Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД " Грамотные пешеходы"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения
в играх.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мышление.
Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Предварительная работа: Разучивание стихов о дорожных знаках.
Методы и приемы:
Наглядные: использование наглядного материала.
Словесные: беседа, объяснение, разгадывание загадок, вопрос-ответ.
Игровые: сюрпризный момент.
Практические: д/и: «Автомастерская», д/и «Четвертый лишний», физкультминутка, д/и «Доскажи словечко», п/и «Светофор», д/и: «Собери знак».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением кота Катафота и пса Флика; знаки: «Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Обгон запрещен», «Место остановки автобуса», «Дети», «Дорожные работы», «Пункт питания», «Опасный поворот»; веселые и грустные смайлики; разрезные картинки «Пассажирский транспорт».
Раздаточный: медали «Грамотный пешеход»; разрезные знаки; фишки зеленого и красного цвета.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей).
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще пришел к нам сегодня в гости!
(Воспитатель показывает картинки кота Катафота и пса Флика).
Воспитатель: К нам пришли агенты дорожной безопасности кот Катафот и пес Флик. Совсем скоро, вы пойдете учиться в школу, и должны будете добираться туда самостоятельно. Кот Катафот и Пес Флик хотят проверить, насколько вы готовы самостоятельно ходить по улицам города и ездить в общественном транспорте. Они приготовили для вас разные задания и серьёзные испытания. За каждое правильно выполненное задание вы получите веселый смайлик, за неправильно выполненное задание - грустный смайлик. Ну что ребята покажем свои знания?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, чтобы справиться со всеми заданиями от агентов дорожной безопасности нужно быть внимательными. Внимательность – важное качество и для водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге. Я вот сейчас проверю, насколько вы внимательны. Я предложу четвёрку слов по очереди, ваша задача найти лишнее слово и сообщить его мне.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Назовите лишнего участника дорожного движения: пассажир, водитель, светофор, пешеход.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Дети: Детская коляска.
Воспитатель: Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Дети: Синий.
Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали, теперь я знаю, что вы точно справитесь со всеми заданиями. Итак, первое задание.
Задание 1: «Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
Дети: Автомобиль.
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: Автобус
3. Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода.
Дети: Троллейбус
4. В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее?
Дети: Такси
Воспитатель: О каком виде транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, мы – кто?
Дети: (Пассажиры)
Воспитатель: Когда мы едем по улице, мы – кто?
(Пешеходы).
(Дети получают смайлик)
2.Задание: «Вспоминаем правила!»
Воспитатель: Агенты хотят узнать, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте. Вот вопросы от них:
- Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
- Можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
- А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно. Можно получить травму.
- Для кого предназначены передние места?
Дети: Для мам с маленькими детьми, для пожилых, для инвалидов.
- Что ты будешь делать, если в салон войдет пожилой человек а свободных мест не окажется?
Дети: Уступаю свое место.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. А теперь проверим, знаете ли вы правила поведения на дороге.
- Где должны идти пешеходы?
Дети: По тротуару.
- По какой стороне тротуара надо идти?
Дети: По правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу.
- В каком месте нужно переходить проезжую часть дороги?
Дети: Переходить улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части – «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход».
- Как правильно переходить дорогу?
Дети: 1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
(Дети получают смайлик)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети под музыкальное сопровождение «Смотрите в небе самолет!» выполняют упражнения.
3. Задание: «Автомастерская»
Воспитатель: - Внимание, следующее задание «Автомастерская». Соберите машину из разных частей (разрезных картинок).
(Дети собирают из частей картинок транспортное средство)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.
(Дети получают смайлик)
4. Задание «Светофор»
Вот загадка от гостей.
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Верно! Гостям интересно узнать, как вы усвоили сигналы светофора, в этом задании вам нужно подобрать е нужную рифму к стихотворению (Игра «Доскажи словечко»).
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - …
Дети: Стой.
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к …
Дети: Переходу.
А зелёный впереди
Говорит он всем - …
Дети: Иди.
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру:
Подвижная игра: «Светофор».
Воспитатель: Будьте внимательны. Показываю: зелёный кружок – топайте ногами, жёлтый кружок – хлопайте руками, красный кружок – тишина!
Воспитатель: Ребята, Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
(Дети получают смайлик).
А знаете ли вы дорожные знаки?
4. Задание: «Дорожные знаки».
Дети: И дорожные знаки знаем.
(Выходят дети с дорожными знаками в руках и рассказывают стихи о дорожных знаках).
1. Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
2. Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
3. Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
4. Знак «Обгон запрещен»:
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
5. Знак «Место остановки автобуса»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
6. Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
7. Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
8. Знак «Дорожные работы»:
Чинит здесь дорогу кто-то,
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
9. Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
10. Знак «Опасный поворот»:
Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно можно,
Только очень осторожно – Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Воспитатель: Молодцы! Но не про все знаки вы рассказали, есть еще много различных знаков, эти знаки нужно знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Кот Катафот и пес Флик принесли в конвертах разрезные знаки, Ваша задача за одну минуту – собрать пазлы и определить к какой группе знаков относится этот знак.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети, вы справились с этим заданием.
(Дети получают смайлик).
4. Задание: «Разрешается-запрещается».
И последнее задание – поиграть в игру «Разрешается-запрещается». Если на вопрос нужно ответить «Разрешается» вы поднимаете фишку зеленого цвета, если «Запрещается» вы поднимаете фишку красного цвета.
Идти толпой по тротуару (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Переходить улицу по пешеходному переход (разрешается)
Переходить улицу на красный сигнал светофор (запрещается)
Обходить автобус стоящий на остановке спереди (запрещается)
Помогать старушкам перейти дорог у (разрешается)
Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)
Громко разговаривать и смеяться в транспорте (запрещается)
Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)
Уважать правила дорожного движения (разрешается)
(Дети получают смайлик).
Итог. (Подсчитывается количество веселых и грустных смайликов)
Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Гости довольны вашими знаниями и хотят вам вручить медали «Грамотный пешеход». Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramotnye_peshehody.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Совершенствовать навыки безопасного поведения на дороге.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения
в играх.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, мышление.
Развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Предварительная работа: Разучивание стихов о дорожных знаках.
Методы и приемы:
Наглядные: использование наглядного материала.
Словесные: беседа, объяснение, разгадывание загадок, вопрос-ответ.
Игровые: сюрпризный момент.
Практические: д/и: «Автомастерская», д/и «Четвертый лишний», физкультминутка, д/и «Доскажи словечко», п/и «Светофор», д/и: «Собери знак».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинки с изображением кота Катафота и пса Флика; знаки: «Въезд запрещен», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Обгон запрещен», «Место остановки автобуса», «Дети», «Дорожные работы», «Пункт питания», «Опасный поворот»; веселые и грустные смайлики; разрезные картинки «Пассажирский транспорт».
Раздаточный: медали «Грамотный пешеход»; разрезные знаки; фишки зеленого и красного цвета.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости! Давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
(Дети приветствуют гостей).
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто еще пришел к нам сегодня в гости!
(Воспитатель показывает картинки кота Катафота и пса Флика).
Воспитатель: К нам пришли агенты дорожной безопасности кот Катафот и пес Флик. Совсем скоро, вы пойдете учиться в школу, и должны будете добираться туда самостоятельно. Кот Катафот и Пес Флик хотят проверить, насколько вы готовы самостоятельно ходить по улицам города и ездить в общественном транспорте. Они приготовили для вас разные задания и серьёзные испытания. За каждое правильно выполненное задание вы получите веселый смайлик, за неправильно выполненное задание - грустный смайлик. Ну что ребята покажем свои знания?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, чтобы справиться со всеми заданиями от агентов дорожной безопасности нужно быть внимательными. Внимательность – важное качество и для водителя, ведущего машину, и для пешехода, идущего по дороге. Я вот сейчас проверю, насколько вы внимательны. Я предложу четвёрку слов по очереди, ваша задача найти лишнее слово и сообщить его мне.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Назовите лишнего участника дорожного движения: пассажир, водитель, светофор, пешеход.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Дети: Детская коляска.
Воспитатель: Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, жёлтый, зелёный.
Дети: Синий.
Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали, теперь я знаю, что вы точно справитесь со всеми заданиями. Итак, первое задание.
Задание 1: «Отгадай загадку»
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся.
Дети: Автомобиль.
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
Дети: Автобус
3. Он рогатый, но не лось,
Так не просто повелось:
Он при помощи рогов
Ток берет от проводов
И бежит туда, куда
Путь укажут провода.
Дети: Троллейбус
4. В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее?
Дети: Такси
Воспитатель: О каком виде транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном общественном виде транспорта.
Воспитатель: Верно. Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, мы – кто?
Дети: (Пассажиры)
Воспитатель: Когда мы едем по улице, мы – кто?
(Пешеходы).
(Дети получают смайлик)
2.Задание: «Вспоминаем правила!»
Воспитатель: Агенты хотят узнать, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте. Вот вопросы от них:
- Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.
- Можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети: Нельзя, водитель отвлекается.
- А можно высовываться из окна?
Дети: Нельзя, это опасно. Можно получить травму.
- Для кого предназначены передние места?
Дети: Для мам с маленькими детьми, для пожилых, для инвалидов.
- Что ты будешь делать, если в салон войдет пожилой человек а свободных мест не окажется?
Дети: Уступаю свое место.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. И никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. А теперь проверим, знаете ли вы правила поведения на дороге.
- Где должны идти пешеходы?
Дети: По тротуару.
- По какой стороне тротуара надо идти?
Дети: По правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу.
- В каком месте нужно переходить проезжую часть дороги?
Дети: Переходить улицу можно лишь там, где есть разметки на проезжей части – «зебра» или дорожный знак «Пешеходный переход».
- Как правильно переходить дорогу?
Дети: 1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
(Дети получают смайлик)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Дети под музыкальное сопровождение «Смотрите в небе самолет!» выполняют упражнения.
3. Задание: «Автомастерская»
Воспитатель: - Внимание, следующее задание «Автомастерская». Соберите машину из разных частей (разрезных картинок).
(Дети собирают из частей картинок транспортное средство)
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием.
(Дети получают смайлик)
4. Задание «Светофор»
Вот загадка от гостей.
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Верно! Гостям интересно узнать, как вы усвоили сигналы светофора, в этом задании вам нужно подобрать е нужную рифму к стихотворению (Игра «Доскажи словечко»).
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - …
Дети: Стой.
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к …
Дети: Переходу.
А зелёный впереди
Говорит он всем - …
Дети: Иди.
Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру:
Подвижная игра: «Светофор».
Воспитатель: Будьте внимательны. Показываю: зелёный кружок – топайте ногами, жёлтый кружок – хлопайте руками, красный кружок – тишина!
Воспитатель: Ребята, Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.
(Дети получают смайлик).
А знаете ли вы дорожные знаки?
4. Задание: «Дорожные знаки».
Дети: И дорожные знаки знаем.
(Выходят дети с дорожными знаками в руках и рассказывают стихи о дорожных знаках).
1. Знак «Въезд запрещен»:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча,
Ехать мимо кирпича!
2. Знак «Пешеходный переход»:
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
3. Знак «Движение пешеходов запрещено»:
В дождь и в ясную погоду,
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
4. Знак «Обгон запрещен»:
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
5. Знак «Место остановки автобуса»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
6. Знак «Больница»:
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов,
Там вам скажут: «Будь здоров!»
7. Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
8. Знак «Дорожные работы»:
Чинит здесь дорогу кто-то,
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
9. Знак «Пункт питания»:
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
10. Знак «Опасный поворот»:
Этот знак тревогу бьёт – Вот опасный поворот!
Ехать здесь, конечно можно,
Только очень осторожно – Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
Воспитатель: Молодцы! Но не про все знаки вы рассказали, есть еще много различных знаков, эти знаки нужно знать, чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Кот Катафот и пес Флик принесли в конвертах разрезные знаки, Ваша задача за одну минуту – собрать пазлы и определить к какой группе знаков относится этот знак.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети, вы справились с этим заданием.
(Дети получают смайлик).
4. Задание: «Разрешается-запрещается».
И последнее задание – поиграть в игру «Разрешается-запрещается». Если на вопрос нужно ответить «Разрешается» вы поднимаете фишку зеленого цвета, если «Запрещается» вы поднимаете фишку красного цвета.
Идти толпой по тротуару (разрешается)
Играть на проезжей части (запрещается)
Переходить улицу по пешеходному переход (разрешается)
Переходить улицу на красный сигнал светофор (запрещается)
Обходить автобус стоящий на остановке спереди (запрещается)
Помогать старушкам перейти дорог у (разрешается)
Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)
Громко разговаривать и смеяться в транспорте (запрещается)
Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)
Уважать правила дорожного движения (разрешается)
(Дети получают смайлик).
Итог. (Подсчитывается количество веселых и грустных смайликов)
Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Гости довольны вашими знаниями и хотят вам вручить медали «Грамотный пешеход». Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности Квест-игра "Найди клад".
Материал преднозначен для формирования у детей подготовительной группы основ финансовой грамотности, закрепления понятий "деньги", "купюра", "монета", " семейн...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Открываем супермаркет»
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов....