Сюжетно ролевая игра "Торговый центр - Сити парк"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Сюжетно ролевая игра "Торговый центр - Сити парк"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
torgovyy_tsentr_-_siti_park.docx | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в форме сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»
для детей подготовительного возраста.
Цель игры – Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.
Задачи:
- Побуждать детей широко использовать в игре знания об окружающем мире. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
- Формировать умение осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества».
- Расширять представления детей о торговом центре, о профессиях людей, работающих в магазине: продавец-консультант, консультант отдела одежда, кассир, кондитер, а также профессия охранник.
- Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;
- Продолжать формировать умение различать в предмете его название, назначение, материал из которого он сделан, качества, которыми материал обладает. Группировать предметы на основе существенных признаков.
- Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
- Совершенствовать умения детей создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Развивать диалогическую речь.
- Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
- Воспитывать бережное отношение ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам;
2.Подготовка к игре: «Торговый центр – Сити парк»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Ноябрь |
Прилавок с коцтоварами, изготовление вывисок, названий отделов. | Посещение магазинов детьми с родителями. Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?», Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить альбом и карандаши в концтоварах?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?» «Где продают одежду?» «Правила работы с кассой». Д/и «Магазин», «Кулинар», «Кому что?». Чтение рассказа «Однажды в магазине». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» | - Обучение пользоваться кассой, деньгами. - Обучение пользоваться телефоном. - научиться раскладывать предметы для игры. - Обучение пользоваться весами, пластиковой картой; - научить употреблять в речи вежливые слова. |
3. Перспективный план подготовки к игре «Торговый центр – Сити парк»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
супермаркет | кассир | рол касса, деньги, прейскурант цен, калькулятор, кассовая лента | Принимает деньги, выдает чеки, сдает сдачу | «Здравствуйте», «Ваша сдача». «Возьмите чек», «Пожалуйста». |
охранник | рол журнал для записи, телефон, рация, униформа, бейджик | приветливо здоровается, помогает пройти к нужному от делу, следит за порядком в магазине. | «не забывайте брать корзину», «не толпитесь». | |
Продавец-консультант в отделе одежда | Платья, рубашки, юбки,ценники ,вешалки,ширма | Продавец одевает форму,бейджик предлагает товар, вывешивает товар на вешалки (оформляет витрину). | «здравствуйте», «Пожалуйста», «какой вам размер, цвет» | |
Продавец-консультант отдела концтоваров | Концтовары: тетради, карандаши, ручки, линейки, и т.д. | Предлагает купить тетради, линейки, альбомы, карандаши | «Здравствуйте», «Я вас слушаю», «Спасибо за покупку», «До свидания», «Ждем вас снова в магазине». | |
Кондитер | муляжи пиццы, тортиков, печенья, пирожных, напитки | Готовит рабочее место, продает выпечку | «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Заказ принят», «Заказ готов», «Приятного аппетита» | |
Покупатели | Деньги, кошельки. Сумочки, пластиковые карты. | Выбирают нужный товар, примеряют вещи, читают рецепт печения, делают заказ покупают . | «Здравствуйте», «будьте добры», «спасибо», «сколько стоит», «возьмите деньги», «разрешите пройти». |
4. Ход игры.
-Воспитатель спрашивает у детей, какой самый большой магазин у нас в городе? Дети дружно ответили, это Торговый центр «Сити парк». Воспитатель предлагает поиграть в игру «Торговый центр». Воспитатель спрашивает у детей, кто работает в магазине? Предлагает для игры распределить роли: охранника, продавца
- консультанта в отдел канцтоваров, продавца - консультанта в отдел одежды, кассира, кондитера. Предлагает детям способы выбора исполнителей ролей: предложить детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, может кто-нибудь предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.
-Дети, выполняющие роли первыми проходят и готовят рабочее место:
охранник надевает специальную одежду, готовит телефон, рацию, крепит бейджик; продавец-консультант раскладывает товар, развешивает одежду по размерам, надевают униформу, кондитер надевает спецодежду, раскладывает товар, готовит пакеты, весы. Покупатели заходят в магазин «Сити парк» встречаются с охранником, здороваются с ним и идут за покупками. Покупатели приходят за покупками в отдел канцтоваров, обращаются к консультанту, который помогает выбрать товар, узнают цену товара, идут на кассу к кассиру. Кассир пробивает товар, озвучивает сумму покупателю, пробивает товар. Покупатель расплачивается картой, берет чек, говорит спасибо кассиру. Продолжаем покупки в отделе одежда. Приглашаем консультанта за помощью. Консультант подбирает указанную одежду и размер, находит и отдает покупателю. Покупатель берет одежду и идет в примерочную для примерки. В примерочной мерит одежду, она ему подходит . Выходя из примерочной он благодарит за помощь консультанта и идет к кассе. Соблюдает правила поведения в общественном месте, встает в очередь к кассе. Кассир получает деньги, выдаёт чек, сдаёт покупателю сдачу. Говорит спасибо за покупку. В отделе кулинария покупатель советуются с кондитером, при выборе печенья, ознакомившись с рецептом, кондитер взвешивает печенье, сколько заказал покупатель, упаковывает товар в бумажные пакеты, покупатель идет к кассе, кассир озвучивает цену, берет деньги, выдает сдачу и чек покупателю. До свидания, приходите еще.
Ну, вот мы с вами все наши покупки сделала, со своей задачей вы справились. Ребята вам понравилось совершать покупки? А работникам торгового центра понравилось вести торговлю? Молодцы. Какай сделаем вывод : что в больших магазинах мы с вами можем купить не только продукты ,но и необходимые вещи для людей. Что в Торговом центре существуют разные отделы где можно купить разный товар.
Предлагаю в следующий раз пойти в Торговый центр «Сити парк» за другими товарами.
Приложение
Схема игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Пикник в парке". 2-я младшая группа
Правило поведения в магазине, транспорте и на природе....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Центр здоровья и красоты"
Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Центр здоровья и красоты"...
Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе
I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать ...
Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе
I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать умени...
Сюжетно-ролевая игра "Центр хорошего настроения"
Конспект СРИ "Центр хорошего настроения"...
Проект сюжетно-ролевой игры «Центр красоты и здоровья»»
Цель:Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....
Проект сюжетно-ролевой игры «Центр красоты и здоровья»»
Цель:Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе...