Конспект занятия "Сказка наоборот".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие «Сказка наоборот». Старший возраст Арчагова А.В.
Цель: Творческое составление рассказа.
Образовательные задачи
Учить детей придумывать сказку.
Решать противоречия типа «Что будет, если…»
Развивающие задачи
Развивать творческую активность детей.
Развивать речь и умение обосновывать свои ответы.
Воспитательные задачи
Воспитывать интерес к творчеству.
Развивать и активизировать словарь детей.
Словарная работа:
Словарь признаков: гладкошёрстный, остроносый, неуклюжий, хищный, зубастый, травоядный, свирепый, всеядный, трусливый, шустрая, ловкая, быстрая,
Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Послушайте и скажите, из какой сказки эти слова: «Не садись на пенек не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. Психогимнастика: Покажите мне сердитого медведя, который увидел в своей избушке Машу. А, как он обрадовался, когда увидел, что Машенька прибралась в избушке и напекла пирожков. Покажите, как испугалась Машенька, когда увидела медведя. А, как расстроилась из за того что медведь не отпускает ее домой. Скажите, какая в этой сказке Маша – хорошая или плохая. А медведь в этой сказке хороший или плохой. Чем закончилась сказка? Что будет, если сейчас вдруг появится в группе медведь. А в сказке «Колобок» колобок – хороший или плохой? Посмотрите на этих колобков и найдите нашего колобка (показываю круги, на которых нарисованы мордашки веселые, грустные, добрые, злые.) Ой, слышите, кто то стучится, дети оборачиваются, в это время меняется изображение веселого Колобка на злого. Наверно показалось. Ребята, посмотрите какой веселый и добрый Колобок в нашей сказке. Как вы думаете, почему Колобок такой злой? Сочинение сказки. Интересно, а что же случилось с нашим Колобком? Вам интересно? Какую же сказку мы с вами послушаем сейчас? Наверное, и сказка получится сегодня злая? Давайте попробуем ее рассказать. Как начинается сказка Колобок? Жили – были дед и баба. Вот однажды просит дед бабку: «Испеки - ка мне, колобок. «Из чего же испечь, ведь муки нет». Пошла бабка к соседке, попросила у нее муки. А соседка была злая презлая и мука у нее была какая? Принесла бабка муку домой, замесило тесто, испекла колобок и поставила его остывать на окно. Как вы думаете, какой получился колобок из злой муки? Что же сделал злой колобок? Катится колобок по дорожке. Видит веревочка, решил взять ее вдруг пригодится. Кто ему попадается навстречу? Заяц (какой?) –
Если длинные уши он – длинноухий. Короткий хвост – короткохвостый. Косые глаза - косоглазый (вот и пригодилась нам веревочка, мы чтобы запомнить слово узелок завяжем) Что говорит заяц колобку. А что отвечает ему колобок. Обиделся зайка, поскакал в одну сторону, а колобок в другую. Скачет зайка по дорожке и думает, отчего же колобок такой злой, и вот попадает зайчик в огород и видит вот что, ребята, а вы ничего странного не заметили. А может, если мы исправим все ошибки, и колобок наш станет добрым и веселым. Давайте поможем зайчику. Одно задание выполнили. Посмотрим на нашего колобка. Катился колобок по дорожке, а навстречу ему кто? А медведь добрый, он по лесу гуляет. Что добрый, вежливый медведь говорит колобку. Что же ответил злой колобок медведю. Испугался медведь и пошел в свою берлогу, а в берлоге у него запасов разных видимо невидимо. Игра: «Варенье из персиков - персиковое, абрикосовое, смородиновое, малиновое, грушевое, яблочное) Что- то тут не так ребята, вам не кажется? Медведь делает запасы на зиму? Ну что же и со следующим заданием мы справились, а колобок все не меняется. Катится колобок дальше. Кто же ему на встречу идет? Какой волк? И о чем они говорили? Страшно стало волку, и он побежал в лес, а в лесу какие-то звери необычные посмотрите, на полянке в прятки играли, и дали друг другу ушки поносить. Игра «Чьи уши». Чьи уши у волка – медвежьи, Чьи уши у лисы – заячьи, Чьи уши у зайца – беличьи, Чьи уши у медведя – лисьи. (завяжем узелок на память) Игра «Давайте придумаем новых животных» Медвелис, лисамед, заялис, волкамед. Катится колобок дальше. Кто же ему на встречу идет? Расскажите о лиса какая она?…… Пусть лиса будет плохая: хитрая и коварная. Но ведь и колобок у нас не лучше, чем лиса. Что же сейчас произойдет, как они поговорят? И запела лиса: «Я лисичка сестричка и умна и хитра. Всех в лесу перехитрю. Всех могу съесть. Что же теперь им делать? Может быть, можно что-нибудь придумать, чтобы они стали добрыми и подружились. Физ. Минутка Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой За мамой лисицей крался лисенок За мамой медведицей шел медвежонок За мамой зайчихой косые зайчата Волчица вела за собою волчат Все мамы и дети напиться хотят Раз, два я повернусь и в добрую фею превращусь. Выполняют задание «Осень». Вы все замечательно придумали. Закройте глаза и посмотрим, что же будет. Дети закрывают глаза, а педагог меняет изображение злого колобка на веселого. Давайте поможем веселому и доброму колобку вернуться к бабушке и дедушке. Развитие мелкой моторики. Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу Непременно каждый пальчик быть послушным научу. Лабиринт. Вот и вернулся наш веселый и добрый колобок. Ну, а главное, вы сами придумали новую сказку, которая похожа на ту, которую мы знаем. И веревочка нам пригодилась. Мы запомнили новые слова, а после сна развяжем наши узелки и вспомним эти слова. | Дети: Эти слова из сказки «Маша и медведь». Маша хорошая, потому что она помогает медведю, в избушке убирает, печет пироги. Плохой, он Машеньку домой не отпускает. Машенька попала домой. Испугаемся, спрячемся, убежим, покормим его, поиграем с медведем. Хороший. Дети находят веселого и доброго Колобка. Нет. Колобок не веселый. Он злой. Хочет кушать, его кто- то обидел, не может спуститься с окошка, очень высоко и злится. Да. Сказка про злого Колобка. «Жили – были дед и баба». И мука у нее была такая же злая презлая. Конечно, и колобок стал злой. Он спрыгнул с окошка и покатился по грядкам и потоптал всю рассаду, помял цветы, распугал всех кур. А навстречу ему заяц. трусливый, серый, белый, шустрый, ловкий, быстрый, боязливый. Здравствуй колобок, спой мне свою песенку. Убирайся с дороги, а не то я тебя раздавлю. На грядке растут груши, сливы, яблоки. На дереве горох, морковка, репка. А навстречу ему медведь. бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный. Здравствуй, колобок, как поживаешь? Уходи с дороги, а не то я тебя укушу, разорву и т.д. Нет, он всю зиму спит, запасы ему не нужны. Волк. Серый, зубастый, голодный, хищный Волк хотел съесть колобка. Но колобок так на него посмотрел и зарычал: «Как наскочу на тебя, растопчу и проглочу тебя» Лиса Хитрая, рыжая, быстрая, остроносая, шустрая, ловкая Лиса скажет: « колобок, колобок я тебя съем». А колобок ответит: « Только попробуй. Ты мне лучше песенку спой». Появиться добрый волшебник, и угостит волшебной конфетой; или пройдет волшебный дождик и они станут веселыми и добрыми; или добрая фея взмахнет волшебной палочкой и им сразу расхочется делать злые дела. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно- развивающего занятия по ознакомлению с окружающим на основе опытно-экспериментальной деятельности для детей среднего школьного возраста в коррекции и 6-7 лет в норме "То снег,то лёд,то совсем наоборот"
Занятие знакомит детей с различным состоянием воды в окружающей среде с помощью опытов и экспериментов и применение метода ММЧ(моделирование маленькими человечками)...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" "Если добрый ты- то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"
Конспект НОД по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе "Если добрый ты-то всегда легко, а когда наоборот-плохо!"...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну наоборот"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну наоборот" для детей 5-6 лет...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы «Сказка наоборот»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ручному труду с элементами наглядного моделирования с детьми старшей логопедической группы...
Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"
Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......
Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы Тема: « Колобок и все, все» сказка наоборот.
Переделанная сказка....
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы “Колобок наоборот» с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: расширять познание детей младшего дошкольного возраста и использовать элементы здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья детей. Задачи: ‒ воспитывать у детей эмоцион...