Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Финансовая грамотность» (1-ый год обучения) на тему: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Данный конспект разработан, чтобы закрепить полученные за год экономические знания в разных видах экономической деятельности. ООД способствует обобщению представлений об экономических понятиях деньги, доход и расход; в ходе занятия дети учатся выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащая свой словарный запас; у детей развивается умение подмечать в сказках простейшие экономические явления, познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 комбинированного вида»
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности
по дополнительной общеобразовательной программе
(дополнительной общеразвивающей программе)
«Финансовая грамотность»
(1-ый год обучения)
на тему: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
Подготовила: воспитатель:
Сидорова Т.Н.
г.о. Саранск, 2022 г.
Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.
Задачи:
- закреплять представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход;
- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- формировать положительные взаимоотношения детей.
Материал и оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.
Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись»!
А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте:
Кругло, Мало, Всякому мило (Монета)
(На мониторе появляется изображение монетки. Воспитатель надевает маску Монеточки).
Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?
Дети:
- Деньги умных любят.
- Кабы кудри вились, кабы денежки велись.
- На дырявый кошелек денег не наберешься.
- По доходу и расход.
- Денежки счет любят.
- Уговор дороже денег.
- Хорошо тому живется, у кого деньга ведется.
Монеточка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.
- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)
Монеточка: А какие бывают деньги? (ответы детей)
Монеточка: Скажите, для чего нам нужны деньги?
Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.
Монеточка: Я предлагаю поиграть с вами в игру!
Игра «Что можно купить за деньги?»
Монеточка: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.
(Воспитатель –Монеточка показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).
Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)
Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы.
Монеточка: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:
Я начну читать сейчас.
Я начну, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте:
«доход» или «расход»!
Папа получил зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграл приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Нашли монетку - доход
Купили куклу – расход.
Монеточка: Молодцы! А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Монеточка: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям?
(ответы детей)
Монеточка: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок, которые покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.
Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка
со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).
Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!
(Воспитатель снимает маску Монеточки)
Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:
«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Какое задание понравилось больше всего?
Какое задание было весёлым/интересным?
Что вы можете нового рассказать своим родным?
Что вы хотели спросить у Монеточки?
Воспитатель: Посмотрите, это сюрприз от нашей гостьи.
Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ПО ОБУЧЕНИЮ МОРДОВСКОМУ (ЭРЗЯ) ЯЗЫКУ «ЭРЗЯНОЧКА»
Овладение мордовским (эрзя) языком происходит через игровую, продуктивную, двигательную деятельность, слушание, рассказывание и заучивание. Особое внимание уделяется знакомству детей с культурой, трад...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Букварёнок» (1-ый год обучения) на тему: «Волшебный цветок Мудрой Совы»
Данный конспект составлен с целью обобщить и закрепить знания детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год.В игровой форме дети закрепляют умение проводить звуковой...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие по дороге творчества»
Дополнительная общеобразовательная программа -дополнительная общеразвивающая программа "Путешествие по дороге творчества"...
Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)
Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной памяти, мышления, ...