Конспект образовательной ситуации в старшей группе. Тема: «Что такое деньги, доход и расход.»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель: развивать у детей экономические понятия «деньги, доход, расход, дешевле, дороже»

Задачи:

- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход, дешевле, дороже, с видами денег.

- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

- Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование и материалы: Игрушка Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: бумажные, монеты, пластиковые карты; касса, продукты для игры в «магазин», пакеты, трафарет «птичка», фломастеры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации в старшей группе.

Тема: «Что такое деньги, доход и расход.»

                                                                                                 Конспект составил:

                                                                                                        Носова Ю.А.

Арсеньев 2022

Цель: развивать у детей экономические понятия «деньги, доход, расход, дешевле, дороже»

Задачи:

- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход, дешевле, дороже, с видами денег.

- Развивать познавательный интерес, внимание, мышление, память.

- Воспитывать любознательность, бережливость.

Оборудование и материалы: Игрушка Мухи-Цокотухи; игрушечные деньги: бумажные, монеты, пластиковые карты; касса, продукты для игры в «магазин», пакеты, трафарет «птичка», фломастеры.

Ход образовательной ситуацией:

- К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады. Поприветствуем их.

- Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: показывает игрушку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите, кто к нам в группу залетел, кто это?

Дети: Это Муха – Цокотуха.

Воспитатель: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Воспитатель: Что нашла Муха?

Дети: Денежку.

Воспитатель: А, что такое деньги?

Дети: ответы детей (Это то, на что мы покупаем товары в магазине).

Воспитатель: Правильно, деньги, это такая вещь, которой измеряют стоимость всех товаров. На деньги мы можем что-либо купить, приобрести. А для чего нам нужны деньги?

Дети: ответы детей (купить игрушки, сладости, билеты в кино)

Воспитатель: Правильно. Но наша муха грустит, потому что у неё в кошельке много денег и она не знает, как навести порядок в кошельке. А что мы должны сделать?

Дети: ответы детей (разложить)

Воспитатель: правильно, а какие бывают деньги? Знаете?

Дети: ответы детей (бумажные и железные)

Воспитатель: а что такое бумажные деньги? Как их называют?

Дети: ответы детей (называются купюрами)

Воспитатель: а как называются металлические, железные деньги?

Дети: ответы детей (их называют монетами)

Воспитатель: Девочки возьмут купюры, (показываем бумажные деньги и кладём в кошелёк), а теперь мальчики. Девочки возьмут по монетке (показываем монеты и кладём в кошелёк) а теперь мальчики, что вы взяли? Но что же ещё осталось у нас?

Дети: ответы детей (карточки)

Воспитатель: да, еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку), мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

Дети: ответы детей (да, видели)

Воспитатель: вот и навели мы порядок в кошельке и помогли мухе

А теперь, мы с вами разомнемся.

Физкультминутка «Муха»

Муха лапки подними,

Муха лапки опусти.

Муха, Муха покружись,

а потом земли коснись.

И животик свой потри.

Раз, два, три, раз, два, три.

Воспитатель: Хорошо мы с вами подвигались. А теперь давайте поговорим о таких вещах как Доходы и Расходы. Как вы думаете, из нашего произведения «Муха денежку нашла» - это Доход или Расход?

Дети: ответы детей (Доход).

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: ответы детей (Она ее нашла).

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как еще можно получить деньги, за что?

Дети: ответы детей (работать, продать, найти)

Воспитатель: Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату, бабушки и дедушки получают пенсию, за хорошую учебу студенты получают стипендию. А еще деньги можно выиграть, найти клад, или просто найти, как наша Муха-Цокотуха и это тоже называется доходом. Все деньги, которые мы получаем, называются нашим доходом.

Теперь разберемся, как вы думаете, «Пошла Муха на базар, и купила самовар» - это доход или расход денег у Мухи?

Дети: ответы детей (Расход).

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: ответы детей (она купила, потратила).

Воспитатель: Правильно. Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.

В каждой семье есть Доходы и Расходы.

Я сейчас буду задавать вопрос, а вы будите отвечать на вопрос,  хлопать или топать. Если доход, то хлопаем, если расход, то топаем.

- мама получила зарплату…

- выиграли в лотерею…

- потеряли кошелек….

- заплатили за квартиру…

- продали ягоды (одежду….

- папа получил премию…

- Мама заплатила за детский сад….

- Вы нашли клад…

- Бабушка купила молоко…

- Мама купила ботиночки…

- Дедушка получил пенсию…

- Папа заплатил за стрижку…

- Брат получил стипендию…

 - Вы купили билеты в кино…

 Воспитатель: - муха мне шепнула на ушко, что к ней должны прийти гости и она хочет их угостить борщом, но в каком магазине купить продукты она не знает, поможем ей? Какие магазины вы знаете?

Дети: ответы детей (продуктовые, супермаркет, одежды)

что такое супермаркет? (Большой магазин, в котором много различных отделов.) А продуктовый магазин- это что?

Дети: ответы детей (где продают продукты)

Воспитатель: где мы можем купить продукты для борща? куда ходила наша муха?

Дети: ответы детей (на базар)

Воспитатель: правильно, а как вы думаете, что можно купить на базаре? а сейчас как называется базар?

Дети: ответы детей (рынок)

Воспитатель: какие продукты нужны мухе для борща?

Дети: ответы детей (свекла, капуста, морковь, картофель, помидор)

Воспитатель: Где их можно приобрести?

Нам продукты просто так дадут?

Дети: ответы детей (взять деньги и купить в продуктовом магазине или на рынке)

Воспитатель: сейчас мы разделимся на две команды и пойдём за продуктами. Каждой команде даём по 10 рублей, чтобы купить 5 продуктов, и одну команду отправляем в продуктовый магазин, а другую на рынок. Вы распределяете деньги и решаете кто что купит. Продукты принесёте мухе что бы она сварила борщ для своих друзей.

Команды возвращаются с покупками.

Воспитатель: Что у вас получилось? Вы купили все продукты? Вам хватило денег? Сколько потратила каждая команда? А почему?

Дети: ответы детей (купили все продукты, денег хватило, одна команда потратила все 10 руб, другая только 5 руб)

Воспитатель: Ребята, где вы потратили денег больше? На рынке или продуктовом магазине? Где продукты стоят больше – дороже? А где меньше – дешевле? Предлагаю посмотреть ценники.

Дети: ответы детей (в магазине дороже, на рынке дешевле)

Воспитатель: Ребята, а вам удобно было приносить мухе продукты? Чего вам не хватало?

Дети: ответы детей (сумки)

Воспитатель: Сейчас мы пройдём за столы и украсим хозяйственные пакеты. На столах лежит клей, бумажные пакеты, трафареты для украшения.

Дети украшают пакеты и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация в старшей группе Тема: «Книжкина больница»

Научить детей отбирать книги, нуждающиеся в ремонте  и познакомить со способами ремонта  книг...

Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: «Дождевой червяк».

Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: «Дождевой червяк»....

СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗНАКИ > И <».

(образовательная область « познавательное  равитие »)....

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема «Помощь другу» по хэр

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»Возраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТема«Подарок для мамы »Цельвызвать у детей желание заниматься творчество...

Конспект образовательной ситуации в средней группе. Тема: «Путешествие в подводное царство на помощь Владыке морей».

Цель: Создать условия для обогащения представлений детей об особенностях и многообразии подводного мира. Помочь детям воплотить свои впечатления в игровых видах деятельности.Задачи: Воспитывать эколог...

Образовательная ситуация в старшей группе. Тема: "Весна-красна"

Знакомство старших дошкольников с особенностями времен года.. В данной публикации изложена суть описательного рассказа о времени года весна. Для глубокой и интересной подачи материала дети используют ...