Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Литвинова Александра Владимировна

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

 

Задачи.

Образовательные:

- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;
- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:        

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство    композиции.

- развивать творческое   воображение,  мелкую моторику пальцев рук.

 Воспитательные:

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;            
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

 

Предварительная работа:  Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie-skazochnyy_domik_.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).

Подготовила воспитатель:Литвинова А.В.

Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.

Задачи.

Образовательные:

- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;
- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:        

-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;

-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство    композиции.

- развивать творческое   воображение,  мелкую моторику пальцев рук.

 Воспитательные:

- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;            
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Предварительная работа:  Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.

Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».

Материалы и оборудование:  ИКТ - слайды к сказкам, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

  • Листы бумаги
  • Гуашь,
  • Кисти
  • Баночка с водой
  • Салфетка
  • Палитра

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Подготовительная часть.

Организационный момент.

Вводная беседа.

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев.  Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). Нарисуем им новые дома, лучше прежних.

-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.

А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.  

Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).

Давайте рассмотрим каждый из них.

Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.

-Из каких основных частей состоят домики, (Стена, крыша, двери, окна, труба.)

-На какие геометрические фигуры похожи части дома?  (Прямоугольник, треугольник.)

-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.)

-Какого цвета лубяной домик зайчика? Какого цвета ледяной домик лисички?  

- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)

- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?

2. Основная часть.

 процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).

-Пока подсыхают наши рисунки,  мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли, 
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.)

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали. (Садятся на места).

-  А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 5).

Художники используют только темные оттенки, чтобы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.

- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям?  (Ответы детей.)

- Какие работы понравились вам и почему?

(Дети анализируют.)

- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?

- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?

Уборка рабочего места.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по образцу....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»

Учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через конструкцию, детали, украшения.Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочная птица».

Цель: Изготовление сказочной птицы, путѐм аппликации по образцу. Задачи: Учить передавать образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, украшать отдельные части и детали изображения, ...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»

Цель:  Продолжать формировать умение детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, умение конструировать по обра...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей» Выполнила: Проняева О.В.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Сказочные домики для лесных жителей»Выполнила: Проняева О.В.Тема: «Сказочные домики для лесных жителей»Возраст...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование)....