Конспект НОД Фантазирование «Наоборот»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП:
«Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий»
Тема: Фантазирование «Наоборот»
Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» п. Товарково
Дзержинского района
Калужской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие» по теме МОП:
«Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий»
Тема: Фантазирование «Наоборот»
Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)
Васильева Екатерина Валентиновна
воспитатель МКДОУ детский сад
«Пчелка» п. Товарково
Дзержинского района
Калужской области
2022 г.
п. Товарково
Цель: развитие связной речи, творческого мышления, воображения с помощью технологии ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с примером разрешения противоречий «наоборот»;
- активировать словарный запас;
- учить подбирать слова, противоположные по значению;
- формировать умения детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.
Развивающие:
- развивать у детей чувство юмора;
- развивать чувство воображения, фантазирование детей;
- способствовать свободному общению детей друг с другом и с воспитателем;
- формировать коммуникативные способности.
Воспитательные:
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать активность, умение работать в группах;
- формировать умение трудиться в коллективе.
Предварительная работа: проведение игр: "Что получится, то и получится", «Скажи наоборот», «Часть целого»; чтение небылиц, чтение русских народных песен "Вы послушайте, ребята…", просмотр мультфильмов «Кто расскажет небылицу» 1982г. и «Небылицы в лицах» (Весёлая карусель №5).
Материалы и оборудование: игрушка Котофей, физкультминутка «Наоборот», магнитофон, «Веселая зарядка» Константин Бусыгин, полотно-девятиэкранка, карточки с изображением предметов живой и не живой природы, предметов рукотворного мира, бусы, скатерть синяя, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
Необычное начало занятия, настраивающее детей на то, что всё будет «наоборот». Стук в дверь. Заходит игрушка Котофей вверх ногами.
Кот: До свидания! Ложитесь в кровати.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас будет всё, наоборот. Давайте тоже поприветствуем нашего гостя, только наоборот. «До свидания!»
- Игра «Скажи наоборот» (Метод мозгового штурма).
Воспитатель: Вначале потренируемся называть «наоборотные» слова.
Скажу я слово «далеко», вы скажете мне «близко»,
Скажу я слово «высоко», а вы ответьте «низко».
Скажу я слово «потолок», что скажете вы?.. - ...
Скажу я слово «потерял», вы скажете?.. - ...
Воспитатель: Ребята разделитесь на две группы: первая группа называет любые слова, отвечающие на вопрос «какой?», а вторая должна называть противоположные по значению. Затем группы меняются местами. После нахождения «наоборотного» слова говорим третье слово (горячее - холодное: утюг; кислое - сладкое: яблоко и т.д.).
2. Игра: «Сделай наоборот» (Метод мозгового штурма).
Кот: Что нужно сделать ребенку, чтобы мама пустила гулять?
(Убрать игрушки, поесть, одеться и т.д.).
Что нужно сделать ребенку, чтобы мама не пустила его гулять на улицу? (Насорить, что-то разбить, не есть кашу, разбросать одежду, нагрубить бабушке, разорвать книгу и т.д.).
3. Физкультминутка «Наоборот».
Воспитатель: Ребята, я буду называть различные предложения «наоборот», а вы должны их «перевести» и выполнить задание правильно. Готовы?
- «Ковёр, встань на мальчиков!»,
- «Ладоши, хлопните в девочек!»,
- «Корточки, встаньте на детей!»,
- «Пяточки, сядьте на ребят!»,
- «Мальчики, опустите ноги!»,
- «Девочки, не обнимайте мальчиков!»,
- «Стульчики встаньте на детей» и т. п.
Кот: Ребята, мне с вами грустно!
4. Игра «Дом для Котофея». (Метод Системный оператор).
Кот на ушко воспитателю загадывает загадку.
Воспитатель: Дети, разгадайте, что мне передал Котофей.
1. Загадка:
Друг на дружке ровно в ряд,
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. Дом
2. Из чего состоит дом сейчас:
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает. Дверь
Зимой заклеено оно, а летом открывается.
Оно кончается на «О» и так же начинается. Окно
Что на домике моем
И важней всего и выше?
Без чего и дом – не дом. Крыша
3. Частью чего является:
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили. Улица
4. Чем было в прошлом:
Где встречается такое,
Что земля над головою? Пещера
Возле речки под горою
Мы с друзьями дом построим.
Он из веток и соломы,
Гостю даст приют любому.
Домик наш в один этаж,
Называется – … Шалаш
5. Из каких частей предмет состоял в прошлом: ветки, солома, камни.
6. Частью чего предмет являлся в прошлом: природы, гор.
7. Какой дом будет в будущем? Дом будущего – это удобное, экономичное и экологичное жилище. Оно будет напрочь выделяться из общей массы невзрачных многоэтажек и удивлять всех прохожих.
8. Частью чего дом будет являться в будущем? Частью вселенной, моря.
9. Из каких частей дом будет состоять в будущем? Сенсорные дисплеи будут в доме повсюду. Двери, которые открываются «при появлении» хозяина, и свет, который зажигается только тогда, когда в комнате находится человек, и гаснет, когда он выходит.
Кот: Молодцы ребята! У Вас все получилось.
5. «БУСОград» игра на воображение (метод выявление художественных способностей).
Воспитатель: С помощью бус нарисуйте для Котофея дом.
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, выскажете свое мнение о занятии, выражая свои мысли «наоборот».
Литература:
Картотека игр по технологии ТРИЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия конспектов к пособию "Приемы фантазирования"
Задачи воспитания:Формировать овладение лексической грамотностью.Учить свободно вести беседы на интересующие ребенка темы, анализировать события произошедшие в детском саду и дома.Учить формулир...
Конспект занятия "Сказка наоборот".
Занятие по развитию речи....
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)
Возрастная группа: подготовительнаяТип НОД: Речевая, игровая, коммуникативнаяФорма организации: подгрупповаяЦель: Развивать активную речь детей.Задачи;Образовательные:- формировать умение придумывать ...
Конспект игры-фантазирования в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»
Цель данного занятия: Формирование интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения»
Конспект разработан с применением социо-игровой технологии, которая очень нравится детям....
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).
Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию. Задачи.Образовательные:- учить детей создавать образ сказочного дома;- совершенствов...
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...