Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Открываем супермаркет»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Алексеенко Анна Петровна

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkspekt_finansovaya_gramotnost.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Центр образования «Каразей»

ИНН 3832001139/ КПП 381401001

665327 Иркутская область, Куйтунский район, село Каразей, улица Мира, 56

co_karasei@mail.ru

http://karazey.edukuitun.ru

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

в подготовительной группе

по финансовой грамотности

«Открываем супермаркет»

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов.

Задачи: 

  • Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
  • Развивать познавательные интересы, фантазию, воображение.
  • Создавать эмоционально- положительный климат в группе.
  • Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Буратино»

ХОД образовательной детальности:

В: Ребята вот вы посмотрели отрывок из мультфильма, давайте порассуждаем, что ждёт Буратино?

Дети: пока вырастит чудо-дерево.

В: Верно, посадил здесь пять золотых монет, которые ему дал кто?

Дети: Карабас-Барабас.

В: Правильно, буратино и полил, и посалил. А дерево всё не растёт, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.

В: Ребята, могут ли монеты расти? (Ответы детей)

В: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле? (Ответы детей)

В: Ребята, а что нужно делать, чтобы деньги были? А что делают ваши родители, чтобы были деньги, откуда они их берут? (Ответы детей)

В: А если бы у вас было бы пять золотых монет, как у Буратино, на что бы вы их потратили? (Ответы детей)

В: Подождите! А как же папа и мама, что же им останется? И можно ли тратить все деньги на сладости? (Ответы детей)

В: Вот видите, есть вещи более необходимые. А что бы лучше запомнить это, сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Хочу и Надо»

Цель: показать детям, что расходы бывают обязательными (основные) необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.

Материал: Модель «расходы», картинки, символизирующие основные и на основные расходы (мебель, одежда, продукты питания, игрушки, книги, свет)

Ход игры.

Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор.

В: Как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы потратим их на то, что надо, их не останется? (Ответы детей)

В: Ребята вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю вам открыть магазин. А что такое магазин? (Ответы детей)

В: Назовите, какие бывают магазины?

Дети: продуктовый, книжный, обувной и т.д.

В: Как называется магазин, в котором буту продаваться разные товары? (Ответы детей)

В: Только супермаркет такой большой – нам одним не справиться. Кто нужен для работы в супермаркете? (Ответы детей)

Игра «Угадай, какая профессия»

Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях, связанных с работой в магазине.

Материал: картинки с изображением людей разных профессий.

Ход игры. На картинках изображены: банк, детский сад, школа, больница, магазин. Дети выбирают профессии, нужные для работы в супермаркете.

В: Так какие же отделы мы откроем в супермаркете? Посмотрим, что нам привезли поставщики, что-то всё перепутано. Надо разобраться. Предлагаю вам стать супервайзерами и классифицировать товары (игрушки, продукты, бытовая химия, одежда) Дети классифицируют товар по ящикам в соответствии с заданием.

В: Замечательно, вы справились с заданием. Только вот как все люди узнают, что мы открыли супермаркет? Как сделать так, чтобы люди к нам приходили за товаром (Ответы детей).

Творческая игра «Сделай рекламу»

Материал: ватман по количеству «Магазинов», картинки по категориям, (одежда, техника, продукты, обувь) клей, салфетки, кисти, цветные карандаши.

Ход игры. Дети делятся на три- четыре команды и оформляют рекламу, каждый своему магазину, после работы они делают презентацию своего магазина.

Рефлексия.

В: Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи. А ещё спасибо за то, что помогли открыть мне супермаркет.

Что мы с вами делали сегодня? Что мы с вами сделали доброго и чему научились? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа «В гостях у Винни –Пуха»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)

Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...

«Край, в котором я живу» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, художественное творчество.Задачи:Образовательная область «познание»:Закрепить знания о культурно-исторических ценностях Кемеровской области....

Конспект непосредственной образовательной деятельности подготовительной группы «Зимующие птицы»

При помощи данного занятия сформировать представление о зимующих птицах, как дети могут ухаживать за птицами, помогать им пережить зиму....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность). Старшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (финансовая грамотность)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности "Доходы и расходы"

конспект содержит материалы по формированию у старших дошкольников понятий "доход", "расход", "главные потебности", "второстепенные потребности"...