Конспект занятия по финансовой грамотности 2 младшая группа
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Конспект занятия по финансовой грамотности 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе «Помоги мухе цокотухе».
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности через игровую деятельность.
Вводная часть
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Возраст детей: вторая младшая группа — 3-4 года
Задачи:
Образовательные:
- Формировать элементарные представления о понятии монета, купюры, покупки, магазин.
- Закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам.
- Расширять и активизировать словарный запас дошкольников.
Развивающие:
Развивать зрительную память, мелкую моторику.
Оборудование: Плоскостные фигурки паука и мухи, картинка паутины, магнитная доска, купюры разного цвета, корзинки, список товаров (на каждом списке нарисовано три картинки (например, машинка красная, мячик с синей полоской и кукла с бантом. В следующем списке морковка, лук. свекла и т.д), монетки вырезанные из картона, диктофон с записью где муха просит о помощи, запись со звуками: жужжание мухи и музыка паука из сказки муха-цокотуха), вязаные мячи, копилка
Привлечение внимания детей.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
I. Вводная часть
- Сюрпризный момент
Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать. Воспитатель заносит в группу плоскостную фигуру мухи цокотухи и вешает на магнитную доску
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы)
Воспитатель:
Муха – муха – цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха в гости к нам пришла
Муха денежки нашла.
Ребята, а как вы думаете, откуда берутся деньги их находят как наша муха Цокотуха( ответы детей) Правильно. Деньги зарабатывают на работе ваши родители. (деньги выдают людям за их труд-это заработная плата) какие
виды денег вы знаете? (ответ детей) Правильно. Ребята деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)
(Музыка паука из сказки муха-цокотуха)
Вдруг, какой -то паучок
Нашу муху Цокотуху в паутину поволок
(На мольберте картинка паука и мухи в паутине.)
(включается запись со словами о помощи. -Дорогие, ребята! Помогите! От паука злодея меня освободите)
Воспитатель: -Ребята, муха Цокотуха просит нас спасти ее, давайте спасем муху-цокотуху и прогоним паука (ответы детей)
Посмотрите ребята (воспитатель показывает детям вязаные мячи), у нас есть вот такие вязаные мячики, возьмите по одному мячику, и бросьте в паука.
Игра «Попади в паука»
Воспитатель: -Муха спасена. Паук убежал, но, он унес с собой все монетки что нашла муха.
(Воспитатель незаметно вешает на доску письмо)
Воспитатель: -Ребята посмотрите паук оставил нам письмо.
Воспитатель: -Давайте прочитаем, что там написано. (Воспитатель берет и читает письмо). Если хочешь вернуть свои монетки, тебе надо правильно выполнить несколько заданий. После каждого правильно выполненного задания я буду возвращать тебе монетку. Выполнишь все задания правильно, верну все твои монетки.
Воспитатель: Ребята Муха сама не справиться ведь заданий много. Она просит вас чтобы вы помогли ей выполнить все задания и вернуть ее монетки
Воспитатель: Что будем делать? Поможем Мухи?
Дети (Да)
Воспитатель: -Будем мы задание выполнять
И монеты собирать.
И так ребята, слушаем первое задание
«Найди одинаковые купюры»
Ребята, на столе лежат бумажные купюры, вам надо подойти к столу и собрать пары (дети выполняют задание)
Молодцы! Вы справились с заданием. Ребята посмотрим на доску не появилась ли монетка?
(На доске появляется первая монетка)
Мы хорошо с вами потрудились и наши глазки устали надо нашим глазкам отдохнуть.
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрывают оба глаза.)
Наши глазки отдыхают, (Продолжают стоять с закрытыми глазами.)
Упражнения выполняют.
А теперь мы их откроем, (Открывают глаза, взглядом рисуют мост.)
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко. (Глазами рисуют букву о.)
Вверх поднимем, глянем вниз, (Глаза поднимают вверх, опускают вниз.)
Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо- влево)
Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх, вниз.
Воспитатель: -Ребята мы с вами разложили денежки по парам, а как вы думаете, что можно купить на деньги? (продукты, игрушки и т.д) Правильно.
Воспитатель: -А где это все можно купить? (В магазине) Да ребята, все товары можно купить в магазине. И сейчас мы с вами пойдем в магазин чтобы выполнить еще одно задание паука
2 Задание «Наиди товар по списку»
(Раздать каждому игроку по продуктовой корзине. Каждый игрок выбирает себе список товара. Игрок идет в магазин и берет только тот товар который у него обозначены в списке.)
Воспитатель: -Ребята вот мы и в магазине. Вам надо правильно по списку собрать товар. (Дети собирают товар по списку находят 2 монетку)
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились (На доске появляется вторая монетка)
Воспитатель: -А третью монетку паук спрятал где-то в группе
Мы по группе пойдем и третью монетку там найдем
Игра «Найди монетку»
( В группе спрятана монета, дети ходят по группе и ищут ее)
Воспитатель: -Молодцы! Вот и третью монетку мы нашли (воспитатель вешает на доску третью монетку)
Мы Мухи-Цокотухи помогли
Все монеты мы нашли
Стала муха размышлять
Куда денежки девать.
Ребята муха решила вас отблагодарить, за то, что вы ее спасли и помогли ей вернуть ее монетки и подарить вам копилку.
А что это такое и для чего она нужна мы поговорим на следующем нашем занятии. А сейчас муха Цокотуха прощается с вами ей пора улетать. Давайте и мы ребята скажем мухи Цокотухи до свидания (Включает звук жужжание мухи, муха улетает)
Рефлексия
Ребята, мы помогли Мухе — Цокотухе (ответы детей)
Что мы делали? (Прогоняли паука, слаживали денежки, ходили за покупками и т.д)
Что нового вы узнали
Что вам больше всего понравилось?
Что для вас было самым сложным?
Спасибо за занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности подготовительная группа. Тема: «Потребности»
Конспект занятия по финансовой грамотности "Потребности"...
Конспект занятия по финансовой грамотности В 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».
МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"Конспект занятия по финансовой грамотностиВ 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».Разработала:Воспитатель: Зайкова О.Н.2021 годТе...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» Младшая группа.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников. Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»
СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...
Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «Разложи монетки по кошелькам»
Конспект занятия по финансовой грамотности в первой младшей группе «Разложи монетки по кошелькам»...