Конспект "Что такое доброта? " (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

Ольбик Татьяна Сергеевна

Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_dobrota.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое доброта?»

Цель: продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других.

Предварительная работа: ситуативный разговор о добрых словах, дидактическое упражнение «скажи лаково».

Ход занятия:

  1. Прослушивание песни «Барбарики» (Что такое доброта)

Воспитатель: Что такое, «Доброта»? (это когда помогаешь кому-то, заботишься, не обижаешь и т. д.)

  1. Стихотворение

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу.

Люблю я всех ребят.

Воспитатель. О каком человеке рассказано в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Противоположный человек доброму человеку? (ответы детей)

Воспитатель: Какие слова говорят добрые люди? (ответы детей)

Воспитатель: Какое настроение у добрых людей? (ответы детей)

Воспитатель:  В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрыми людьми. В самом деле, едва человек родился, он попадает в добрые, заботливые  материнские руки. Недаром в народ говорится «При солнышке тепло, при матери добро», «Нету лучше дружка, чем родная матушка».

Физкультминутка:

Осенью, зимой, весной и летом

Мы во двор дружною семьей

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Саня.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

  1. Воспитатель: Посмотрите на экран и если вы увидите добрый поступок, тогда улыбнитесь и покажите добрый смайлик, а если, увидите плохой, тогда нахмурьтесь и покажите грустный смайлик.
  2. Воспитатель: на столе разные предметы, какие добрые поступки можно с ними совершить? (на столе: зернышки, цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер ).

Дети: зернышки можно посадить или покормить птичек, цветок подарить или посадить и полить, машинку починить и поиграть с младшим братом, книгу подклеить, чашку помыть, на листе нарисовать подарок другу.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием.

  1.  Воспитатель: Теперь предлагаю поиграть в артистов. У меня два конверта, надо поделиться на две команды, и по заданию, которое находиться в конверте, проиграть ситуацию.

Поделимся на команды, возьмите по квадратику или по кругу, это будут ваши команды.  

Дети делятся на команды и показывают небольшие этюды по своему усмотрению.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось. Вы сами поучаствовали и увидели доброту. Это были поступки, но есть и доброта, которая выражается словами. Доброту можно высказать делаю друг другу комплименты, желая доброго утра, дня и т.д. Все наши поступки сопровождаются добрыми и не только, словами. Русский народ придумал много пословиц и поговорок о доброте, добре.  

  • Добро не горит и не гаснет.
  • Доброе слово два года живет.
  • Доброе слово лучше мягкого порога.

Воспитатель: А что вы можете сказать о себе? Какие вы: (ответы детей)

Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения. К людям старшего возраста нужно относиться с уважением, бережно. Кто они люди, старшего возраста? (они прожили долгую жизнь, много знают и умеют.)

Стихотворение «Если бабушка болеет»

Если бабушка болеет, я на цыпочках хожу.

Сяду, у ее постели и тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку,

подбодрю и добрым словом,

Прошепчу я ей на ушко, скоро будешь ты здорова.

Только слушайся врачей, вовремя лекарство пей.

Воспитатель: А как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках?

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали важного? (доброту можно увидеть, потрогать, услышать, добрым быть приятно.) Добрые дела никогда не заканчиваются.

Воспитатель: Спасибо всем за работу. А сейчас я хочу закончить наше занятие, но вы должны выбрать тот смайлик, какое настроение  у вас после нашей беседы.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения ко дню Матери «Кто такая мама?» (старшая группа)

Во всех странах Земного шара , отмечают День матери, празднуют  в последнее воскресенье ноября,  цель его уважительное  и бережное отношение  к женщине и, в особенности, к г...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа....

НОД "Что такое доброта" старшая группа

Конспект НОД "Что такое доброта" старшая группа...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...

Конспект занятия по окружающему миру "Кто такие геологи?" старшая группа

Конспект занятия по ранней профориентации "Кто такие геологи?"...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" старшая группа

Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" старшая группа...

"Что такое хорошо и что такое плохо" старшая группа

Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравствен...