Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Возрастная группа: подготовительная
Тип НОД: Речевая, игровая, коммуникативная
Форма организации: подгрупповая
Цель: Развивать активную речь детей.
Задачи;
Образовательные:
- формировать умение придумывать продолжение рассказа, создавать образы живых существ с помощью выразительной речи.
- Закреплять умение составлять рассказ по картинкам
Развивающие:
- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;
- развивать умение детей оценивать поступки героев, анализировать их.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Учебно-методический комплект: Карманная энциклопедия социо-игровых технологий под ред. В.М. Букатова, рассказ «Автомобиль» Н.Носова
Средства:
наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал
мультимедийные: интерактивная игра «Расставь по порядку»
музыкальные: звуковые эффекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 418 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни
по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)
Возрастная группа: подготовительная
Тип НОД: Речевая, игровая, коммуникативная
Форма организации: подгрупповая
Цель: Развивать активную речь детей, мышление, память, воображение. Познакомить детей с рассказом Н.Носова «Автомобиль
Задачи;
Образовательные:
- формировать умение придумывать продолжение рассказа, создавать образы живых существ с помощью выразительной речи.
- Закреплять умение составлять рассказ по картинкам с помощью интерактивной доски
Развивающие:
- развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;
- развивать умение детей оценивать поступки героев, анализировать их.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественной литературе
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Учебно-методический комплект: Карманная энциклопедия социо-игровых технологий под ред. В.М. Букатова, рассказ «Автомобиль» Н.Носова
Средства:
наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал
мультимедийные: интерактивная игра «Расставь по порядку»
музыкальные: звуковые эффекты
этапы | содержание деятельности | деятельность педагога | деятельность детей |
1. Вхождение в тему. | - В выходные я решила прогуляться по лесу. И встретила там двух необычных зверей. Приехали они к нам в гости из дремучей тайги. Шли очень грустные, мне их стало жалко, и я подошла и спросила, почему они грустят? Они мне рассказали, что решили отправится в путешествие, чтобы узнать что такое смешные истории и рассказы, потому что им в тайге рассказывали только древние скучные легенды! (или звуковое письмо) И по дороге до нашего леса никто не рассказал им ни одной смешной истории. А вы догадались кого я встретила в лесу? (Лео и Тиг)
Ответы детей - Я им рассказала, какие дружные и веселые ребята живут у нас в детском саду, и что у нас в группе есть целый музей смешных рассказов, сказок, стихов. Они очень удивились, и попросились к нам в гости, потому что не знают, что такое музей. Ребята, вы знаете что такое музей? Ответы детей - Тогда давайте пригласим этих необычных зверей к нам в группу и все им расскажем, поможем? Ответы детей | Мотивирует детей на совместную деятельность. | Выражают собственные мысли. |
2. Проживание темы | - Расскажите, что вы знаете о музеях? Для чего нужны музей и что там может храниться? Ответы детей - У нас тоже есть свой музей в группе. Скажите нет? Конечно же есть. В этом музее находятся смешные и поучительные истории, сказки и рассказы. Как вы думаете, что хранится в таком музее? Ответы детей - Правильно ребята. Я хочу пригласить вас и наших гостей в музей на выставку книг, в котором хранятся книги одного автора. Николая Николаевича Носова. Через несколько дней ему бы исполнилось 110 лет, а мы до сих пор с удовольствием читаем его сказки и рассказы. Вы мне конечно же сейчас скажите, что вы не знаете ни одного рассказа этого автора. А вот я думаю, что знаете. Николай Носов написал такие замечательные произведения как «Незнайка», рассказы «Мишкина каша», «Огурцы», «Живая шляпа». Вспомните ребята, какие еще рассказы Николая Носова мы читали? Ответы детей - Да, много рассказов мы с вами знаем. Они все очень веселые и поучительные. И сейчас я предлагаю вам прочитать вместе еще один рассказ. Но представляете, первую страничку с названием этого рассказа вырвал из книжки и похитил какой-то злодей и я не знаю как он называется. Наверно кто-то не хочет, чтобы мы помогли нашим гостям. Я попрошу вас сейчас мне помочь отгадать название рассказа. Сейчас за моей спиной появится картинка, я ее не вижу и вам нужно будет подробно описать ее, чтобы я могла догадаться, как называется рассказ. Но называть этот предмет нельзя. («Рассказ рисунок о том, что вижу» игра для рабочего настроя) Ответы детей - Я думаю, что это автомобиль. Я угадала? А теперь давайте послушаем этот веселый рассказ. (читаем рассказ) - Вам понравился рассказ? Как вы думаете нашим гостям понравился рассказ? Прокатимся и мы на автомобиле? (Физкультминутка) - Ребята, что еще бывает в книгах с рассказами и сказками ? Ответы детей - Конечно, картинки. Это иллюстрации к нашему рассказу. Но они все перепутались. Лео и Тиг попытались их разложить в правильном порядке, но у них ничего не получилось. Давайте поможем им, вспомним, какой момент изображен на картинке.
Дети выполняют задание. - Вы все молодцы и выполнили все правильно, и рассказали, и гостей развеселили. Смотрите какие они довольные сидят. Но, как вы думаете, мальчики поступили правильно? Ответы детей - Почему? Ответы детей - А наши гости живут в тайге и нет у них дорог, и машин. И они считают, что мальчики здорово повеселились. Я предлагаю вам сейчас поделиться на команды с помощью вот таких кружочков для того, чтобы придумать свой конец истории о мальчиках, что же могло с ними произойти. Что вам напоминает эти кружочки, с помощью. Которых мы поделились на команды? Ответы детей (светофор) - Давайте мы расскажем нашим гостям, для чего он необходим там, где есть дорога с машинами? Ответы детей - Хорошо. Теперь делимся на команды и выполняем задание. На его выполнение у вас будет только пять минут. У наших гостей есть вот такие необычные часы, старинные. Они то нам и помогут отсчитать время. (песочные часы) (дети выполняют задание). - Время подошло к концу и каждой команде нужно рассказать, что же у них вышло. | Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересам и потребностям; Поощряет детей к высказыванию; Инициирует общее обсуждение; Способствует групповой работе детей; Согласовывает с детьми действия, их последовательность; Читает рассказ. | Слушают Наблюдают за действием воспитателя, других детей; Работают все вместе; Выражают собственные мысли, чувства, суждения Сочиняют продолжение рассказа. |
3.Динамическая пауза | Прокатимся и мы на автомобиле? (Физкультминутка) Танец игра «Колесики» | ||
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье | - Вы все молодцы. Наши гости рассказали мне секрет. В тайге после каждого приключения принято садиться у огня и делится впечатлениями после каждого путешествия. Вам наше путешествие понравилось? Ответы детей - Тогда давайте сядем в круг, как настоящие жители тайги и расскажем всем, почему вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. (передают свечку друг другу) - Ну и чтоб нашим гостям не скучно было уезжать от нас, сделаем им дома подарок. Нарисуем иллюстрацию к любимому смешному рассказу Н.Носова, и соберем книжку в подарок нашим гостям. | Активизирует обсуждение. | Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-863107-1481049356.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения»
Конспект разработан с применением социо-игровой технологии, которая очень нравится детям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-863107-1481049356.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни на тему «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова «Фантазеры»
Конспект будет полезен педагогам воспитателям старших и подготовительных групп. Цель данного занятия продолжать развивать связную речь детей через чтение художественной литературы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/27/picture-661538-1524845900.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки "Гуси - Лебеди"
Знакомство с русскими народными сказками...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030261-1523452367.jpg)
Конспект по чтению художественной литературы рассказа Н.Носова "Живая шляпа"
Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе...
Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Автомобиль» на основе приёма "Шесть шляп".
Чтение художественной литературы:рассказ Н. Носова «Автомобиль» на основе приёма"Шесть шляп".Цель: Продолжаем знакомить с творчеством известного детского писател...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1240302-1612809384.jpg)
Занятие по чтению художественной литературы "Рассказ Н.Носова "Заплатка"
Конспект занятия по художественной литературе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/16/picture-1481322-1692213583.jpg)
Конспект образовательной деятельности для детей младшего возраста по развитию речи (чтение художественной литературы)
Учить подбирать антонимы к характерам героев сказки, воспроизводить диалоги героев сказки «Колобок». Продолжать формировать умение называть прилагательные, подбирать рифмы. Побуждать...