Конспект образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Что такое деньги, доход и расход.»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: развивать у детей экономические понятия «деньги, доход, расход, дешевле, дороже»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход, дешевле, дороже, с видами денег.
- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.
- Воспитывать любознательность, бережливость.
Оборудование и материалы: Игрушка Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: бумажные, монеты, пластиковые карты; касса, продукты для игры в «магазин», пакеты, трафарет «птичка», фломастеры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации в старшей группе.
Тема: «Что такое деньги, доход и расход.»
Конспект составил:
Носова Ю.А.
Арсеньев 2022
Цель: развивать у детей экономические понятия «деньги, доход, расход, дешевле, дороже»
Задачи:
- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход, дешевле, дороже, с видами денег.
- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.
- Воспитывать любознательность, бережливость.
Оборудование и материалы: Игрушка Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: бумажные, монеты, пластиковые карты; касса, продукты для игры в «магазин», пакеты, трафарет «птичка», фломастеры.
Ход образовательной ситуацией:
- К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Поприветствуем их.
- Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
Воспитатель: показывает игрушку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите, кто к нам в группу залетел, кто это?
Дети: Это Муха – Цокотуха.
Воспитатель: Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Воспитатель: Что нашла Муха?
Дети: Денежку.
Воспитатель: А, что такое деньги?
Дети: ответы детей (Это то, на что мы покупаем товары в магазине).
Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести. А для чего нам нужны деньги?
Дети: ответы детей (купить игрушки, сладости, билеты в кино)
Воспитатель: Правильно. Но наша муха грустит, потому что у неё в кошельке много денег и она не знает, как навести порядок в кошельке. А что мы должны сделать?
Дети: ответы детей (разложить)
Воспитатель: правильно, а какие бывают деньги? Знаете?
Дети: ответы детей (бумажные и железные)
Воспитатель: а что такое бумажные деньги? Как их называют?
Дети: ответы детей (называются купюрами)
Воспитатель: а как называются металлические, железные деньги?
Дети: ответы детей (их называют монетами)
Воспитатель: Девочки возьмут купюры, (показываем бумажные деньги и кладём в кошелёк), а теперь мальчики. Девочки возьмут по монетке (показываем монеты и кладём в кошелёк) а теперь мальчики, что вы взяли? Но что же ещё осталось у нас?
Дети: ответы детей (карточки)
Воспитатель: да, еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку), мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?
Дети: ответы детей (да, видели)
Воспитатель: вот и навели мы порядок в кошельке и помогли мухе
А теперь, мы с вами разомнемся.
Физкультминутка «Муха»
Муха лапки подними,
Муха лапки опусти.
Муха, Муха покружись,
а потом земли коснись.
И животик свой потри.
Раз, два, три, раз, два, три.
Воспитатель: Хорошо мы с вами подвигались. А теперь давайте поговорим о таких вещах как Доходы и Расходы. Как вы думаете, из нашего произведения «Муха денежку нашла» - это Доход или Расход?
Дети: ответы детей (Доход).
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: ответы детей (Она ее нашла).
Воспитатель: Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?
Дети: ответы детей (работать, продать, найти)
Воспитатель: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.
Теперь разберемся, как вы думаете, «Пошла Муха на базар, и купила самовар» - это доход или расход денег у Мухи?
Дети: ответы детей (Расход).
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: ответы детей (она купила, потратила).
Воспитатель: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.
В каждой семье есть Доходы и Расходы.
Я сейчас буду задавать вопрос, а вы будите отвечать на вопрос, хлопать или топать. Если доход, то хлопаем, если расход, то топаем.
- мама получила зарплату…
- выиграли в лотерею…
- потеряли кошелек….
- заплатили за квартиру…
- продали ягоды (одежду….
- папа получил премию…
- Мама заплатила за детский сад….
- Вы нашли клад…
- Бабушка купила молоко…
- Мама купила ботиночки…
- Дедушка получил пенсию…
- Папа заплатил за стрижку…
- Брат получил стипендию…
- Вы купили билеты в кино…
Воспитатель: - муха мне шепнула на ушко, что к ней должны прийти гости и она хочет их угостить борщом, но в каком магазине купить продукты она не знает, поможем ей? Какие магазины вы знаете?
Дети: ответы детей (продуктовые, супермаркет, одежды)
что такое супермаркет? (Большой магазин, в котором много различных отделов.) А продуктовый магазин- это что?
Дети: ответы детей (где продают продукты)
Воспитатель: где мы можем купить продукты для борща? куда ходила наша муха?
Дети: ответы детей (на базар)
Воспитатель: правильно, а как вы думаете, что можно купить на базаре? а сейчас как называется базар?
Дети: ответы детей (рынок)
Воспитатель: какие продукты нужны мухе для борща?
Дети: ответы детей (свекла, капуста, морковь, картофель, помидор)
Воспитатель: Где их можно приобрести?
Нам продукты просто так дадут?
Дети: ответы детей (взять деньги и купить в продуктовом магазине или на рынке)
Воспитатель: сейчас мы разделимся на две команды и пойдём за продуктами. Каждой команде даём по 10 рублей, чтобы купить 5 продуктов, и одну команду отправляем в продуктовый магазин, а другую на рынок. Вы распределяете деньги и решаете кто что купит. Продукты принесёте мухе что бы она сварила борщ для своих друзей.
Команды возвращаются с покупками.
Воспитатель: Что у вас получилось? Вы купили все продукты? Вам хватило денег? Сколько потратила каждая команда? А почему?
Дети: ответы детей (купили все продукты, денег хватило, одна команда потратила все 10 руб, другая только 5 руб)
Воспитатель: Ребята, где вы потратили денег больше? На рынке или продуктовом магазине? Где продукты стоят больше – дороже? А где меньше – дешевле? Предлагаю посмотреть ценники.
Дети: ответы детей (в магазине дороже, на рынке дешевле)
Воспитатель: Ребята, а вам удобно было приносить мухе продукты? Чего вам не хватало?
Дети: ответы детей (сумки)
Воспитатель: Сейчас мы пройдём за столы и украсим хозяйственные пакеты. На столах лежит клей, бумажные пакеты, трафареты для украшения.
Дети украшают пакеты и прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация в старшей группе Тема: «Книжкина больница»
Научить детей отбирать книги, нуждающиеся в ремонте и познакомить со способами ремонта книг...
Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: «Дождевой червяк».
Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: «Дождевой червяк»....
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗНАКИ > И <».
(образовательная область « познавательное равитие »)....
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема «Помощь другу» по хэр
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...
Конспект образовательной ситуации в средней группе. Тема: «Путешествие в подводное царство на помощь Владыке морей».
Цель: Создать условия для обогащения представлений детей об особенностях и многообразии подводного мира. Помочь детям воплотить свои впечатления в игровых видах деятельности.Задачи: Воспитывать эколог...
Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: "Весна-красна"
Знакомство старших дошкольников с особенностями времен года.. В данной публикации изложена суть описательного рассказа о времени года весна. Для глубокой и интересной подачи материала дети используют ...