Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что такое деньги и зачем их экономить»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_stupeni_bogacheva_ia_ryabovolova_t.n._konkursnaya_rabota_1.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Солнышко»
Конкурс методических материалов по организации и содержанию
деятельности, направленной на воспитание, обучение,
развитие и социализацию обучающихся
«Ступени»
Номинация: Дошкольная образовательная организация
Направление: Развитие и воспитание дошкольников
Что такое деньги и зачем их экономить
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Составители:
Богачева Ирина Александровна,
воспитатель
Рябоволова Татьяна Николаевна,
Старший воспитатель
Пгт. Яя, 2019
Аннотация
Обучение детей азам экономики, формирование у них экономических представлений и экономического сознания - новое направление в дошкольной педагогике.
Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления. На бытовом уровне дошкольник узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Роль взрослых – приблизить дошкольника к реальной жизни, правильно сориентировать в происходящих экономических явлениях, пробудить здоровый интерес к деньгам, сформировать полезные финансовые привычки, которые помогут избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.
Что такое деньги и зачем их экономить
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Цель: Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- воспитывать экономное, бережное отношение к денежным средствам.
Оборудование:
- столы;
- стулья по количеству воспитанников;
- мяч;
- несколько копилок разных по форме, из разных материалов;
- кошельки разные по форме, цвету и содержанию;
- копилка с набором разных монет и банкнот;
- оборудование для экспериментирования (ёмкость с водой, бумага по размеру бумажных денег);
- салфетки бумажные, салфетки влажные;
- ноутбук, проектор, экран;
- мобильный телефон с приложением «Банкноты 2017»;
- пластиковые карты;
- бумага и средства для рисования (карандаши, фломастеры, восковые мелки и другое).
Ход:
На столе стоят копилки из разных материалов и разных размеров, накрытые тканевой салфеткой.
Ребята, я приготовила для вас сюрприз. А чтобы узнать, что под салфеткой, отгадайте загадку:
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Зверушка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
Что это такое? (Копилка.)
Копилки бывают разные тряпочные, меховые, стеклянные, пластмассовые, металлические.
Воспитатель демонстрирует копилки, рассматривая с детьми.
На что похожа копилка? А эта? Из чего сделана? Для чего же нужны копилки? (Копить деньги.)
Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Расскажите мне, зачем нужны деньги? Я начну предложение, а вы продолжите: «Деньги нам нужны для того, чтобы…»
Возможные ответы детей:
- покупать продукты;
- оплачивать бытовые услуги;
- оплачивать развлечения (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- оплачивать услуги (уточнить, каких именно);
- оплачивать проезд на транспорте;
- покупать подарки;
- оказать помощь нуждающимся (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.
Посмотрите, ребята, а копилка у нас не простая, с сюрпризом. Чтобы было всем всё видно, давайте сядем за столы. Смотрите.
Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? (Круглая, металлическая) Возьмите по несколько монет, потрясите в руках. Что слышите? (Звенит.)
Посмотрите на монеты. Они одинаковые? Чем отличаются? Да, монеты разные, разного достоинства.
У нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Что это? Тоже деньги. Как можно назвать эти деньги? (Банкноты, купюры.)
А какие они? (Бумажные, прямоугольные, шуршат.) Они одинаковые или разные? Что можно сказать о банкнотах (Тоже разного достоинства.) Посмотрите, что изображено на банкнотах.
На каждой купюре нарисован герб России - двуглавый орел. А также цифры, обозначающие достоинство купюры. На всех купюрах изображены достопримечательности российских городов.
На пятидесятирублевой банкноте изображены достопримечательности г. Санкт-Петербург. Ростральная колонна с фигурой женщины и Петропавловская крепость. На оборотной стороне - здание, расположенное на набережной реки Невы.
Сторублевая купюра носит изображение Москвы. На оборотной стороне находится здание Большого Театра и площадь перед ним, а на лицевой - скульптура с Большого Театра.
Hɑ лuцeʙoй ϲтoрoнe 200-рyблeʙoй бɑнĸнoты — Пɑмятнuĸ ɜɑтoплeнным ĸoρɑблям ʙ Ceʙɑϲтoпoлe, нɑ eё oбoрoтe — ʙuд нɑ Xeрϲoнeϲ Tɑʙрuчeϲĸuй.
Представителем купюры номиналом 500 рублей стал город Архангельск. На лицевой стороне изображен памятник Петру Первому, расположенный на фоне парусника и морского вокзала. На оборотной стороне купюры виднеется Соловецкий монастырь. Он является одной из величайших российских святынь.
На купюре в 1000 рублей изображен город Ярославль, а именно: на лицевой стороне - памятник Ярославу Мудрому, а на оборотной - храм Иоанна Крестителя.
Лицевая сторона 2000 рублей - Русский мост; оборотная сторона - Космодром «Восточный». Это символы Дальнего Востока.
Если скачать приложение на телефон, то на двухтысячной и двухсотрублёвой купюре изображение оживает. Хотите посмотреть?
Если купюры ожили, то это значит деньги настоящие, не поддельные.
Вот сколько интересной информации содержат банкноты. Подробнее о достопримечательностях мы поговорим в другой день.
Положите на одну руку монету, на другую – банкноту. Скажите, что легче? Как вы думаете, почему?
Да монеты тяжелее бумажной купюры, т.к. сделаны из металла. Как вы думаете, деньги тонут? Давайте проверим. Положите монету в ёмкость с водой. Что произошло? Что можно сказать о металлических деньгах? Вместо бумажных денег возьмём бумажный листочек и опустим его в ту же ёмкость, что и монету. Что произошло? (Бумага намокла и плавает.)
Возьмите в руки мокрый листочек. Что можно о нём сказать? А если попробовать потянуть за края? (Легко рвётся.) А монета порвётся? Достаньте её из воды, попробуйте порвать, поломать. У кого получилось? Как вы думаете, почему? (Сделана из металла.) Какой вывод можно сделать? (Металлические деньги прочные, но тяжёлые. Бумажные деньги лёгкие, но не прочные.)
Вы правы, с бумажными банкнотами нужно обращаться аккуратно, потому что она может порваться, и будет непригодна к использованию.
Вытирайте руки салфетками, выходите из-за стола. Предлагаю поиграть в игру «Дополни». Я буду кидать вам по очереди мяч и называть признак монеты, а вы назовите противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Ребята, а в чём ваши мамы и папы носят деньги? (В кошельке.) У меня тоже есть кошелёк и не один. Хотите, покажу? Садитесь на ковёр. (Раздаю кошельки.) Какого цвета бывают кошельки? Из чего сделаны? Агата, расскажи, что есть у тебя в кошельке? Сколько там отделов? Саша, а в твоём кошельке сколько отделов? Ваня, какие деньги удобно хранить в твоём кошельке?
Как вы думаете, для чего в кошельках есть прорези? Банкноты туда можно положить? Удобно их туда укладывать? (Неудобно.) А монеты входят? (Много не положишь, вытаскивать сложно.)
Ребята, бумажные купюры и металлические монеты есть у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Попробуем вложить карту в прорезь. Как вы думаете, удобно карту хранить здесь? Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (Можно забыть пароль.)
Мы с вами сегодня работали с деньгами, а они грязные, потому что, деньги находятся в каждых руках, поэтому, я предлагаю протереть руки салфетками.
Ребята, в начале нашей беседы о копилках, мы сказали, что деньги можно копить, а как вы думаете, как можно копить деньги?
(Складывать в копилку, открывать счета в банке, не покупать то, что не надо, покупать, необходимое, экономить.)
Правильно, а как правильно экономить, я приглашаю вас посмотреть мультфильм в нашем мини-кинотеатре.
Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки Тётушки Совы».
Беседа по содержанию: Напомните мне, как мы можем экономить деньги каждый день?
Ребята, как вы думаете, ваши родные и близкие люди (мамы, папы, сестрёнки, братишки) знают правила экономии? Как мы можем рассказать им об этой важной теме, да чтобы ничего не забыть? (Нарисовать и подарить родителям.) Как они могут звучать? Давайте мы эти правила назовем (выключать воду, выключать электричество, выключать телевизор, быть бережливым, ненужные вещи не выбрасывать, а предложить тем, кому они пригодятся).
Итак, вы решили, что нарисуете? Выбирайте, чем вы будете рисовать (фломастеры, восковые мелки, карандаши) и приступайте к работе…
Литература:
- Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет. // Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации // Электронный ресурс: https://fincult.info/prepodavanie/base/metodicheskie-materialy/8461/
- Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности: Сборник методических материалов на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет. Методические материалы. // Банк России, Министерство образования и науки Российской Федерации // Электронный ресурс: https://ako.ru/upload/medialibrary/ee5/Формирование%20предпосылок%20финансовой%20грамотности%20для%20старших%20дошкольников.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности старшая группа «Пожарная безопасность в лесу»
Формировать представление детей о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья, сформировать чувство опасности огня....
Образовательная деятельность по финансовой грамотности с детьми старшей группы "Что такое деньги и для чего они нужны?"
Закрепление представлений детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя на них купить; расширение представлений детей о том, за какую работу платят зарплату, а за ...
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Экономика в средней группе конспкт НОД...
Конспект занятия в средней группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Цель: развитие у дошкольников финансовой грамоты, воспитывать уважение к труду, как источнику получения денежных средств....
НОД конспект занятия в старшей группе «Что такое деньги и зачем они нужны?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи:Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта&raq...
Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для старшей группы "Что такое деньги?"
Познакомить детей с понятием «деньги» и их предназначением. Рассказать, для чего нужны деньги, какого достоинства бывают и какие....
Конспект образовательной деятельностив старшей группе"Русская печка-всему дому кормилица"
Конспект комплексной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....