Конспект "Что такое доброта? " (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое доброта?»
Цель: продолжать знакомить с полярными понятиями «добро» и «зло», формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать желание заботиться о других.
Предварительная работа: ситуативный разговор о добрых словах, дидактическое упражнение «скажи лаково».
Ход занятия:
- Прослушивание песни «Барбарики» (Что такое доброта)
Воспитатель: Что такое, «Доброта»? (это когда помогаешь кому-то, заботишься, не обижаешь и т. д.)
- Стихотворение
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу.
Люблю я всех ребят.
Воспитатель. О каком человеке рассказано в стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: Противоположный человек доброму человеку? (ответы детей)
Воспитатель: Какие слова говорят добрые люди? (ответы детей)
Воспитатель: Какое настроение у добрых людей? (ответы детей)
Воспитатель: В жизни каждый из нас надеется на встречу с добрыми людьми. В самом деле, едва человек родился, он попадает в добрые, заботливые материнские руки. Недаром в народ говорится «При солнышке тепло, при матери добро», «Нету лучше дружка, чем родная матушка».
Физкультминутка:
Осенью, зимой, весной и летом
Мы во двор дружною семьей
Встанем в круг и по порядку,
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Саня.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
- Воспитатель: Посмотрите на экран и если вы увидите добрый поступок, тогда улыбнитесь и покажите добрый смайлик, а если, увидите плохой, тогда нахмурьтесь и покажите грустный смайлик.
- Воспитатель: на столе разные предметы, какие добрые поступки можно с ними совершить? (на столе: зернышки, цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер ).
Дети: зернышки можно посадить или покормить птичек, цветок подарить или посадить и полить, машинку починить и поиграть с младшим братом, книгу подклеить, чашку помыть, на листе нарисовать подарок другу.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием.
- Воспитатель: Теперь предлагаю поиграть в артистов. У меня два конверта, надо поделиться на две команды, и по заданию, которое находиться в конверте, проиграть ситуацию.
Поделимся на команды, возьмите по квадратику или по кругу, это будут ваши команды.
Дети делятся на команды и показывают небольшие этюды по своему усмотрению.
Воспитатель: Как здорово у вас получилось. Вы сами поучаствовали и увидели доброту. Это были поступки, но есть и доброта, которая выражается словами. Доброту можно высказать делаю друг другу комплименты, желая доброго утра, дня и т.д. Все наши поступки сопровождаются добрыми и не только, словами. Русский народ придумал много пословиц и поговорок о доброте, добре.
- Добро не горит и не гаснет.
- Доброе слово два года живет.
- Доброе слово лучше мягкого порога.
Воспитатель: А что вы можете сказать о себе? Какие вы: (ответы детей)
Я думаю, что доброта заложена в человеке с рождения. К людям старшего возраста нужно относиться с уважением, бережно. Кто они люди, старшего возраста? (они прожили долгую жизнь, много знают и умеют.)
Стихотворение «Если бабушка болеет»
Если бабушка болеет, я на цыпочках хожу.
Сяду, у ее постели и тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку,
подбодрю и добрым словом,
Прошепчу я ей на ушко, скоро будешь ты здорова.
Только слушайся врачей, вовремя лекарство пей.
Воспитатель: А как вы заботитесь о своих бабушках и дедушках?
Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня узнали важного? (доброту можно увидеть, потрогать, услышать, добрым быть приятно.) Добрые дела никогда не заканчиваются.
Воспитатель: Спасибо всем за работу. А сейчас я хочу закончить наше занятие, но вы должны выбрать тот смайлик, какое настроение у вас после нашей беседы.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения ко дню Матери «Кто такая мама?» (старшая группа)
Во всех странах Земного шара , отмечают День матери, празднуют в последнее воскресенье ноября, цель его уважительное и бережное отношение к женщине и, в особенности, к г...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим. Тема: "Вода обычная-такая необычная!". Старшая группа....
НОД "Что такое доброта" старшая группа
Конспект НОД "Что такое доброта" старшая группа...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Что такое деньги" (старшая группа)
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.Задачи: Познакомить с понятием «деньги», «монета», «пластиковая карта»...
Конспект занятия по окружающему миру "Кто такие геологи?" старшая группа
Конспект занятия по ранней профориентации "Кто такие геологи?"...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" старшая группа
Календарно-тематическое планирование на тему: "Что такое хорошо, что такое плохо" старшая группа...
"Что такое хорошо и что такое плохо" старшая группа
Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравствен...