Открытое занятие по финансовой грамотности в младшей группе «Знакомство малышей с деньгами»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_znakostvo_malyshey_s_dengami.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Корниловский детский сад,
филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Открытое занятие по финансовой грамотности
в младшей группе
«Знакомство малышей с деньгами»
Воспитатель:
Чуева С. А.
2023 г.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
-расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.
Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупаем продукты», сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Оборудование и материалы: денежные купюры, монеты, картинки кошельков, карточки денежных знаков и монет, клей, заготовка для аппликации.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе стоит сундучок, давайте посмотрим что там.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает деньги и объясняет детям, что это такое и для чего они нужны.
Воспитатель: Деньги бывают бумажные, они называются «купюра» и железные деньги - это «монеты» (показываю деньги). Ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить.
Воспитатель: «Ребята, а как Вы думайте, что бы деньги не рассыпались и нам было удобно ими пользоваться, что нам нужно. (Дети затрудняются ответить)
Воспитатель: «Я вам подскажу, послушайте загадку» :
В нем деньги я храню,
И в магазин я с ним хожу.
Туда иду – он полный,
Обратно как идем –
Заметно друг худеет мой.
Это (кошелек).
Д/и «Разложи деньги».
На столе лежат бумажные купюры, монетки, копилка, кошельки на каждого ребенка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята и скажите, что это? (ответы детей). Ваша задача положить бумажную купюру в кошелек, а монетку опустить в копилку. Монеты мы будем копить на следующую покупку. С бумажными купюрами мы сходим в магазин. (дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, а где выдают деньги?
Воспитатель: Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. А какие виды денег вы знаете?
Ответы детей (монеты, бумажные купюры).
Воспитатель: Молодцы, ребята.
«А что на них можно купить?
Ответы детей (игрушки, еду, книги).
Воспитатель: «Ребята, а где это все продают?»
Ответы детей
Воспитатель: «Давайте отправимся вместе в магазин».
Физкультминутка «Покупаем продукты»
Сумку в руки мы берём,
(наклоняются и берут воображаемую сумку)
В магазин с тобой идём.
(шагают на месте)
В магазине же на полках
Не шарфы и не футболки.
(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)
Вкусно пахнет здесь всегда,
(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)
В доме – вкусная еда.
(дом» над головой)
Воспитатель: Ребята, вот эта дорожка ведет к магазину.
Вместе весело пойдём,
В магазин мы попадём!
Воспитатель: «Вот мы и пришли в магазин.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, затем готовим деньги и только потом продавец нам дает товар. Сегодня продавцом буду я. (воспитатель встает за прилавок).
- Здравствуйте, я продавец и меня зовут София. Вы, пришли за покупками? (ответы детей)
- А у вас есть деньги? (ответы детей) Тогда давайте менять деньги на товар. Вы мне деньги, а я вам товар, который вы будете покупать.
(Дети обменивают у продавца деньги на фрукты, при этом называя товар, который они хотят купить).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте сделаем совместную аппликацию «Денежное дерево» (Дети приклеивают денежные знаки и монеты на дерево)
Воспитатель: молодцы.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Ответы детей (о деньгах).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?
Ответы детей (монеты, бумажные купюры).
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? Что особенно понравилось делать? (ответы детей)
- И мне понравилось, как вы со мной играли. Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Финансовая грамотность" младшая группа.
Проект "Финансовая грамотность" младшая группа....
Конспект открытого занятия в старшей группе: Финансовая грамотность «Всё ли можно купить за деньги?»
Открытое занятие....
Конспект занятия по финансовой грамотности «Знакомство малышей с деньгами» Младшая группа.
Цель: формирование основ финансовой грамотности у младших дошкольников. Финансовая грамотность у младших дошкольников в процессе игры...
Консультация для родителей подготовительной группы «Финансовая грамотность детей. Расширяем знания детей о деньгах»
Консультация для родителей подготовительной группы«Финансовая грамотность детей. Расширяем знания детей о деньгах» Дети растут. Очень важно какие знания и уроки они получают...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Проект по формированию финансовой грамотности (старшая группа) «Деньги. Бюджет семьи»
Название проекта: «Деньги. Бюджет семьи»Руководители проекта: воспитатель группыВозрастная группа: дети 5-6 лет.Тип проекта: групповой, познавательный, социальн...
Игра по финансовой грамотности "Знакомство малышей с деньгами" (средняя группа)
Содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....