Конспект занятия "Что такое деньги". Старшая группа
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Познакомить с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dengi.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Что такое деньги»
(для детей старшей группы)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.
Задачи:
Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
Познакомить с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.
Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Формировать у детей начальные навыки обращения с деньгами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети предлагаю вам отгадать загадку:
«В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем» Правильно, это деньги.
- И сегодня на занятии я вам расскажу, что такое деньги и как они появились. Но вначале, я хочу спросить у вас, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны?
- Правильно, ребята, деньги это такой предмет, которым мы расплачиваемся за что то.
- За что расплачиваются деньгами? Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.
- Вот сейчас мы поиграем в такую игру, которая называется «Для чего нам нужны деньги».
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, а вы отвечайте, для чего нужны нам деньги.
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков;
-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
Воспитатель: Хочу с вами поделиться одной историей.
«Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».
-Как вы думаете, удобно было так платить за товар? Почему?
-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна? Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги.
-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ (иллюстрация).
-Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА (иллюстрация).
-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.
-В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами. Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.
-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.
Физминутка:
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У меня есть чудо — кошка,
На её спине — окошко.
Я кладу туда монеты,
Чтоб потом купить конфеты. (копилка)
- Для чего же нужна копилка?
Дети: Чтобы копить деньги.
Воспитатель (демонстрирует копилку): А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети: называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Игра «Дополни»
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги? (В кошельке)
- Правильно, они лежат у нас в кошельке в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные деньги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»...
Конспект "Что такое деньги?"
Расширить представление об элементах экономики....
Беседа на тему: Что такое деньги? (средняя группа)
Уточнение представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны человеку. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость....
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...
Конспект "Что такое доброта? " (старшая группа)
Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других....
Конспект образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Что такое деньги, доход и расход.»
Цель: развивать у детей экономические понятия «деньги, доход, расход, дешевле, дороже»Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход, дешевле, дороже, с видами денег.- Развива...
Конспект "Что такое деньги?"
Дети познакомятся с историей создания денег; умение объяснять, что такое деньги; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; проявляют интерес к изучаемому материалу....