Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Никонорова Ирина Викторовна

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский  сад № 2 «Солнышко» филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 г. Пыталово»

                                 

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП

в первой младшей группе

 «Поможем лесным жителям»

Воспитатель : Никонорова И.В.                

г. Пыталово

январь 2018 г.

Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе: один-много, ни одного.

Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).

2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)

3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);

4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Материал: Фиолетовый лес; персонажи( ворон Метр, медвежонок Мишик, Ёжики большой и маленький); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов; маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Ребята заходят в группу, здороваются, спокойно садятся на стульчики.

- Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

2.Сюрпризный момент.

В-ль: Ребята к нам пришёл гость. Давайте посмотрим кто это.

C:\Users\User\Desktop\c110b321dd592b99cb7bffd6df5d58e0-1.jpg

В-н: Здравствуйте ребята, я ворон Метр. Я прилетел к вам из сказочного фиолетового  леса. Мне нужна ваша помощь.

В-ль: А, что у тебя случилось?

В. М.: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка».Туда ходят мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.

В-ль: Ребята, поможем лесным жителям.

В-ль: Поедем помогать лесным зверям?

Д-ти: да

В-ль: До леса очень далеко. Мы поедем на автобусе.

Но чтобы автобус наш поехал нам нужно рассмотреть вот эту картину и узнать, что с картиной ни так.

Д-и: Это автобус, но у него нет колёс.

 В-ль: Правильно У автобуса нет колёс. Посмотрите на столе лежат  фигуры. Давайте рассмотрим, назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур) и найдем подходящую, которая похожа на колесо.

Это что?(круг) Какого он цвета?(красный) и т.д.

 Садимся в автобус. ( звучит песенка про автобус).

Стоп. Остановка. Пора выходить.

C:\Users\User\Desktop\145463.970.jpg

В-ль: Ребята, вот мы приехали с вами в фиолетовый лес. Смотрите, кто это сидит под ёлочкой?

Д-ти: ежики

В-ль: Где сидят ежики?

Д-ти: Под елкой.

C:\Users\User\Desktop\fiolet1.PNG

В-ль: А какие ёжики по величине? Ежики, почему вы такие грустные?

В-ль: Ребята, они говорят, что им дали грибочки, но они незнают как их поделить. Давайте поможем ежикам поделить между собой  грибочки. (раздать грибочки по величине).

Д-ти: Большому ёжику – большие грибочки, маленькому – маленькие.

 В-ль: Молодцы. Давайте мы с вами немножко разминёмся. ( проводиться разминка « Ёжик»).  

C:\Users\User\Desktop\mb000001723_0_540_375_40.jpg

В-ль: Ребята, посмотрите, а это кто тут сидит.

Д-и : Это мишка.

В-ль: Да это мишка и зовут его Мишек. Мишек, а у тебя, что случилось?

Ми-к: Я не умею считать.

В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.

Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)

В-ль : Сколько кружочков? (Много)

В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Маша кружков? (один), а у тебя Варя (один), а у тебя Святослав (один) и т . д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).Давайте поиграем в игру «Найди сой домик»

В-ль: Молодцы, научили мишку считать.

Ворон Метр говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.

Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад

Садитесь в автобус. Воспитатель включает видеоролик ( песенка про Автобус)

Вот мы и оказались в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Поможем Мишутке"

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в младшей группе....

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше»

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Занятие по ФЭМП в первой младшей группе "Поможем снеговику"

Занятие по формированию элементарных математических способностей в первой малдшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия по РЭМП в первой младшей группе "Поможем лесным жителям"

Данный конспект занятия  направлен на закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах  и отношениях объектов окружающего мира:  форм...