Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_po_tvorchestvu_a.l.barto_.docx | 36.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Андрейка»
Конспект совместной образовательной деятельности
по познавательному развитию с детьми старшего возраста:
на тему: «По страницам книг А.Л. Барто. Тематический досуг»
(с использованием ИКТ)
Воспитатель: Галезник Г.А.
Санкт – Петербург
2021
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес, художественно - эстетический вкус;
- развивать речь, активизируя словарный запас;
- формировать навыки работы в команде;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Оборудование: презентация, бумага для рисования, цветные карандаши.
Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Жизнь и творчество А.Л. Барто»; разучивание стихотворений из книги «Игрушки», «Гуси - лебеди» (по ролям), «Девочка - чумазая» (по ролям); разучивание песни «Любитель - рыболов».
Ребята, А.Л. Барто написала много стихотворений для детей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по ее книгам. Я предлагаю вспомнить стихи из книги для самых маленьких, которая называется «Игрушки».
Дети рассказывают стихотворения.
Слайд 1
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Слайд 2
«Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Слайд 3
«Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Слайд 4
«Бычок»
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слайд 5
«Слон»
Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.
Слайд 6
«Кораблик»
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Слайд 7
«Козленок»
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Слайд 8
«Барабан»
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Слайд 9
«Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Слайд 10
Викторина
Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем и проведём небольшую викторину
по творчеству поэтессы
- Кого бросила хозяйка? (Зайку)
- Кого решили прокатить на машине? (Кота)
- Кому оторвали лапу? (Мишке)
- Что уронила Таня в реку? (Мячик)
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)
- Во что барабанит барабанщик? (В барабан)
- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)
Слайд 11
«Вовка – добрая душа»
Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился
внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила книгу
«Вовка - добрая душа». Вот одно из стихотворений из этой книги.
«С добрым утром !»
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена -
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: - Это мне? -
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка - есть такой!
Слайд 12
Ребята, как вы думаете, про какой стих здесь идёт речь ( «Самолёт»)
А ведь на стихи А. Барто, есть еще и песни. Я предлагаю встать и немного отдохнуть.
Прослушивание песни «Самолёт» с движениями.
Слайд 13
А какое стихотворение представлено сейчас? (Ответы детей)
«Гуси - лебеди» (по ролям)
Малыши среди двора
Хоровод водили.
В гуси-лебеди игра,
Серый волк - Василий.
- Гуси-лебеди, домой!
Серый волк под горой!
Волк на них и не глядит,
Волк на лавочке сидит.
Собрались вокруг него
Лебеди и гуси.
- Почему ты нас не ешь? -
Говорит Маруся.
- Раз ты волк, так ты не трусь!
Закричал на волка гусь.
- От такого волка
Никакого толка!
Волк ответил: - Я не трушу,
Нападу на вас сейчас.
Я доем сначала грушу,
А потом примусь за вас!
Слайд 14
А вот на это стихотворение есть песня. Давайте её вспомним.
Исполнение песни «Любитель – рыболов»
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля",
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается...
"Тра-ля!"
Слайд15
Агния Барто написала, очень много стихотворений. И следующее стихотворение она написала совместно с своим мужем Павлом Барто и называется оно… может кто-то уже вспомнил?
«Девочка чумазая» (по ролям)
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
Вот они и загорели.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
Вот он и загорел.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги - как у негра.
- Я на солнышке
лежала, пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ладошки - то отмылись.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А пять тоже отмылись.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
Слайд16
Ну, а это стихотворение тоже про девочку, как оно называется?
«Любочка».
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все.
Девочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Любочка!
Лучше всех подруг.
Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку,
Радуются все.
Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
- У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае -
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
- Фу! Какая теснота! -
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну садись,- вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.
Слайд 17
Однажды А.Л. Барто подсмотрела, как ведут себя дети в детском саду и написала стихотворение «Игра в стадо».
Мы вчера играли в стадо.
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По - собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
- Что за шум такой у вас?
Я детей видала много -
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
- Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы -
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда - пастух.
И прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Игра «Доскажи словечко»
Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится (кошки) «Машенька»
Мы не ели, мы не пили
Бабу снежную (лепили) «Не одна»
Вышла Лидочка вперёд
Лида прыгалку (берёт) «Верёвочка»
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка (без слов) «Любитель-рыболов»
Слайд18
Ребята, а вы все любите помогать? (Ответы детей).
Так Агния Львовна написала стихотворение и про помощницу.
«Помощница»
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше мероприятие. И я вам предлагаю нарисовать игрушку к любимому стихотворению А.Л. Барто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: «Часы».
Познакомиться с разными видами часов через путешествие в сказочную страну*Тик- Так*...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии
Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы".
Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы"....
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/...
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/...
Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: "По страницам сказок братьев Гримм"
Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: "По страницам сказок братьев Гримм"...