по дорожке ходит Мурка – кошка.
Кошка полосатая,
Когтистая, усатая.
- Мяу-мяу, всех поймаю,
Всех цыплят перепугаю.
Цыплята вы наверно проголодались? Пора и подкрепиться.
Посмотрите, на столе стоит краска. Какого она цвета. Сейчас мои цыплятки будут зернышки клевать, но сначала их нужно нарисовать. Рисовать будем желной краской, покажите мне её. Берем ватную палочку, аккуратно макаем в желтую краску и примакиваем к дорожке. Говорим «Клю-клю-клю»
Курочка вновь начинает беспокойно кудахтать. (Аудиозапись)
Воспитатель: Снова наша курочка что - то беспокоиться?
Куда она интересно вас зовет? Наверное, погулять на полянку. Пойдемте с курочкой гулять.
Ходьба по дорожке здоровья.
Мы весёлые ребята, мы пушистые цыплята (Маршируют)
Утром просыпаемся, сразу умываемся.
Посмотрели – где же хвостик? (Поворот головы)
Хорошо! На месте. (Радость)
Потянулись в полный ростик и запели песню.
Воспитатель: Вот, как замечательно мы погуляли!
А теперь пора и домой возвращаться. Цыплятки останутся с мамой, а нам пора возвращаться в группу. На чем будем добираться?
Вот мы и пришли! Ребята, курочке вам очень благодарна, что вы нашли её цыпляток. Она вам за это снесла яичко, да не золотое, да не простое.
Воспитатель открывает, а там угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kurochka_i_tsyplyata.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с элементами сюжетно-отобразительной игры
«Курочка и цыплята»
во второй группе раннего возраста «Буратино»
Цель:
Формировать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.
Задачи
Продолжать учить детей различать и называть основные цвета, находить предметы одинакового цвета.
Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.
Знакомство с нетрадиционным способом рисования ватными палочками, учить выполнять коллективный рисунок.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», потешек «Петушок», «Солнышко». рассматривания иллюстрации курочки, цыплят.
Оборудование:
Игрушка курочка, макеты с изображением цыпленка по количеству детей, макет яйца, аудиозапись, ватные палочки, краска гуашь трех основных цветов.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Скажите на чем можно путешествовать?
Ответы детей. (Выбираем машину)
Воспитатель. Тогда садитесь, поехали.
Слышится кудахтанье курочки. (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята, скажите к кому мы приехали в гости? (на фланелеграфе выставить изображение курочки)
Дети: К курочке.
Воспитатель: Какая она курочка по внешнему виду?
Дети: Курочка Ряба красивая, большая, пестрая, добрая.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая у нас курочка грустная, как вы думаете, почему она грустит?
Ответы детей.
Воспитатель. Да, ребята, курочка потеряла своих деток. На улице сегодня пасмурно, солнышко не светит и цыплята все куда-то попрятались.
Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
Как нам помочь курочке?
Предположения детей.
Подвожу к пониманию того, что нужно солнышко. Тогда все цыплятки прибегут погреться на солнышке, и мама-курица их сможет найти.
Дети предлагают позвать солнышко.
Солнышко, выгляни!
Красное высвети!
Освети нам комнату,
Очень рады солнышку!
Круговые вращения кистями рук
Вправо и влево.
Поднимаем руки вверх.
Хлопки в ладоши.
Выставляется макет солнышка. Вот и услышало нас солнышко. А где же цыплята? Да вот же они! Раздать цыпляток всем детям.
Прибежали цыплятки. Ой, какие вы маленькие, желтые и пушистые.
Цыплятки, поиграйте со мной, пожалуйста.
Игра «Кошка и цыплята»
Бегают ребятки, желтые цыплятки.
Почему они галдят,
Почему они дрожат?
Просто по дорожке ходит Мурка – кошка.
Кошка полосатая,
Когтистая, усатая.
- Мяу-мяу, всех поймаю,
Всех цыплят перепугаю.
Цыплята вы наверно проголодались? Пора и подкрепиться.
Посмотрите, на столе стоит краска. Какого она цвета. Сейчас мои цыплятки будут зернышки клевать, но сначала их нужно нарисовать. Рисовать будем желной краской, покажите мне её. Берем ватную палочку, аккуратно макаем в желтую краску и примакиваем к дорожке. Говорим «Клю-клю-клю»
Курочка вновь начинает беспокойно кудахтать. (Аудиозапись)
Воспитатель: Снова наша курочка что - то беспокоиться?
Куда она интересно вас зовет? Наверное, погулять на полянку. Пойдемте с курочкой гулять.
Ходьба по дорожке здоровья.
Мы весёлые ребята, мы пушистые цыплята (Маршируют)
Утром просыпаемся, сразу умываемся.
Посмотрели – где же хвостик? (Поворот головы)
Хорошо! На месте. (Радость)
Потянулись в полный ростик и запели песню.
Воспитатель: Вот, как замечательно мы погуляли!
А теперь пора и домой возвращаться. Цыплятки останутся с мамой, а нам пора возвращаться в группу. На чем будем добираться?
Вот мы и пришли! Ребята, курочке вам очень благодарна, что вы нашли её цыпляток. Она вам за это снесла яичко, да не золотое, да не простое.
Воспитатель открывает, а там угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию (сенсорное развитие) «Прятки с игрушкам» Вторая группа раннего возраста
Цель: обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности путем включения всех видов восприятия....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»
Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...
Конспект организационной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Чистые ручки» во второй группе раннего возраста
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ЗОЖ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Путешествие колобка» для детей второй группы раннего возраста
Продолжать формировать умения различать три основных цвета(красный, синий, желтый, ); умение выбирать заданный цвет из нескольких предложенных. Продолжать знакомить детей с круглой формой.Развив...