Беседа на тему: Что такое деньги? (средняя группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Уточнение представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны человеку. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Что такое деньги?» в средней группе.
Воспитатель: Сухолядова Светлана Анатольевна
Цель: уточнить представление детей о том, как взрослые зарабатывают деньги и для чего они нужны человеку. Развивать логическое мышление; воспитывать уважительное отношение к труду, бережливость.
Материалы: бумажные и металлические деньги.
Ход беседы:
Ребятки, а вы ходите в магазин? А с кем вы ходите в магазин? (ответы детей).
А в какие магазины вы ходите? А для чего ходят взрослые в магазин? (чтобы купить товары, которые необходимы.)
А какие товары покупают в магазинах ваши бабушки и дедушки, папы и мамы? (еду, одежду, игрушки, книги и т. д.).
А как вы думаете для чего нужны эти вещи, которые взрослые покупают в магазине? (ответы детей)
Ребята, вещи, которые продаются в магазине называют товарами. Ребята, как вы думаете без чего не дадут товар в магазине? (ответы детей) Правильно! Товары в магазине не дадут без денег.
Появились на свет давно,
Назначение у них одно;
В магазине вы берите
Все, что только захотите,
Только к кассе подойдите
И, конечно, заплатите.
Ребята, деньги бывают разные. На Земле очень много стран и в каждой стране свои деньги. Деньги, которыми пользуются в нашей стране называются рублями. Бывают деньги бумажные, а бывают металлические. Металлические деньги еще по-другому называются монетами.
Ребята, а как вы думаете, какими деньгами удобнее пользоваться? Металлическими или бумажными? (ответы детей)
Ребята, бумажными деньгами, пользоваться удобнее, так как они занимают мало места в кошельке, и они легче металлических. (дать потрогать бумажные и металлические деньги)
Какие деньги легче, какие тяжелее? (ответы детей)
Ребята, взрослые, которые приходят в магазин для того, чтобы купить товары, называются покупателями. Покупатели приходят в магазин с деньгами, берут товар и отдают за него деньги продавцу. Продавец берет деньги и только после этого отдаёт товар покупателю. Покупатель покупает товар у продавца. Между покупателем и продавцом происходит обмен. Что отдаёт покупатель продавцу? (деньги) А что отдаёт продавец покупателю? (товар)
Отдаст ли продавец товар покупателю без денег? (ответы детей)
Ребята, а как вы думаете откуда взрослые, ваши мамы и папы, берут деньги? (ответы детей)
Ребята, взрослые деньги зарабатывают. Что делают ваши мамы и папы, чтобы заработать деньги? (работают).
Ребята, а вы знаете кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей).
Для того, чтобы заработать деньги нужно трудиться. Например, повар готовит еду. Приготовление еды - это труд. А за труд человек получает деньги, заработную плату. То есть повар получает деньги за то, что готовит еду-варит суп и компот, печет пироги, жарит котлеты. Ребята, а как вы думаете, если человек не будет работать, сможет ли он получить деньги, заработную плату? (ответы детей)
Ребята, как вы думаете нужно ли покупать в магазине товары, которые не нужны? (ответы детей)
Почему не нужно покупать в магазине ненужные товары? (ответы детей)
Правильно, ребята не следует покупать в магазине ненужные товары, ведь они не принесут пользы, а деньги на них потратятся. А если у вас не останется денег, то вы уже ничего больше не сможете купить в магазине. Деньги нужно тоже беречь, как и товары, которые вы купите в магазине, ведь товары стоят денег. А деньги, как мы уже выяснили, без труда человеку не даются, человек зарабатывает деньги своим трудом для того, чтобы заработать деньги, взрослые каждый день ходят на работу.
О чем мы сегодня с вами говорили? (о деньгах).
Для чего нужны деньги? (для того, чтобы в магазине покупать товары). Может ли продавец отдать покупателю товары без денег? (ответы детей).
Какие бывают деньги (металлические и бумажные).
Молодцы, ребята, вы верно ответили на вопросы!
(Можно предложить детям нарисовать денежные купюры и поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)
Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. · - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...

Конспект беседы на тему: «Насекомые» для детей средней группы
Конспект беседына тему: «Насекомые»для детей средней группы...

Беседа на тему "Что такое грипп?" подготовительная группа
Беседа на тему "Что такое грипп?" подготовительная группа...

Конспект занятия по познавательному развитию тема "Что такое природа?" средняя группа
Цель: продолжать формировать представления детей об окружающем мире природы.Задачи:Образовательные:Познавательное развитие:- активизировать знания детей о природе;- продолжать знакомить детей с отличи...
Беседа на тему " День победы" в средней группе
Беседа на тему " День победы" в средней группе...