Занятие по финансовой грамотности в первой младшей группе «ПОМОЖЕМ ЛУНТИКУ»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
В первой младшей группе «ПОМОЖЕМ ЛУНТИКУ»
Программное содержание:
- формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монета».
- расширять и активизироваться словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pomozhem_luntiku_shurupova_t.a.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
В первой младшей группе «ПОМОЖЕМ ЛУНТИКУ»
Разработала воспитатель 1 квалификационной категории: Шурупова Т.А.
Тема: «Поможем Лунтику»
Программное содержание:
- формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монета».
- расширять и активизироваться словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа. Вопросы.
Словарная работа: деньги, монета, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки сундучков, карточки денежных знаков и монет, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Стук в дверь: тук-тук
Воспитатель: - Ой, ребята не все гости пришли, кто-то еще идет.
Входит грустный Лунтик.
Воспитатель: - Ребята, да это же Лунтик. Но посмотрите, он почему-то очень грустный.
Воспитатель: (обращается к детям) – Ребята, я предлагая поздороваться с Лунтиком очень интересным способом. И надеюсь наше приветствие добавит Лунтику хорошего настроения.
Физминутка.
В сад пришли мы, потянулись
И гостям всем улыбнулись
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Приседаем раз, два, три
Веселей на всех смотри.
Вправо, влево наклонись
И друг другу улыбнись
Вот успеха в чем секрет
Здравствуй, Лунтик!
Всем привет!
Воспитатель: - Лунтик, что у тебя случилось?
Лунтик: - Ребята, у меня сегодня день рождения. И я пригласил к себе друзей. И вас я приглашаю в гости. А вот что делать дальше я не знаю.
Воспитатель: - Ребята, поможем Лунтику?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Лунтик, гостей принято угощать.
Воспитатель: - Дети, а где берут угощения?
Дети: - В магазине.
Воспитатель: - Хорошо, но для того чтобы что-то купить в магазине нам нужны будут… (показывает картинку с изображение купюр и монет).
Дети: - Деньги.
Воспитатель: - Правильно, деньги. Это такой предмет, за который можно купить одежду или хлеб, молоко, конфеты.
Деньги выдают людям за их труд. Чтобы каждый мог, купит то, что ему нужно.
Воспитатель: - Ребята у меня сегодня денег нет. А у вас?
Дети: - нет?
Воспитатель: - А у тебя Лунтик, есть?
Лунтик: - И у меня тоже нет. А где их можно взять? (Лунтик поживает плечами)
Воспитатель: - Не беда, их всегда можно заработать. Я предлагаю сделать что-то полезное. Вот например: убрать игрушки. Но убирать мы их будем не просто так, а с умом. Красные кубики вы должны положить в красную корзинку. Синие - в синюю корзинку. Желтые - в желтую. Зеленые - в зеленую корзинку. Согласны?
Дети: - Да.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Так быстро справились и за ваш труд я даю вам деньги. (Показывает: на подносе лежат купюры и монеты.)
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, у нас здесь лежат купюры и монеты. Давайте скажем КУ-ПЮ-РЫ (все говорят), МО-НЕ-ТЫ (говорят все).
Воспитатель: - Ребята деньги можно хранить, я предлагаю сохранить часть денег для будущих покупок в кошельке, копилке, банкомате (подходят к копилкам). Берите монеты и бросайте их в копилку. А купюры мы возьмем с собой, они нам понадобятся.
Воспитатель: - Вот теперь, Лунтик, можно отправляться в магазин.
Воспитатель: - Ребята, кто знает как называется человек, который продает товары в магазине?
Дети: - Продавец.
Воспитатель: - Правильно. Продавца нашего зовут Марина Игоревна.
Продавец: - Здравствуйте, ребята. Вы пришли за угощением?
Дети: - Да.
Продавец: - Хорошо, тогда выбирайте угощения, а оплачивать покупку вы будете деньгами. Вы мне деньги – я вам угощения.
-Вставайте пожалуйста в очередь.
Лунтик: - А можно я встану первым. Я никогда еще не ходил в магазин.
Воспитатель: - Конечно, Лунтик. А я, ребята встану за вами. В магазине нужно соблюдать очередь.
Лунтик: - Дайте мне, пожалуйста конфеты (подает купюру).
Продавец: - Пожалуйста, вот ваши конфеты.
Лунтик: - Спасибо.
Продавец: - Следующий. Что бы вы хотели купить?
Ребенок: - Дайте мне, пожалуйста печенье.
Продавец: - Пожалуйста, вот ваше печенье.
Воспитатель: - Я хотела купит торт.
Продавец: - Вот пожалуйста, ваш торт.
Воспитатель: - Спасибо.
Воспитатель: - Ребята все купили угощения?
Дети: - Да
Воспитатель:- Хорошо вы большие молодцы. Видишь Лунтик какие в нашем детском саду грамотные дети.
Лунтик: - Я согласен. Вы мне очень помогли. Мы купили все необходимое для угощения друзей.
Воспитатель: - Вот теперь можно идти в гости.
- Ребята, а скажите пожалуйста, что мы сегодня узнали нового? О чем мы говорили?
Дети: - О деньгах.
Воспитатель: - Так для чего нужны людям деньги? (ответы детей)
Воспитатель: А какие бывают деньги? (ответы детей: купюры и монеты)
Воспитатель: - А что нужно делать людям, чтобы у них были деньги?
Дети: - работать
Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось помогать Лунтику? (ответы детей)
Лунтик: - Спасибо вам ребята.
Воспитатель: - Лунтик, мы хотим тебя поздравить с днем рождения и подарить торт.
Лунтик: - А я вас хочу угостить вкусными конфетками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Поможем зайчику найти дом»
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе«Поможем зайчику найти дом»...
Конспект НОД по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"
Конспект НОД в младшей группе по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"...
Занятие по речевому развитию первой младшей группе, «Поможем Мишутке»
ull; расширять словарный запас детей;• закрепить знания детей о животных;• приобщать детей к художественной литературе...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе...
Занятие по ФЭМП в первой младшей группе "Поможем снеговику"
Занятие по формированию элементарных математических способностей в первой малдшей группе...
Открытое занятие по финансовой грамотности в младшей группе «Знакомство малышей с деньгами»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
Конспект занятия по финансовой грамотности 2 младшая группа
Конспект занятия по финансовой грамотности 2 младшая группа...