Комплексно-тематическое планирование по программе экономика
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
Тема | Месяц | Непосредственно образовательная деятельность | Задачи |
Потребности | Сентябрь | «Что такое экономика» | Познакомить детей с понятием «Что такое экономика», что значит соблюдать 12 правил экономики |
«Золотые правила экономики» | Познакомить детей с понятиями «экономика», «экономисты», понять помочь и закрепить основные правила экономики. Воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие | ||
«Потребности человека» | Путем рассуждений и игровых ситуаций ввести понятие «потребности человека» | ||
«Потребности животных» | Закрепить знание детей о потребностях человека, путем рассуждений и проблемных ситуаций, ввести понятие «потребности животных» | ||
Октябрь | «Какие бывают товары и услуги» | Дать понятие слов «товары» и «услуги». Повторить профессии людей и соотнести их с тем, что они производят | |
«Потребности и возможности моей семьи» | Составление рассказа «моя семья», где дети уточняют о потребностях семьи, а так же о их возможностях | ||
«О заботе и дружбе» | Создание игровой ситуации «выручи товарища», изготовление игрушек для малышей | ||
«Потребности растений» | Познакомить детей с потребностями растений через длительный опыт |
Производители и ресурсы | Ноябрь | «Природа и рукотворный мир» | Закрепить понятие «природа», подвести детей к пониманию того, что одни материалы, из которых делают товары, можно найти в природе, а другие сделаны людьми. Создание рекламы «лесные ресурс» |
«Кому спасибо говорим» (природные ресурсы) | Расширить представления детей о разнообразии природных ресурсов и способов их использования. Конкурс рекламы «Лесные ресурсы» | ||
«Кто производит товар» (о производителях товаров и услуг) | Познакомить детей с производителями товаров и услуг; показать взаимосвязь потребления и производства, потребление и услуг | ||
«Машины, оборудование инструменты, приборы» (капитальные ресурсы) | Расширить знания детей о технике и ее роли в жизни человека; закрепить понятие «Капитальные ресурсы», развивать технологический кругозор | ||
Декабрь | КВН «Средства передвижения» (капитальные ресурсы) | Помочь освоить систему элементарных знаний о современной технике, сгруппировать по среде передвижения; водный, воздушный, наземный, космический, развивать технический кругозор и уважение к людям труда | |
«Цепочка производителей» | Дать детям представления о том, что в предметы, окружающие их вложен труд многих людей, учить ценить и уважать труд людей | ||
Экономическая викторина «Что, где, когда» | Закрепление системы знаний по теме «Производители и ресурсы»; закрепление вычислительных операций, решение задач |
Ограниченность ресурсов. Выбор и его цена | Декабрь | «Ограниченность ресурсов, или что мы выбираем» | Чтение произведений В.Катаева «Цветик-семицветик», театрализация этого произведения, дать детям сделать свой выбор желаний. |
Январь | «Выбор. Цена выбора» | Сформировать у детей разумное отношение к ситуации выбора; дать представление о цене выбора | |
Обмен и деньги. Спрос и предложение. Цена | Январь | «Натуральный обмен. Бартер» | Ввести в активный и пассивный словарь детей экономические понятия «натуральный обмен», «бартер», расширить представление детей о жизни древних людей |
«Какие бывают деньги» | Дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена, познакомить с денежными единицами различных государств | ||
«Рынок. Где и что покупают» (природные ресурсы) | Дать представление о рынке как об обмене товарами и услугами между продавцами и покупателями, научить определять универсальные и специализированные магазины | ||
Февраль | «Цена. Знаешь ли ты цены?» | Выяснить представления детей о ценах на отдельные товары, с которыми они встречаются в повседневной жизни, познакомить детей с понятием «цена» | |
«От чего зависит цена?» | Сформировать представление о влиянии разных условий на величину цены | ||
«Зачем людям деньги? Семейный бюджет» | Научить выделять главное направление использования денег людьми, дать понятие о семейных доходах и расходах, семейном бюджете | ||
«Экскурсия в магазин «Школьник» Праздник первой покупки» | В магазине сделать покупку на 10 рублей, соблюдая культуру поведения в общественных местах. Самостоятельно изучать цены и распределить их на свою покупку | ||
Март | «Обмен и деньги» | Закрепить в практической ситуации представление детей о деньгах как универсальном средстве обмена, воспитывать культуру поведения в общественных местах, закрепить правила общения покупателя и продавца | |
Викторина «Рынок. Цена» | Закрепить представления детей о деньгах, как универсальном средстве обмена, выяснить знания детей о спросе и предложении, их влиянии на величину цены, об обмене товарами и услугами, учить работать командой, сопереживать, находить коллективных ответ путем обсуждения | ||
Мой проект «Фирменный знак» | Составление рассказов на тему: «Чему я могу научить других детей» | ||
Мой проект «Маркетинг» изучение спроса и предложения | Рисование своего фирменного знака, реклама своего товара | ||
Апрель | Мой проект «Реклама» | ||
Деловая игра «Защита моего проекта» (3занятия) | Представление детьми своей фирмы, с рекламой своего товара | ||
Май | КВН «Путешествие по стране экономики» | Закрепление экономических знаний детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематический план воспитательно образовательной программы на летний период 2019 год
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ВИДАМ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВЕСЬ ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....