Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Составила: воспитатель
Савина Елена Игорьевна
Нягань 2019 г.
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия. Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».
Речевое развитие: обогащать детскую речь словами: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие проявления , фантазию, эмоциональную сферу детей.
Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: кошелек с набором разных монет и банкнот, презентация, ноутбук, проектор. Обручи, бумажные деньги для игры, картинки для игры «Варим борщ».
Ход:
Ведущий: Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
Ведущий: Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги?(Ответы детей).
Воспитатель: А для чего людям нужны деньги?
для покупки продуктов питания; одежды
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
на благотворительность.
Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? ( показ на экране дети называют монеты разного достоинства).
Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям на экране), затем проговаривают хором.
Игра «Дополни»
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Воспитатель: А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).
Воспитатель: Внимание на экран.
(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Дети выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)
Воспитатель:Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд?(Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени
Воспитатель: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем решить с вами экономические задачи.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на задание. На экране изображена лиса. Она получила зарплату. Зарплата – это что? (доход) (Ответы детей).
Она хочет купить товар. Покупка товара – это расход? (Ответы детей).
А лисе хватит заработанной платы на задуманные покупки?
(На изображена лисичка и кошелёк и её желаемые покупки с указанием цены каждой. Участникам предлагается сравнить доход и расход. Дети определяют хватит ли лисе средств для желаемых приобретений.
Ведущий: Посмотрите на экран.
(На экран выводится изображение белки и её припасов).
Внимательно послушайте задание:
«Белка всё лето и осень делала запасы орехов на зиму. Назовём их доходом белки. Вам необходимо определить - сколько у неё спрятано орехов».
(Ответы детей).
Ведущий: Каждую зиму белка съедает по 15 орехов. Хватит ли ей запасов этой зимой? А что – то ещё останется у неё?(Ответы детей).
Воспитатель:Какие вы сообразительные. Остаток орехов, это остаток доходов белки
Воспитатель: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать?(Ответы детей).
Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги?(Ответы детей).В кармане можно?(Ответы детей).
Воспитатель: А у кого есть копилка? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда я была маленькой у меня тоже была своя копилка. Воспитатель: Давайте поиграем в Подвижную игру «Копилка».
Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты (можно распечатать на принтере и вырезать, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.
Воспитатель: Мы с вами выяснили , что деньги можно хранить в копилке. Позже я узнала, что можно деньги не просто хранить и копить в копилке, но и преумножать.
Воспитатель: Как это можно сделать?
Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет на котором будут находится ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.
Воспитатель: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, из чего состоит бюджет? (Ответы детей).
Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги полученные в результате работы.
Расход - это деньги затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,
нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Воспитатель: А теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для покупки борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет).
Деловая игра «Варим борщ»
Дети делятся на две команды. На столах( столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команды выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили , а сколько у них осталось . Делают вывод где продукты обошлись дешевле.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми заданиями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Составила: воспитатель
Савина Елена Игорьевна
Нягань 2019 г.
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие - пенсия, зарплата, стипендия. Учить сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».
Речевое развитие: обогащать детскую речь словами: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие проявления , фантазию, эмоциональную сферу детей.
Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.
Оборудование: кошелек с набором разных монет и банкнот, презентация, ноутбук, проектор. Обручи, бумажные деньги для игры, картинки для игры «Варим борщ».
Ход:
Ведущий: Послушайте мою загадку:
«Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это?» (Ответы детей).
Ведущий: Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги?(Ответы детей).
Воспитатель: А для чего людям нужны деньги?
для покупки продуктов питания; одежды
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
на благотворительность.
Ведущий: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
Воспитатель: Что из себя представляют современные деньги? (монеты, банкноты).
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? ( показ на экране дети называют монеты разного достоинства).
Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям на экране), затем проговаривают хором.
Игра «Дополни»
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
Воспитатель: А где же люди берут эти деньги?(Ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей).
Воспитатель: Внимание на экран.
(На экране идет демонстрация изображений людей разных профессий. Дети выбирают наиболее высокооплачиваемые и объясняют свой выбор)
Воспитатель:Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд?(Ответы детей).
Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени
Воспитатель: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем решить с вами экономические задачи.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на задание. На экране изображена лиса. Она получила зарплату. Зарплата – это что? (доход) (Ответы детей).
Она хочет купить товар. Покупка товара – это расход? (Ответы детей).
А лисе хватит заработанной платы на задуманные покупки?
(На изображена лисичка и кошелёк и её желаемые покупки с указанием цены каждой. Участникам предлагается сравнить доход и расход. Дети определяют хватит ли лисе средств для желаемых приобретений.
Ведущий: Посмотрите на экран.
(На экран выводится изображение белки и её припасов).
Внимательно послушайте задание:
«Белка всё лето и осень делала запасы орехов на зиму. Назовём их доходом белки. Вам необходимо определить - сколько у неё спрятано орехов».
(Ответы детей).
Ведущий: Каждую зиму белка съедает по 15 орехов. Хватит ли ей запасов этой зимой? А что – то ещё останется у неё?(Ответы детей).
Воспитатель:Какие вы сообразительные. Остаток орехов, это остаток доходов белки
Воспитатель: Представьте, что в этом месяце вы хорошо потрудились и получили большой доход, произвели все свои расходы, и у вас осталось ещё какое то количество денег? Что можно с ними сделать?(Ответы детей).
Ребята, вы знаете, где можно хранить деньги?(Ответы детей).В кармане можно?(Ответы детей).
Воспитатель: А у кого есть копилка? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда я была маленькой у меня тоже была своя копилка. Воспитатель: Давайте поиграем в Подвижную игру «Копилка».
Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты (можно распечатать на принтере и вырезать, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.
Воспитатель: Мы с вами выяснили , что деньги можно хранить в копилке. Позже я узнала, что можно деньги не просто хранить и копить в копилке, но и преумножать.
Воспитатель: Как это можно сделать?
Для этого деньги можно положить в банк. Для вас там создают специальный счет на котором будут находится ваши деньги. И за то, что вы принесли свои сбережения через определенный промежуток времени, банк добавляет к ним ещё, то есть начисляет проценты.
Воспитатель: Мы с вами заработали за свой труд деньги, мы их приумножили и настала пора их потратить. Надо рассчитать бюджет. Вспомните, из чего состоит бюджет? (Ответы детей).
Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги полученные в результате работы.
Расход - это деньги затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,
нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Воспитатель: А теперь давайте представим, что ваши родители попросили вас купить продукты для покупки борща. Куда мы с вами можем отправиться за покупками? (на рынок, супермаркет).
Деловая игра «Варим борщ»
Дети делятся на две команды. На столах( столы обозначены как рынок и супермаркет) лежат картинки с продуктами необходимыми для покупки. Каждой команды выдаётся список продуктов для борща и конверт с одинаковым количеством денег. Дети покупают продукты и подсчитывают сколько они потратили , а сколько у них осталось . Делают вывод где продукты обошлись дешевле.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми заданиями.
Рынок
Супермаркет
Подвижная игра Копилка. Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты (можно распечатать на принтере и вырезать, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч.
Воспитатель: - А сейчас предлагаю немного отдохнуть (физминутка)
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца
вперед.)
Сколько в комнате углов? ( Показать на углы с поворотами туловища.)
Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)
Сколько пальцев на руках? ( Раскрыть пальцы рук.)
Сколько пальцев на ногах?( Присесть, коснуться носков ног.)
Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)
Сколько в пятачке копеек?
Воспитатель: Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.
Воспитатель демонстрирует кошелек.
Воспитатель: Что это такое?
Воспитатель: Для чего же нужна эта кошелек?
Воспитатель: Правильно, чтобы складывать деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям деньги?
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Отвечают дети.
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
Воспитатель: Если мы едим на автобусе, мы платим?
Воспитатель: Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
3. Беседа о деньгах (просмотр презентации)
Воспитатель: А, что лежит в кошельке?
Дети: деньги, деньги.
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.
Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.
Дети: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек.
Воспитатель: Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?
Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?
Дети: Да.
Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь?
Давайте отправимся в прошлое денег и узнаем откуда появились деньги. На чем можно попасть в прошлое.
Дети: самолет, ракета, машина времени.
Воспитатель: Правильно на машине времени. Я открою вам секрет, машина времени перед вами. Дети заходите в машину времени (звучит музыка). Вот вам палочка «перемещалочка» передавайте ее друг другу. Вот мы и оказались в прошлом.
Воспитатель: Прошлое денег началось с древнего мира. (презентация 2слайд).
У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу (презентация 3слайд).
Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки (презентация 4 и 5слайд).
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки (презентация 6 слайд).
Затем появились деньги похожие на современные (презентация 7,8 слайд).
После металлических появились бумажные деньги (презентация 9 слайд).
Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие они были?
Дети: Кости, брусочки, ракушки.
Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в кошельке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.
4. Просмотр мультфильма
Воспитатель: Совершенно верно. А теперь на нашей машине времени отправляемся в гости к тетушке Сове. (Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы» «Что такое деньги 1 серия»)
5. Рассматривание денег
Воспитатель: Заходим в машину времени и отправляемся в настоящее. Вот мы в настоящем. Присаживаемся за столики. Для вас на столиках лежат кошельки, давай-те посмотрим что в них. Что это?
Дети: монеты, банкноты.
Воспитатель: Правильно. Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства).
Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.
5. Игра «Дополни»
Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
6. Физ. минутка
7. Изготовление денег.
Воспитатель: Ребята давайте изготовим деньги для сказочного леса, в котором живут Белобок и его друзья. Вам нужно будет раскрасить банкноты и придумать номинал (стоимость) монет и банкнот, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом.
Воспитатель: Что вы придумали: монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
8. Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
Игра «Товары – услуги»
Цель: закрепить умение отличать товар от услуг, которые предоставляет учреждение; воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к людям разных профессий.
1–й вариант. Детям предлагается взять картинку и ответить товар это или услуга.
2–й вариант. Дети делятся на две разные команды: одни называют профессию, а другие говорят какие услуги, предоставляют люди этой профессии.
ИГРА «ЧТО ВАЖНЕЕ?» Цель: закреплять умение ориентироваться в понятиях «предметы роскоши» и «жизненно необходимые предметы»; учить дифференцировать предметы по степени их значимости, делая логические выводы.
Ход игры:
В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.
Задание 1 Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши.
Задание 2 Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.
Задание 3 Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание — закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.
Источник: https://podrastu.ru/vosp
Арифметическая задача
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.
Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешн...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности: квест-игра «Путешествие с Буратино».
Тема: "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста".Задачи:Обучающие:-закрепить с детьми понятие «деньги»;-дать понятие: «купюра»,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности Квест-игра "Найди клад".
Материал преднозначен для формирования у детей подготовительной группы основ финансовой грамотности, закрепления понятий "деньги", "купюра", "монета", " семейн...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Финансовая школа»
Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности «Финансовая школа»
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде совр...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе по финансовой грамотности «Открываем супермаркет»
Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов....