Сюжетно ролевая игра "Торговый центр - Сити парк"
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Лихачева Валентина Валентиновна

Сюжетно ролевая игра "Торговый центр - Сити парк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл torgovyy_tsentr_-_siti_park.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       

ООД в форме сюжетно-ролевой игры «Торговый центр»

для детей подготовительного возраста.

Цель игры – Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.

Задачи:

  1. Побуждать детей широко использовать в игре знания об окружающем мире. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
  2. Формировать умение осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества».
  3. Расширять представления детей о торговом центре, о профессиях людей, работающих в магазине: продавец-консультант, консультант отдела одежда, кассир, кондитер, а также профессия охранник.
  4. Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;
  5. Продолжать формировать умение различать в предмете его название, назначение, материал из которого он сделан, качества, которыми материал обладает. Группировать предметы на основе существенных признаков.
  6. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
  7. Совершенствовать умения детей создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  8. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Развивать диалогическую речь.
  9. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
  10. Воспитывать бережное отношение ко всем видам собственности (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам;

2.Подготовка к игре: «Торговый центр – Сити парк»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

 Ноябрь

  •  изготовление денег, чеков, ценников, пластиковых карт;
  • изготовление из соленого теста конфет, печенья, тортов.
  • Изготовление униформы для одежды продавцов, бейджики.
  • Сбор одежды для раскладывания по прилавкам, плечики под одежды

Прилавок с коцтоварами, изготовление вывисок, названий отделов.

Посещение магазинов детьми с родителями.

Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?»,  Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить альбом и карандаши в концтоварах?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?» «Где продают одежду?» «Правила работы с кассой». Д/и «Магазин», «Кулинар», «Кому что?». Чтение рассказа  «Однажды в магазине». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

- Обучение пользоваться кассой, деньгами.

- Обучение пользоваться телефоном.

- научиться раскладывать предметы для игры.

 - Обучение пользоваться весами, пластиковой картой;

- научить употреблять в речи вежливые слова.

3. Перспективный план подготовки к игре «Торговый центр – Сити парк»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

супермаркет

кассир

рол

касса, деньги, прейскурант цен, калькулятор, кассовая лента

Принимает деньги, выдает чеки, сдает сдачу

«Здравствуйте», «Ваша сдача». «Возьмите чек», «Пожалуйста».

охранник

рол

журнал для записи, телефон, рация, униформа, бейджик

приветливо здоровается, помогает пройти к нужному от делу, следит за порядком в магазине.

«не забывайте  брать корзину», «не толпитесь».

  Продавец-консультант в отделе одежда

Платья, рубашки, юбки,ценники ,вешалки,ширма

 Продавец одевает форму,бейджик  предлагает товар,  вывешивает товар на вешалки (оформляет витрину).

«здравствуйте», «Пожалуйста», «какой вам размер, цвет»

    Продавец-консультант отдела концтоваров

  Концтовары: тетради, карандаши, ручки, линейки, и т.д.

  Предлагает купить тетради, линейки, альбомы,  карандаши

«Здравствуйте», «Я вас слушаю»,  «Спасибо за  покупку», «До свидания», «Ждем вас снова в магазине».

Кондитер

      муляжи пиццы, тортиков, печенья, пирожных, напитки

 Готовит рабочее место, продает выпечку

«Здравствуйте», «Пожалуйста», «Заказ принят», «Заказ готов», «Приятного аппетита»

Покупатели

Деньги, кошельки. Сумочки,  пластиковые карты.

Выбирают нужный товар, примеряют вещи, читают рецепт печения,  делают заказ   покупают .

«Здравствуйте», «будьте добры», «спасибо», «сколько стоит», «возьмите деньги», «разрешите пройти».

4. Ход игры.

          -Воспитатель спрашивает у детей, какой самый большой магазин у нас в городе? Дети дружно ответили, это  Торговый центр «Сити парк». Воспитатель предлагает поиграть в игру «Торговый центр». Воспитатель спрашивает у детей, кто работает в магазине? Предлагает для игры распределить роли: охранника, продавца

- консультанта в отдел канцтоваров, продавца - консультанта в отдел одежды, кассира, кондитера. Предлагает детям способы выбора исполнителей ролей: предложить детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, может кто-нибудь    предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.

       -Дети, выполняющие роли первыми проходят и готовят рабочее место:

охранник надевает специальную одежду, готовит телефон, рацию, крепит бейджик; продавец-консультант раскладывает товар, развешивает одежду по размерам, надевают униформу,  кондитер надевает спецодежду, раскладывает товар, готовит пакеты, весы.                                                                                                                                     Покупатели заходят в магазин «Сити парк» встречаются с охранником, здороваются с ним и идут за покупками. Покупатели приходят за покупками в отдел канцтоваров, обращаются к консультанту, который помогает выбрать товар, узнают цену товара, идут на кассу к кассиру. Кассир пробивает товар, озвучивает сумму покупателю, пробивает товар. Покупатель расплачивается картой, берет чек, говорит спасибо кассиру.                                                                                                                                               Продолжаем покупки в отделе одежда. Приглашаем консультанта за помощью. Консультант подбирает указанную одежду и размер, находит и отдает покупателю.               Покупатель  берет одежду и идет в примерочную для примерки. В примерочной мерит одежду, она ему подходит . Выходя из примерочной он благодарит за помощь консультанта и идет к кассе. Соблюдает правила поведения в общественном месте, встает в очередь к кассе. Кассир получает деньги, выдаёт чек, сдаёт покупателю сдачу. Говорит спасибо за покупку.                                                                                       В отделе кулинария покупатель советуются с кондитером, при выборе печенья, ознакомившись с рецептом, кондитер взвешивает печенье, сколько заказал покупатель, упаковывает товар в бумажные пакеты, покупатель идет к кассе, кассир озвучивает цену, берет деньги, выдает сдачу и чек покупателю. До свидания, приходите еще.

                                                                                                                                                                   Ну, вот мы с вами все наши покупки сделала, со своей задачей вы справились. Ребята вам понравилось совершать покупки? А работникам торгового центра понравилось вести торговлю? Молодцы. Какай  сделаем вывод : что в больших магазинах мы с вами можем купить не только продукты ,но и необходимые вещи для людей. Что в Торговом центре существуют разные отделы  где можно купить разный товар.        
Предлагаю в следующий раз пойти в Торговый центр «Сити парк» за другими товарами.

Приложение

Схема игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Пикник в парке". 2-я младшая группа

Правило поведения в магазине, транспорте и на природе....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Центр здоровья и красоты"

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Центр здоровья и красоты"...

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе

I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать ...

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе

I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать умени...

Сюжетно-ролевая игра "Центр хорошего настроения"

Конспект СРИ "Центр хорошего настроения"...

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр красоты и здоровья»»

Цель:Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр красоты и здоровья»»

Цель:Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе...