Конспект НОД Фантазирование «Наоборот»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Екатерина Валентиновна

Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» по теме МОП:

«Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий»

Тема: Фантазирование «Наоборот»

Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка» п. Товарково

Дзержинского района

Калужской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие» по теме МОП:

«Развитие познавательной активности и познавательного интереса дошкольников средствами игровых технологий»

Тема: Фантазирование «Наоборот»

Подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет)

Васильева Екатерина Валентиновна

      воспитатель МКДОУ детский сад

 «Пчелка» п. Товарково

Дзержинского района

Калужской области  

2022 г.

п. Товарково

Цель: развитие связной речи, творческого мышления, воображения с помощью технологии ТРИЗ.

Задачи: 

Образовательные:

  • познакомить с примером разрешения противоречий «наоборот»;
  • активировать словарный запас;
  • учить подбирать слова, противоположные по значению;
  • формировать умения детей мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. 

Развивающие: 

  • развивать у детей чувство юмора;
  • развивать чувство воображения, фантазирование детей;
  • способствовать свободному общению детей друг с другом и с воспитателем;
  • формировать коммуникативные способности.

Воспитательные:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
  • воспитывать культуру речевого общения;
  • воспитывать активность, умение работать в группах;
  • формировать умение трудиться в коллективе.

Предварительная работа: проведение игр: "Что получится, то и получится", «Скажи наоборот», «Часть целого»; чтение небылиц, чтение русских народных песен "Вы послушайте, ребята…", просмотр мультфильмов «Кто расскажет небылицу» 1982г. и «Небылицы в лицах» (Весёлая карусель №5).

Материалы и оборудование: игрушка Котофей, физкультминутка «Наоборот», магнитофон, «Веселая зарядка» Константин Бусыгин, полотно-девятиэкранка, карточки с изображением предметов живой и не живой природы, предметов рукотворного мира, бусы, скатерть синяя, мультимедийное оборудование.


Ход занятия:

Необычное начало занятия, настраивающее детей на то, что всё будет «наоборот». Стук в дверь. Заходит игрушка Котофей вверх ногами.

Кот: До свидания! Ложитесь в кровати.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии у нас будет всё, наоборот. Давайте тоже поприветствуем нашего гостя, только наоборот. «До свидания!»

  1. Игра «Скажи наоборот» (Метод мозгового штурма).

Воспитатель: Вначале потренируемся называть «наоборотные» слова.

Скажу я слово «далеко», вы скажете мне «близко»,

Скажу я слово «высоко», а вы ответьте «низко».

Скажу я слово «потолок», что скажете вы?.. - ...

Скажу я слово «потерял», вы скажете?.. - ...

Воспитатель: Ребята разделитесь на две группы: первая группа называет любые слова, отвечающие на вопрос «какой?», а вторая должна называть противоположные по значению. Затем группы меняются местами. После нахождения «наоборотного» слова говорим третье слово (горячее - холодное: утюг; кислое - сладкое: яблоко и т.д.).

2. Игра: «Сделай наоборот» (Метод мозгового штурма).

Кот: Что нужно сделать ребенку, чтобы мама пустила гулять?

(Убрать игрушки, поесть, одеться и т.д.).  

Что нужно сделать ребенку, чтобы мама не пустила его гулять на улицу? (Насорить, что-то разбить, не есть кашу, разбросать одежду, нагрубить бабушке, разорвать книгу и т.д.).

3. Физкультминутка «Наоборот».

Воспитатель: Ребята, я буду называть различные предложения «наоборот», а вы должны их «перевести» и выполнить задание правильно. Готовы?

- «Ковёр, встань на мальчиков!»,

- «Ладоши, хлопните в девочек!»,

- «Корточки, встаньте на детей!»,

- «Пяточки, сядьте на ребят!»,

- «Мальчики, опустите ноги!»,

- «Девочки, не обнимайте мальчиков!»,

- «Стульчики встаньте на детей» и т. п.

Кот: Ребята, мне с вами грустно!

4. Игра «Дом для Котофея». (Метод Системный оператор). 

Кот на ушко воспитателю загадывает загадку.

Воспитатель: Дети, разгадайте, что мне передал Котофей.

1. Загадка:

Друг на дружке ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. Дом

2. Из чего состоит дом сейчас:

Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает. Дверь

Зимой заклеено оно, а летом открывается.

Оно кончается на «О» и так же начинается.  Окно

Что на домике моем

И важней всего и выше?

Без чего и дом  не дом. Крыша

3. Частью чего является:

Дома стоят,

Друг на друга глядят.

Пешеходы идут,

Сумки несут.

И автомобили

Куда-то покатили. Улица

4. Чем было в прошлом:

Где встречается такое,

Что земля над головою? Пещера

Возле речки под горою

Мы с друзьями дом построим.

Он из веток и соломы,

Гостю даст приют любому.

Домик наш в один этаж,

Называется – …  Шалаш

5. Из каких частей предмет состоял в прошлом: ветки, солома, камни.

6. Частью чего предмет являлся в прошлом: природы, гор.

7. Какой дом будет в будущем? Дом будущего – это удобное, экономичное и экологичное жилище. Оно будет напрочь выделяться из общей массы невзрачных многоэтажек и удивлять всех прохожих.

8. Частью чего дом будет являться в будущем? Частью вселенной, моря.

9. Из каких частей дом будет состоять в будущем? Сенсорные дисплеи будут в доме повсюду. Двери, которые открываются «при появлении» хозяина, и свет, который зажигается только тогда, когда в комнате находится человек, и гаснет, когда он выходит.

Кот: Молодцы ребята! У Вас все получилось.

5. «БУСОград» игра на воображение (метод выявление художественных способностей).

Воспитатель: С помощью бус нарисуйте для Котофея дом.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, выскажете свое мнение о занятии, выражая свои мысли «наоборот».

Литература:

Картотека игр по технологии ТРИЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия конспектов к пособию "Приемы фантазирования"

Задачи воспитания:Формировать овладение лексической грамотностью.Учить свободно вести беседы на интересующие ребенка темы, анализировать события произошедшие в детском саду и дома.Учить формулир...

Конспект занятия "Сказка наоборот".

Занятие по развитию речи....

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)

Возрастная группа: подготовительнаяТип НОД: Речевая, игровая, коммуникативнаяФорма организации: подгрупповаяЦель: Развивать активную речь детей.Задачи;Образовательные:- формировать умение придумывать ...

Конспект игры-фантазирования в подготовительной группе «Новые приключения Красной шапочки»

Цель данного занятия: Формирование интереса детей к совместному со сверстниками фантазированию....

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию. Задачи.Образовательные:- учить детей создавать образ сказочного дома;- совершенствов...

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...