Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_finansovaya_gramotnost.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/сад «Теремок»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Составила: воспитатель Мухина
Марина Васильевна
п.Залари
2023г.
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия. Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».
Речевое развитие: обогащать детскую речь словами: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие проявления , фантазию, эмоциональную сферу детей.
Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: кошелек с набором разных монет и банкнот, презентация, ноутбук, проектор. Обручи, бумажные деньги для игры, картинки для игры «Варим борщ».
Ход:
Ведущий: Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
Ведущий: Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги? (Ответы детей).
Воспитатель: а для чего людям нужны деньги?
для покупки продуктов питания; одежды
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
на благотворительность.
Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (показ на экране дети называют монеты разного достоинства).
Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям на экране), затем проговаривают хором.
Игра «Дополни»
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Воспитатель: а где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда.
Воспитатель: Внимание на экран.
(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Дети выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени
Воспитатель: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.
Воспитатель: а теперь давайте попробуем решить с вами экономические задачи.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на задание. На экране изображена лиса. Она получила зарплату. Зарплата – это что? (доход) (Ответы детей).
Она хочет купить товар. Покупка товара – это расход? (Ответы детей).
А лисе хватит заработанной платы на задуманные покупки?
(На изображена лисичка и кошелёк и её желаемые покупки с указанием цены каждой. Участникам предлагается сравнить доход и расход. Дети определяют хватит ли лисе средств для желаемых приобретений.
Ведущий: Посмотрите на экран.
(На экран выводится изображение белки и её припасов).
Внимательно послушайте задание:
«Белка всё лето и осень делала запасы орехов на зиму. Назовём их доходом белки. Вам необходимо определить - сколько у неё спрятано орехов».
(Ответы детей).
Ведущий: Каждую зиму белка съедает по 15 орехов. Хватит ли ей запасов этой зимой? А что – то ещё останется у неё? (Ответы детей).
Воспитатель: Какие вы сообразительные. Остаток орехов, это остаток доходов белки
Воспитатель: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое-то количество денег? Что можно с ними сделать? (Ответы детей).
Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги? (Ответы детей).В кармане можно?(Ответы детей).
Воспитатель: а у кого есть копилка? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда я была маленькой у меня тоже была своя копилка. Воспитатель: Давайте поиграем в Подвижную игру «Копилка».
Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты (можно распечатать на принтере и вырезать, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что деньги можно хранить в копилке. Позже я узнала, что можно деньги не просто хранить и копить в копилке, но и преумножать.
Воспитатель: Как это можно сделать?
Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет, на котором будут находится ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.
Воспитатель: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, из чего состоит бюджет? (Ответы детей).
Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги полученные в результате работы.
Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: а теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,
нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Воспитатель: а теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для покупки борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет).
Деловая игра «Варим борщ»
Дети делятся на две команды. (столы обозначены как рынок и магазин) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команды выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили, а сколько у них осталось. Делают вывод где продукты обошлись дешевле.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД " Грамотные пешеходы"
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о тр...
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Реклама - двигатель торговли»
Знакомство детей с финансовой грамотностью....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой гр...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Ступеньки к школе» с использованием пособия «Мир чисел и фигур»
Занятие для детей подготовительной к школе группы на формирование пространственных представлений в пространстве и на плоскости....
Непосредствено образовательная деятельность в старшей группе по формированию предпосылок финансовой грамотности "Все работы хороши..."
Для того, чтобы начать изучать финансовую грасотность, необходимо начинать её с самых азов, то есть благодаря чему человек может зарабатывать деньги. Конечно же это получение п...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (предпосылок финансовой грамотности) в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня Тема: «Маленькие финансисты»
В наше время важно обучать детей финансовой грамотности понятий: «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; безналичные и наличные и деньг...