Конспект НОД по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности

Зыкина Елена Юрьевна

Конспект НОД в младшей группе по обучению финансовой грамотности в младшей группе "Поможем кукле Кате"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                     Приложение №9.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополёк»

Конспект

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности

в младшей группе

«ПОМОЖЕМ КУКЛЕ КАТЕ »

https://img1.goodfon.ru/original/1600x1200/4/38/art-devochka-modnica-pokupki.jpg

Составил: воспитатель МКДОУ «Детский сад «Тополёк»

Зыкина Елена Юрьевна

С. Мильково

-2021-

Программные задачи:

 Образовательные задачи:

-Расширять знания детей о важности и значимости труда;

богатить словарный запас основными финансово-экономическими понятиями (профессия, работа, заработная плата, деньги, товары);

Развивающие задачи:

-Развивать представление детей о понятии «финансы», «профессии», «деньги», «товар».

-Развивать творческие способности и формировать чувство целостности изображения

-Развивать внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Предварительная работа: Беседы: о профессиях, о заработной плате, о деньгах, о товарах, чтение художественной литературы (К. Чуковский «Муха Цокотуха»).

Оборудование: Кукла Катя, мольберт, картинки: «Профессии», магнитофон.

Раздаточный материал: картинки: продукты, игрушки, одеждой, мебель, кошелек, денежные купюры. Клей, кисточка, салфетка, клеенка на каждого ребенка. 

Ход деятельности

Приветствие:  

                        Собрались ребята в круг

                       Я твой друг и ты мой друг

                       Вместе за руки возьмемся

                       И друг другу улыбнемся

  1. Вводная часть

К ребятам пришла кукла Маша и сказала, что сейчас на улице холодно и ей нужно купить теплый комбинезон, а денег у нее нет, и она не знает где их взять.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем кукле Кате?

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья.

II. Основная часть

Воспитатель: ребята, давайте расскажем Кате, откуда берутся деньги.

Ответы детей (нужно идти на работу и там работать, чтобы заработать деньги).

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на мольберт и назовите  профессии.

Воспитатель: ребята, чтобы узнать, кем по профессии может работать Катя, давайте спросим у нее, что она умеет делать. Катя рассказывает ребятам, что может варить супы, компоты, жарить котлеты, варить каши и печь запеканки, делать салаты.

Воспитатель: так кем же может работать кукла Катя?

(Дети предлагают Кате работать поваром, чтоб заработать деньги на комбинезон и др. товары)

Физ. минутка:

Воспитатель: ребята, давайте покажем кукле Кате,  как делаются покупки.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

       Будем босоножки покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

       Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

      пальцы, обеими руками одновременно)

       Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

      ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

      Вот мы босоножки купили! (указываем ручками на обувь,

      выставляя на пяточек то правую, то левую ножку).

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором подготовлен большой белый лист, и выполнить совместную аппликацию.

Воспитатель: Вначале наклейте вверху людей разных профессий, в нижней части листа различные товары, сгруппированные по видам (продукты, игрушки, одежда, мебель). По центру наклейте большой кошелек и деньги, которые зарабатываются и попадают в кошелек, а затем тратятся и  выбывают из кошелька.

(Ребята выполняют аппликацию, совместно небольшими группами)

Кукла Катя благодарит ребят за рассказ о профессиях, деньгах, покупках и прощается с ними.

III. Заключительная часть

-Ребята давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?

-Вам понравилось?

-А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. «Кукла Катя ждет гостей».

                                         Программное содержание:1....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя пришла в гости»

Научить детей игровым действиям с куклой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности детей дошкольного возраста "Магазин"- расширение представлений о продуктовом магазине;- уточнить представления о многообразии продуктов и ...

План –конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: «Финансовая грамотность»

В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, эле...

Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы

Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей младшей группы Тема: «В гостях у куклы Маши»

Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.Задачи: Формировать элементарные предста...