Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми на тему "Подарок для мамы" во второй группе раннего возраста 2-3 года
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: формировать умения лепить из пластилина.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание;
Развивать умение различать и называть цвета;
Способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности в процессе деятельности.
Воспитательные:
воспитывать интерес к лепке, желание заботиться о маме, помогать ей.
Оздоровительные:
Создание бодрого и жизнерадостного настроения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.
Материалы и оборудование:
- ноутбук;
- аудиозапись;
- альбомные листы с изображением разноцветных цветов без сердцевинок по количеству детей и образец;
- пластилин;
- дощечки для лепки;
- салфетки
- мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krivchikova_1.docx | 55.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
412309, Саратовская область, г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru |
Технологическая карта
совместной образовательной деятельности педагога с детьми
“Подарок для мамы”
во второй группе раннего возраста 2 – 3 года
Автор - составитель:
воспитатель
Кривчикова Людмила Алексеевна
г. БАЛАШОВ
Цель: формировать умения лепить из пластилина.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать между ладоней и расплющивать пальцем, стараясь не выходить за контур изображения.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание;
Развивать умение различать и называть цвета;
Способствовать развитию детской инициативы и самостоятельности в процессе деятельности.
Воспитательные:
воспитывать интерес к лепке, желание заботиться о маме, помогать ей.
Оздоровительные:
Создание бодрого и жизнерадостного настроения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.
Материалы и оборудование:
- ноутбук;
- аудиозапись;
- альбомные листы с изображением разноцветных цветов без сердцевинок по количеству детей и образец;
- пластилин;
- дощечки для лепки;
- салфетки
- мольберт.
Программно-методическое обеспечение: ООП ДО МАДОУ д/с «Юбилейный»
Место проведения: групповая комната.
Участники: дети второй группы раннего возраста 2 – 3 года, педагог.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья».
Организационная структура
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности) | Звучит музыка Игра-приветствие Доброе утро, ребята! «Доброе утро!» скажем мы вместе «Доброе утро!» — cкажем маме и папе Пусть «Доброе утро!» — останется с нами Слышится стук в дверь Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что кто-то к нам стучит. Пойдемте, посмотрим, кто к нам пришел. Дети с воспитателем подходят к двери Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? Заходит зайчик и плачет | Дети слушают, отвечают вместе с воспитателем. Дети: Зайчик |
Организационно-поисковый, деятельностный (деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.) | Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Что случилось? Почему ты плачешь? Зайчик: Ребята, скоро праздник «День Мамы». А на праздник дарят подарки! И я не знаю, что своей маме подарить. (Плачет зайка) Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Правильно, надо помочь зайчику и вместе с ним тоже приготовить подарки для наших мам. А что же можно подарить маме? Молодцы! Я согласна с Ксюшей, можно сделать для мамы открытку! А вы со мной согласны? Тогда я вас всех приглашаю в свою мастерскую за столы. Дети садятся за столы вместе с зайцем. Воспитатель: У меня есть вот такие открытки. Посмотрите, какие красивые цветы на них, но чего – то на них не хватает. Как вы думаете, чего? Правильно, нет серединки у цветка. Предлагаю вам сделать серединку из пластилина. Воспитатель: Я возьму пластилин красного цвета. Отрываю от большого куска пластилина красного цвета маленький кусочек и кладу его на ладошку, затем скатываю круговыми движениями между ладоней шарик. Затем кладу серединку красного цвета на красный цветок. Немного прижимаю пальцем, не выходя за линию серединки. Одновременно показ и комментарии воспитателя. Ребята, посмотрите, какой цветок у меня получился. Серединку у цветка можно сделать любого цвета (перечислить). А теперь я хочу вместе с вами и зайчиком сделать такие открытки. Я думаю у вас для мамы получатся очень красивые подарки. Но прежде чем приступить к работе, надо подготовить наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Семья»: Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. (поочерёдно массируем каждый пальчик) Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. (поочерёдно массируем каждый пальчик) Ну, а этот пальчик – я. Вот и вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачок) Ну вот, пальчики рады. Посмотрите, как им весело! Техника безопасности при работе с пластилином Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать: Можно брать пластилин в рот, жевать и глотать его? На чем мы будем выполнять нашу работу? Чем мы вытираем грязные руки? Молодцы! Воспитатель: Итак, в хорошем настроении приступаем к работе! (повтор выше) Совместная работа детей и педагога Дети выполняют работу под спокойную, тихую музыку??? Детям предложить на выбор пластилин, сердцевины прилепляются на картон с нарисованными цветами. В ходе работы воспитатель задает детям вопросы: Зайчик, какого цвета ты взял пластилин? Какого цвета у тебя получится серединка цветка? На какой цветок ты положишь эту серединку? Ксюша, какого цвета ты взяла пластилин? Какого цвета у тебя получится серединка цветка? На какой цветок положишь серединку? Василиса, какого цвета ты взяла пластилин? Какого цвета у тебя получится серединка цветка? На какой цветок положишь эту серединку? Во время практической части, воспитатель индивидуально помогает, показывает, объясняет детям. Воспитатель напоминает ребятам о том, как нужно правильно сидеть за столом (следить за осанкой) В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке не пачкая стол. По ходу выполнения задания, у некоторых детей спросить какого цвета пластилин и на какой цветок прикрепит). Воспитатель: Молодцы, ребята. Вытираем ручки салфеткой, салфетки кладем в корзину. Какие у вас получились замечательные цветы, вы очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца. Ваши цветы никогда не завянут и будут радовать ваших любимых мам круглый год. Зайчик: Спасибо большое, ребята, моя мама будет очень рада подарку! А за то, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть. Игра «Зайка серенький сидит» До свидания, ребята! | Дети: Здравствуй, зайчик. Дети отвечают Дети отвечают
Дети выполняют задание по тексту. Дети садятся за столы. Дети: нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его; работу надо выполнять на специальной доске; грязные руки надо вытирать салфеткой. Дети: цветы. Дети: серединки цветка. Дети: желтого, красного, синего и красного Дети слушают Дети показывают
Дети выполняют задания. Индивидуально спросить 2-3 ребенка Ответы детей. Дети выполняют задания. |
Рефлексивно-корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов) | Воспитатель: Давайте скажем зайчику «До свиданья!» Приходи еще к нам! Давайте посмотрим, какие открытки у нас получились. Несите все сюда! (ставят на мольберт. Посмотрите, какие они замечательные. Ребята, а как вы думаете, наши подарки понравятся мамам? А кому было тяжело делать серединку у цветка? Молодцы, ребята! | Дети: До свидания, зайчик! Дети любуются подарками. Дети: Зайчик Цветы. Подарок делали для мамы. Скоро наступит праздник День Мамы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Осенний листопад» во второй группе раннего возраста
1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность...
Конспект организованной образовательной ситуации по социально-коммуникативному развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: "Зайку бросила хозяйка"
Данное содержание конспекта формирует доброжелательное (бережное) отношение у детей ко всему живому (игрушкам)....
Конспект организованной образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года)
на тему: "По дорожке мы идем"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
Конспект Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по развитию речи с использованием личностно-ориентированных технологий Тема: «У бабушки Арины»
Занятие расширяет представление детей о жизни и особенностях характера домашних животных в более доступнй форме для детей раннего возраста....
Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)
laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста. Тема: «В гостях у Мишутки»
Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учре...