Конспект "Что такое деньги?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Дети познакомятся с историей создания денег; умение объяснять, что такое деньги; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; проявляют интерес к изучаемому материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_dengi.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Тема: «Что такое деньги?»
Возрастная группа: подготовительная
Форма совместной деятельности: непосредственно образовательная деятельность с элементами экспериментирования
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Средства:наглядные_карта с изображением монеты, карта с изображением купюры, бумага размером денежной купюры, монеты и купюры для игры в магазин, ракушка, картинки с изображением различных вещей.
Мультимедийные: ноутбук
Литературные: энциклопедия
Оборудование: два мольберта, контейнер с водой.
Задачи | Обучающие
Развивающие
Воспитательные
| ||
Планируемые результаты | Дети познакомятся с историей создания денег; умение объяснять, что такое деньги; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; проявляют интерес к изучаемому материалу. | ||
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационно-целевой | Воспитатель: Ребята я предлагаю вам встать в круг. Вы хотите поиграть? Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачным, и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас» | Обращается к детям. Задает вопрос. | Дети встают в круг. Да! Повторяют: «Мы ребята просто класс, Всё получится у нас» |
2. Содержательный | Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка) Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки. Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть. Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами? Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка? Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно? Воспитатель: Мне тоже интересно - почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны? Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда? Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать? Воспитатель: Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте? Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. «Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы» Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это? Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека? Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать? Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Усаживаемся удобно у ноутбука. Всем удобно. Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим. (слайд 1) Перед нами - первобытный человек. (слайд 2) У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался. Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем, что давала им природа. (слайд 3) Двигаемся во времени дальше. Люди научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое. (слайд 4) Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. (слайд 5) Но обменивать товары было очень сложно. Например, за одного барана можно было получить два топора, четыре кувшина. (слайд 6) Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу. (слайд 7) Такие деньги были не удобны. Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от хранения портятся. Одними из первых денег были раковины каури-моллюсков, добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. Чем же были они удобны? Не портились, не теряли вида, легко носить с собой. За одного быка нужно было отсчитать тысячу таких раковин. (слайд 8) Прошло много времени, прежде чем появились металлические деньги. Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. Они имели форму брусков, колец, прутиков, слитков. (слайд 9) Затем появились деньги похожие на современные. (слайд 10) После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история. Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги? Воспитатель: Какие они были? Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка? Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому? Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры. (Закрепление) Физкультминутка Ты давай-ка, не ленись! Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.) Корпус вправо, корпус влево — Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Дети садятся.) Воспитатель: А как вы думаете какие деньги удобнее монеты или купюры? Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может мы это проверим? У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте) Воспитатель: Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в лаборатории. Как вы думаете, что будут символизировать бумага? 1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет. ВЫВОД. Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества. 2. Следующий эксперимент Намочим бумагу. Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит? Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт? Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Отметим в нашей карте. ВЫВОД А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра. 3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее? Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Купюра легче. А значит, ее удобнее носить в сумочке, кошельке, она не такая тяжелая. Ставим плюсик купюру. 4 эксперимент Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке? ВЫВОД. Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает? Воспитатель: А что значит ничья? Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем? Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате? Воспитатель Ребята, а удобно ли пользоваться картой? Воспитатель: Какой вывод сделаем? А вы делали покупки самостоятельно? Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что можно купить?» Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги. (Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить). Воспитатель: А почему 4 картинки остались. А что нельзя купить за деньги? Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба? Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно. | трясет коробочку, дает детям потрясти Воспитатель показывает слайды, комментирует. Мотивирует детей к исследовательской деятельности задает вопросы, стимулирующие процесс мышления Обобщает ответы детей. | Дети: (Слушают) Деньги, деньги! Дети: Деньги, ура! Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек. Дети: Да. Ответы детей. Дети: Да. Дети: Да. Дети: размышляют. Дети: размышляют. Дети: В газете, книгах… Дети: Размышляют. Дети: Нет. Дети: Из интернета. Дети: Да. Дети: Кости, брусочки, ракушки. Дети: Это древняя денежка. Дети: Металлические. Дети: Нет. демонстрируют физическую активность (Дети садятся.) Дети: Высказывают своё мнение. Дети: Бумага – купюры. Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется. Дети: Она намокает. Дети: Она развалится. Отмечают на карте «+» Дети: Предполагают. Дети: Легче купюра, она выигрывает. Отмечают на карте «+» Дети: Проверяют. Выигрывает купюра. Дети: Ничья. Дети: Одинаковое количество плюсиков. Дети: Размышляют. Купюру. Дети: Банковская карта. Ответы детей. Дети: Да. Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь). Дети: Нисколько. |
3. Итоговый (рефлексия) | Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал… » Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем: «Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!» Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...