Комплексно-тематическое планирование по программе экономика
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Малика Минихановна Каюмова

Комплексно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Месяц

Непосредственно образовательная деятельность

Задачи

Потребности

Сентябрь

«Что такое экономика»

Познакомить детей с понятием «Что такое экономика»,  что значит соблюдать 12 правил экономики

«Золотые правила экономики»

Познакомить детей с понятиями «экономика», «экономисты», понять помочь и закрепить основные правила экономики. Воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие

«Потребности человека»

Путем рассуждений и игровых ситуаций ввести понятие «потребности человека»

«Потребности животных»

Закрепить знание детей о потребностях человека, путем рассуждений и проблемных ситуаций, ввести понятие «потребности животных»

Октябрь

«Какие бывают товары и услуги»

Дать понятие слов «товары» и «услуги». Повторить профессии людей и соотнести их с тем, что они производят

«Потребности и возможности моей семьи»

Составление рассказа «моя семья», где дети уточняют о потребностях семьи, а так же о их возможностях

«О заботе и дружбе»

Создание игровой ситуации «выручи товарища», изготовление игрушек для малышей

«Потребности растений»

Познакомить детей с потребностями растений через длительный опыт

Производители и ресурсы

Ноябрь

«Природа и рукотворный мир»

Закрепить понятие «природа», подвести детей к пониманию того, что одни материалы, из которых делают товары, можно найти в природе, а другие сделаны людьми. Создание рекламы «лесные ресурс»

«Кому спасибо говорим» (природные ресурсы)

Расширить представления детей о разнообразии природных ресурсов и способов их использования. Конкурс рекламы «Лесные ресурсы»

«Кто производит товар» (о производителях товаров и услуг)

Познакомить детей с производителями товаров и услуг; показать взаимосвязь потребления и производства, потребление и услуг

«Машины, оборудование инструменты, приборы» (капитальные ресурсы)

Расширить знания детей о технике и ее роли в жизни человека; закрепить понятие «Капитальные ресурсы», развивать технологический кругозор

Декабрь

КВН «Средства передвижения» (капитальные ресурсы)

Помочь освоить систему элементарных знаний о современной технике, сгруппировать по среде передвижения; водный, воздушный, наземный, космический, развивать технический кругозор и уважение к людям труда

«Цепочка производителей»

Дать детям представления о том, что в предметы, окружающие их вложен труд многих людей, учить ценить и уважать труд людей

Экономическая викторина «Что, где, когда»

Закрепление системы знаний по теме «Производители и ресурсы»; закрепление вычислительных операций, решение задач

Ограниченность ресурсов. Выбор и его цена

Декабрь

«Ограниченность ресурсов, или что мы выбираем»

Чтение произведений В.Катаева «Цветик-семицветик», театрализация этого произведения, дать детям сделать свой выбор желаний.

Январь

«Выбор. Цена выбора»

Сформировать у детей разумное отношение к ситуации выбора; дать представление о цене выбора

Обмен и деньги. Спрос и предложение. Цена

Январь

«Натуральный обмен. Бартер»

Ввести в активный и пассивный словарь детей экономические понятия «натуральный обмен», «бартер», расширить представление детей о жизни древних людей

«Какие бывают деньги»

Дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена, познакомить с денежными единицами различных государств

«Рынок. Где и что покупают» (природные ресурсы)

Дать представление о рынке как об обмене товарами и услугами между продавцами и покупателями, научить определять универсальные и специализированные магазины

Февраль

«Цена. Знаешь ли ты цены?»

Выяснить представления детей о ценах на отдельные товары, с которыми они встречаются в повседневной жизни, познакомить детей с понятием «цена»

«От чего зависит цена?»

Сформировать представление о влиянии разных условий на величину цены

«Зачем людям деньги? Семейный бюджет»

Научить выделять главное направление использования денег людьми, дать понятие о семейных доходах и расходах, семейном бюджете

«Экскурсия в магазин «Школьник» Праздник первой покупки»

В магазине сделать покупку на 10 рублей, соблюдая культуру поведения в общественных местах. Самостоятельно изучать цены и распределить их на свою покупку

Март

«Обмен и деньги»

Закрепить в практической ситуации представление детей о деньгах как универсальном средстве обмена, воспитывать культуру поведения в общественных местах, закрепить правила общения покупателя и продавца

Викторина «Рынок. Цена»

Закрепить представления детей о деньгах, как универсальном средстве обмена, выяснить знания детей о спросе и предложении, их влиянии на величину цены, об обмене товарами и услугами, учить работать командой, сопереживать, находить коллективных ответ путем обсуждения

Мой проект «Фирменный знак»

Составление рассказов на тему: «Чему я могу научить других детей»

Мой проект «Маркетинг» изучение спроса и предложения

Рисование своего фирменного знака, реклама своего товара

Апрель

Мой проект «Реклама»

Деловая игра «Защита моего проекта» (3занятия)

Представление детьми своей фирмы, с рекламой своего товара

Май

КВН «Путешествие по стране экономики»

Закрепление экономических знаний детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематический план воспитательно образовательной программы на летний период 2019 год

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВИДАМ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВЕСЬ ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....