Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Поможем зайчику найти дом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маслова Галина Алексеевна

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе

«Поможем зайчику найти дом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_17.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе

«Поможем зайчику найти дом»

Задачи:

  • закреплять умение детей узнавать и называть цвета;
  • закреплять умение группировать и называть объекты по форме: кубик, кирпичик;
  • закреплять умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов;
  • умение группировать предметы по цвету;
  • способствовать развитию сочувствия, сопереживания

Материалы и оборудование: мягкие игрушки (зайчонок, зайчиха, белка ёж, лиса), домики, ёлки, рыбки, удочка, таз,  кубики, кирпичики, шарики, коробки или корзины, речки из обоев, дидактическая игра «Окошки к домикам».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются). 

Кто это сидит здесь и плачет?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Спросим у зайчика, почему он плачет?

Зайчик гулял в лесу и заблудился, поможем ему отыскать его дом?

Мы идем лесной дорогой.

Ах! Как ягод разных много

Сами ягод поедим

И друзей всех угостим.

Воспитатель: Вот чей-то дом. Зайчик это твой домик?

Зайчик. Нет, это не мой домик.

Воспитатель: Да, здесь ёжик живёт. Дети, давайте поздороваемся с ёжиком. (Здороваются).

Ёжик. Я играл, играл и рассыпал шарики. Помогите мне шарики в ведерки собрать. Воспитатель предлагает детям разложить шарики по цветам. 

Ежик: Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше).

Воспитатель: Вот тропинка, но нам не пройти, здесь преграда (лежат кубики и кирпичики). Ребята, чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги. Давайте, кубики уберём в одну сторону, а кирпичики в другую (при этом дети называют, что они убирают и какого это цвета).

Воспитатель: Дорога свободная, идём дальше искать домик зайчика.

Мы идем лесной дорогой.

Ах! Как ягод разных много

Сами ягод поедим

И друзей всех угостим.

Воспитатель: Еще домик нашли. Зайчик, это твой домик? (нет) Кто же здесь живёт?

Дети: Лисичка. (Здороваются с лисичкой).

Воспитатель: Ребята, что делает лисичка?

Дети: Ловит рыбку большую и маленькую.

Воспитатель: Давайте поможем лисичке наловить рыбку.

Вот две речки. Какие они?

Дети: Широкая и узкая

Воспитатель: по широкой речке, какие рыбки плавают? (большие) А по узкой (маленькие)

Сколько здесь рыбок? (много). А какая рыбка? (Дети - большая и маленькая). Какого она цвета?  Лиса благодарит детей и прощается с ними.

Мы идем лесной дорогой.

Ах! Как ягод разных много

Сами ягод поедим

И друзей всех угостим.

Воспитатель: Посмотрите, какие елки! Ребята, а кто это на елочке сидит?

Дети: Белка!

Воспитатель: Белка хочет с нами поиграть. Не какой елке сидит белочка?

Дети: На высокой.

Воспитатель:  (пересаживает белку) А теперь на какой?

Дети: На низкой

Воспитатель: А теперь …..подойди и посади белку на высокую елку и т.д

Воспитатель: Поиграли с белочкой. Ей понравилось. Идем дальше.

Мы идем лесной дорогой.

Ах! Как ягод разных много

Сами ягод поедим

И друзей всех угостим.

Воспитатель: Посмотрите  на столе еще много домиков. Зайка есть здесь твой домик? (Нет) Ребята, давайте вставим в окошки фигуры (дети называют фигуры и цвет). Молодцы, все справились. Идем дальше.

Воспитатель: Вот еще дом. Дети, кто нас встречает у домика? (ответ детей). Правильно – это мама-зайчиха. Здороваются.

Воспитатель: Мама зайчиха, какая? (большая). А зайчонок, какой? (маленький).

Зайчиха:  Спасибо вам, что нашли моего зайчонка. Я пеку печенье, а он проказник, убежал. Вот вам угощение!

Воспитатель: Нам пора домой собираться. Вот какие мы молодцы: домик зайчонку нашли, лисички помогли рубку наловить, ёжику игрушки собрать и с белочкой поиграли.

Зайчиха угощает детей печеньем. Дети благодарят, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания  о г...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....

Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»

Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. "Поможем Мишке найти медвежонка"

Конспект занятия по развитию речи: "Поможем Мишке найти медвежонка"  предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем котёнку найти маму». 2023г.

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Задачи:Обучающие: Учить называть животных и их детёнышей.Развивающие:1.     Развивать зрительное и слуховое в...