Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Галезник Галина Анатольевна

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста. Тематический досуг на тему: "По страницам книг А.Л. Барто"  /с использованием ИКТ/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_po_tvorchestvu_a.l.barto_.docx36.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Андрейка»

        

Конспект  совместной образовательной деятельности

по познавательному развитию с детьми старшего возраста:

 на тему: «По страницам книг А.Л. Барто. Тематический досуг»

(с использованием ИКТ)

                                                                        Воспитатель: Галезник Г.А.

Санкт – Петербург

2021

Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто.

Задачи:

- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес, художественно - эстетический вкус;

- развивать речь, активизируя словарный запас;

- формировать навыки работы в команде;

- воспитывать любовь к художественной литературе.

Оборудование: презентация, бумага для рисования, цветные карандаши.

Предварительная работа: просмотр презентации на тему «Жизнь и творчество А.Л. Барто»; разучивание стихотворений из книги «Игрушки», «Гуси - лебеди» (по ролям), «Девочка - чумазая» (по ролям); разучивание песни «Любитель - рыболов».

Ребята, А.Л. Барто написала много стихотворений для детей, и сегодня мы с вами отправимся в путешествие по ее книгам. Я предлагаю вспомнить стихи из книги для самых маленьких, которая  называется  «Игрушки».

Дети рассказывают стихотворения.

Слайд 1

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Слайд 2

«Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Слайд 3

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Слайд 4

«Бычок»

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Слайд 5

«Слон»

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

 Слайд 6

«Кораблик»

 Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Слайд 7

«Козленок»

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Слайд 8

 «Барабан»

Барабан

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идёт отряд.

На парад

Идёт отряд.

Барабанщик

Очень рад:

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан

Уже дырявый!

Слайд 9

 «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Слайд 10

Викторина

Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем и проведём небольшую викторину

 по творчеству поэтессы

 - Кого бросила хозяйка? (Зайку)

 - Кого решили прокатить на машине? (Кота)

 - Кому оторвали лапу? (Мишке)

 - Что уронила Таня в реку? (Мячик)

 - Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

 - Во что барабанит барабанщик? (В барабан)

 - Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

 - Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

Слайд 11

 «Вовка – добрая душа»

Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился 

внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила книгу 

«Вовка - добрая душа». Вот одно из стихотворений из этой книги.

«С добрым утром !» 
Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена -

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:

- С добрым утром!

С добрым утром!

Я спросила: - Это мне? -

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то: 
- С добрым утром!

С добрым утром!

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка - есть такой!

Слайд 12

Ребята, как вы думаете, про какой стих здесь идёт речь ( «Самолёт»)

А ведь на стихи А. Барто, есть еще и песни. Я предлагаю встать и немного отдохнуть.

Прослушивание песни «Самолёт» с движениями.

 Слайд 13

А какое стихотворение представлено сейчас? (Ответы детей) 

«Гуси - лебеди» (по ролям)

Малыши среди двора

Хоровод водили.

В гуси-лебеди игра,

Серый волк - Василий.

- Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,

Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него

Лебеди и гуси.

-  Почему ты нас не ешь? -

Говорит Маруся.

- Раз ты волк, так ты не трусь!

Закричал на волка гусь.

- От такого волка

Никакого толка!

Волк ответил: - Я не трушу,

Нападу на вас сейчас.

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас!              

Слайд 14

А вот на это стихотворение есть песня. Давайте её вспомним.

Исполнение песни «Любитель – рыболов»

С утра сидит на озере

Любитель-рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:

"Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля",

Озеро глубокое,

Удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов.

"Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля".

Песенка чудесная -

И радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

"Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля".

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается...

"Тра-ля!"

Слайд15

Агния Барто написала, очень много стихотворений.  И следующее стихотворение  она написала совместно с своим мужем Павлом Барто и называется оно… может кто-то уже вспомнил?

 «Девочка чумазая» (по ролям)

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

Вот они и загорели.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

Вот он и загорел.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги - как у негра.

- Я на солнышке

лежала, пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрём.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ладошки - то отмылись.

Оттирали губкой нос -

разобиделась до слёз:

- Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

А нос тоже отмылся.

Отмывали полосы -

кричала громким голосом:

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А  пять тоже отмылись.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

Слайд16

Ну, а это стихотворение тоже про девочку, как оно называется?

«Любочка».

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе,

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

-  У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае -

Она билета не берет.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:

- Фу! Какая теснота! -

Говорит она старушке:

- Это детские места.

-  Ну садись,-  вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

Слайд 17

Однажды А.Л. Барто подсмотрела, как ведут себя дети в детском саду и написала стихотворение «Игра в стадо».

Мы вчера играли в стадо.

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По - собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много -

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

- Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы -

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: - Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда - пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Игра «Доскажи словечко»

Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится 
(кошки) «Машенька»

Мы не ели, мы не пили
Бабу снежную 
(лепили) «Не одна»

Вышла Лидочка вперёд
Лида прыгалку
 (берёт) «Верёвочка»

С утра сидит на озере
Любитель-рыболов
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка 
(без слов) «Любитель-рыболов»

Слайд18

Ребята, а вы все любите помогать? (Ответы детей).

Так Агния Львовна написала стихотворение и про помощницу.

«Помощница»

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Дорогие ребята! Вот и подошло к концу наше мероприятие. И я вам предлагаю нарисовать игрушку к любимому стихотворению А.Л. Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»

Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы".

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего возраста на тему "Пересказ рассказа "Две косы"....

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/

Конспект  совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста на тему: "Жизнь и творчество А.Л. Барто" /с использованием ИКТ/...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: По страницам сказок братьев Гримм" /с использованием ИКТ/...

Презентация к конспекту совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: "По страницам сказок братьев Гримм"

Презентация к конспекту  совместной образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тематический досуг на тему: "По страницам сказок братьев Гримм"...