Конспект "Что такое деньги?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кульпинова Ольга Александровна

Расширить представление об элементах экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_dengi.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект  «Что такое деньги?»

                                           (Старшая группа)

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.

Задачи:

Образовательная: познакомить с деньгами.

Развивающие:

расширять представление об элементах экономики (деньги их история);

формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы);

уделять внимание эффективности источников информации; (самостоятельно

находить источник информации);

развивать способности к моделированию пространственных отношений в виде

таблицы;

формировать представление о весе предметов, путём взвешивания на ладонях.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной работе, умение

распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу;

воспитывать уважение к труду;

бережное отношение к деньгам.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети проходите. Посмотрите, сколько пришло гостей. Давайте с ними

поздороваемся. А я вам предлагаю встать в круг. (Дети встают). А вы хотите

поиграть?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно. Тогда я предлагаю поздороваться ладошками.

Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А

чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте

волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный

сюрприз. (Коробочка)

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку,

дать детям потрясти).

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, денежки.

Дети: Деньги, ура!

Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.

Дети: Пять рублей, 10 рублей, 5 копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась

ракушка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?

Дети: Да. Воспитатель: Мне тоже интересно - почему ракушка здесь? А как насчёт того,

чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может

узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги?

Трудный вопрос, правда?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно

узнать? Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что - то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В газете, книгах …

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же

такое деньги.

«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им

необходимы»

Воспитатель: Деньги - это средство обмена. Как вы понимаете это?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были

ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет.

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Дети: Из интернета.

Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших

исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Усаживаемся

удобно у ноутбука. Всем удобно. Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у

древних людей. Давайте посмотрим (слайд 1) Перед нами - первобытный человек

(слайд 2). У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался.

Первобытные люди жили в пещерах, одевались в шкуры животных, питались тем,

что давала им природа (слайд 3). Двигаемся во времени дальше. Люди

научились выращивать нужные растения, приручили и сделали домашними

некоторых животных, научились ковать железо, ткать материю и многое другое

(слайд 4). Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на

овощи, или другие товары (слайд 5). Но обменивать товары было очень сложно.

Например, за одного барана можно было получить два топора, четыре кувшина.

(слайд 6) Чтобы упростить обмен, люди стали думать, какой предмет наиболее

подходит для этого. Попробовали многое: скот, меха, куски ткани, птичьи

перья, зерно, табак, даже сушеную рыбу (слайд 7). Такие деньги были не удобны.

Овец и быков нужно было где-то держать и кормить, а продукты от хранения

портятся.

Одними из первых денег были раковины каури-моллюсков,

добывавшихся в южных морях. В раковинах просверливали отверстие и

нанизывали на веревочку как бусы по 40 раковин. Чем же были они удобны? Не

портились, не теряли вида, легко носить с собой. За одного быка нужно было

отсчитать тысячу таких раковин (слайд 8). Прошло много времени, прежде чем

появились металлические деньги. Затем появились металлические деньги - это

были не такие деньги, которые есть сейчас. Они имели форму брусков, колец,

прутиков, слитков (слайд 9). Затем появились деньги похожие на современные. (слайд 10) После металлических появились бумажные деньги. Вот такая история

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке

оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.

Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Дети: Металлические.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Нет.

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги

называются купюры. (Закрепление)

Физминутка

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки

и завести за спину, потом рывком поднять - вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево -

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели. (Дети садятся)

Воспитатель: А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или

купюры? Подумайте? А может мы это проверим? У меня для вас открыта

лаборатория. Мы же с вами исследователи. Правило - вести себя спокойно.

Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать,

что удобней монеты или купюры. И как настоящие исследователи мы результаты

опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта (карта на мольберте).

Воспитатель:

Посмотрите на оборудование. Не перечислять, что есть в

лаборатории. Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

Дети: Бумага - купюры.

1 эксперимент:

- бумага мнётся, рвется; монета нет.

ВЫВОД. Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте

монета показала лучшие качества.

2 эксперимент:

Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она развалится.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем,

кто в этом эксперименте выигрывает? Андрей отметь в нашей карте.

ВЫВОД

А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 эксперимент:

Воспитатель: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету

и купюру - бумажку. Что тяжелее? Может, подуем? Что происходит с монетой?

А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: что выигрывает? Ставим плюсик.

4 эксперимент:

Воспитатель: Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в

кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в

кошельке?

Дети: Проверяют.

ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а

по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты, и купюры. Ребята, а какое

средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать

при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой? Уважаемые гости

поднимите руку, если считаете, что картой удобно пользоваться.

Воспитатель: Какой вывод сделаем?

Ответы детей.

А вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что

можно купить?» Перед вами картинки, отберите те из них, на которых изображено, что можно купить за деньги (Дети рассматривают картинки,

вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купит).

Воспитатель: А почему 4 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы (Дружбу, любовь, жизнь).

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот

сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг

другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал…»

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие

исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас! »

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...