Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Поможем зайчику найти дом»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе
«Поможем зайчику найти дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_17.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе
«Поможем зайчику найти дом»
Задачи:
- закреплять умение детей узнавать и называть цвета;
- закреплять умение группировать и называть объекты по форме: кубик, кирпичик;
- закреплять умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов;
- умение группировать предметы по цвету;
- способствовать развитию сочувствия, сопереживания
Материалы и оборудование: мягкие игрушки (зайчонок, зайчиха, белка ёж, лиса), домики, ёлки, рыбки, удочка, таз, кубики, кирпичики, шарики, коробки или корзины, речки из обоев, дидактическая игра «Окошки к домикам».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются).
Кто это сидит здесь и плачет?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Спросим у зайчика, почему он плачет?
Зайчик гулял в лесу и заблудился, поможем ему отыскать его дом?
Мы идем лесной дорогой.
Ах! Как ягод разных много
Сами ягод поедим
И друзей всех угостим.
Воспитатель: Вот чей-то дом. Зайчик это твой домик?
Зайчик. Нет, это не мой домик.
Воспитатель: Да, здесь ёжик живёт. Дети, давайте поздороваемся с ёжиком. (Здороваются).
Ёжик. Я играл, играл и рассыпал шарики. Помогите мне шарики в ведерки собрать. Воспитатель предлагает детям разложить шарики по цветам.
Ежик: Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше).
Воспитатель: Вот тропинка, но нам не пройти, здесь преграда (лежат кубики и кирпичики). Ребята, чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги. Давайте, кубики уберём в одну сторону, а кирпичики в другую (при этом дети называют, что они убирают и какого это цвета).
Воспитатель: Дорога свободная, идём дальше искать домик зайчика.
Мы идем лесной дорогой.
Ах! Как ягод разных много
Сами ягод поедим
И друзей всех угостим.
Воспитатель: Еще домик нашли. Зайчик, это твой домик? (нет) Кто же здесь живёт?
Дети: Лисичка. (Здороваются с лисичкой).
Воспитатель: Ребята, что делает лисичка?
Дети: Ловит рыбку большую и маленькую.
Воспитатель: Давайте поможем лисичке наловить рыбку.
Вот две речки. Какие они?
Дети: Широкая и узкая
Воспитатель: по широкой речке, какие рыбки плавают? (большие) А по узкой (маленькие)
Сколько здесь рыбок? (много). А какая рыбка? (Дети - большая и маленькая). Какого она цвета? Лиса благодарит детей и прощается с ними.
Мы идем лесной дорогой.
Ах! Как ягод разных много
Сами ягод поедим
И друзей всех угостим.
Воспитатель: Посмотрите, какие елки! Ребята, а кто это на елочке сидит?
Дети: Белка!
Воспитатель: Белка хочет с нами поиграть. Не какой елке сидит белочка?
Дети: На высокой.
Воспитатель: (пересаживает белку) А теперь на какой?
Дети: На низкой
Воспитатель: А теперь …..подойди и посади белку на высокую елку и т.д
Воспитатель: Поиграли с белочкой. Ей понравилось. Идем дальше.
Мы идем лесной дорогой.
Ах! Как ягод разных много
Сами ягод поедим
И друзей всех угостим.
Воспитатель: Посмотрите на столе еще много домиков. Зайка есть здесь твой домик? (Нет) Ребята, давайте вставим в окошки фигуры (дети называют фигуры и цвет). Молодцы, все справились. Идем дальше.
Воспитатель: Вот еще дом. Дети, кто нас встречает у домика? (ответ детей). Правильно – это мама-зайчиха. Здороваются.
Воспитатель: Мама зайчиха, какая? (большая). А зайчонок, какой? (маленький).
Зайчиха: Спасибо вам, что нашли моего зайчонка. Я пеку печенье, а он проказник, убежал. Вот вам угощение!
Воспитатель: Нам пора домой собираться. Вот какие мы молодцы: домик зайчонку нашли, лисички помогли рубку наловить, ёжику игрушки собрать и с белочкой поиграли.
Зайчиха угощает детей печеньем. Дети благодарят, прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»
laquo;Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....
Конспект сюжетно-игрового физкультурного занятия в первой младшей группе. « Поможем зайчику вернуться в лес»
Цель: Укреплять физическое здоровье детей, обогащать и активизировать их двигательный опыт....
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. "Поможем Мишке найти медвежонка"
Конспект занятия по развитию речи: "Поможем Мишке найти медвежонка" предназначен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем котёнку найти маму». 2023г.
Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Задачи:Обучающие: Учить называть животных и их детёнышей.Развивающие:1. Развивать зрительное и слуховое в...