Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительная общеразвивающая программа) психологического развития «Комфорт» (для детей средней группы)
план-конспект занятия (средняя группа)

Сидорова Татьяна Николаевна

Данный конспект ООД разработан для закрепления и обобщения знаний, навыков и умений, полученных детьми в течение года; для выявления уровня коммуникативных навыков, зрительной  памяти, мышления, внимания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 комбинированного вида»

Итоговое занятие по дополнительной общеобразовательной программе

(дополнительная общеразвивающая программа)

психологического развития

«Комфорт»

 (для детей  средней группы)

Подготовила: воспитатель:

Сидорова Т.Н.

г.о. Саранск

Цель: закрепить и обобщить знания, навыки и умения, полученные в течение года; выявить уровень коммуникативных навыков, зрительной  памяти, мышления, внимания.

Задачи:

Образовательные:

 совершенствование восприятия;

 закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;

 тренировка зрительных ощущений

 развитие зрительного  внимания;

 развитие зрительной памяти;

активизация творческой активности.

Развивающие: 

 Развивать умение выполнять различные игровые задания.

●Развивать  умение использовать вариативные формы приветствия.

●Создать условия для развития познавательного интереса во время занятия.

●Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

●Развивать желание помогать сказочным персонажам

Воспитательные:

●Воспитывать умение работать в коллективе.

●Воспитывать навыки сотрудничества в игре;

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Материалы: игрушка Медвежонок, бланки для ответов каждому ребенку, цветные  и простые карандаши, пособия для диагностики мыслительных операций обобщение, исключение (карточки).

Ход занятия:

I этап. Организационный

Приветствие

Дети встают в круг. Педагог предлагает поздороваться сначала самим с собой: «Здравствуйте ручки, здравствуйте, ножки, здравствуйте ушки, здравствуй носик, здравствуй  ротик, здравствуйте глазки»; а затем друг с другом: «Здравствуйте, ребята, - здравствуй, Миша, Лера…»

II этап. Мотивационный

 Появление персонажа Мишутки

В гости пришел Мишутка, он проснулся и хочет узнать, чему вы научились, пока он спал (все задания от имени гостя).

III этап. Практический

1. Задание «Запоминайка » (зрительная память)

Сейчас нам будут помогать наши помощники глазки. Погладьте глазки. Приготовились!

Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить как можно больше предметов (время предъявления 30 сек). Найдите на своем листочке эти предметы и обведите их.

2. Задание «Узор» (зрительная инструкция)

Мишутка просит ребят помочь сделать для его мамы красивый подарок. Украсьте коврик, который нарисован справа, таким же узором. Один коврик будет Мишуткин, а другой – его мамы.

3. Подвижная игра «Мы играем»

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Руки ниже отпусти

И достанешь до земли.

На колени руки сложим,

На кого же мы похожи?

Это карлик-старичок,

Он согнулся, как крючок.

Вот шагает великан,

Как большой подъемный кран.

Рощу, речку и луга

Он пройдет за два шага.

Шел по лесу добрый гном

С разноцветным колпачком.

Шел и песню напевал

И в развалочку шагал.

Вот олень – красавец стройный,

Благородный и спокойный.

У него рога ветвисты.

Ноги тонки, ноги быстры.

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо-влево.

Дети идут на носках, руки поднимают вверх.

Дети, полуприсев, выполняют движение гусиного шага.

Ноги расставить на ширину плеч и согнуть в коленях. Тяжесть тела дети переносят с одной ноги на другую, при этом ноги в коленях не выпрямляют.

Дети двигаются широким шагом; руками, свободно раскачивающимися вдоль корпуса, помогают движению.

Дети идут в развалочку, руки сложены «топориком» на плече.

Дети шагают, высоко поднимая ноги.

Дети поднимают слегка согнутые в локтях руки над головой, кисти с растопыренными пальцами красиво разворачивают ладонями в стороны.

Бег с высоким подниманием ног.

Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотом вправо-влево.

4. Задание «Оживи фигурки» (воображение)

Мишутка очень любит играть в волшебника. Предлагает детям поиграть вместе с ним и раздает всем «волшебные карандашики». Просит внимательно посмотреть на фигурки и превратить их во что-нибудь интересненькое с помощью «волшебных карандашиков». Дорисуйте каждую фигурку так, чтобы получился какой-то предмет.

5. Задание «Назови одним словом» (настольно-печатный вариант)

Посмотри на свою карточку и скажи Мишутке, как их можно назвать одним словом.

6. Задание «Цветок» (распределение внимания)

Мишутка просит детей помочь найти для его сестренки нужный цветок. Рассмотрите цветок, который нарисован в квадрате. Найдите среди остальных цветков такой же и обведите его.

IV этап. Рефлексивный

 Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Мишутка благодарит детей за помощь, говорит о том, что таких умных, послушных и внимательных ребят нигде не встречал. Спрашивает, какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Прощаются. Дети  по кругу говорят друг другу: «До свидания, …(имя)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»

Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Занимательная информатика» «Мой компьютер – верный друг» в подготовительной группе

Цель: закрепление представления детей об устройствах компьютера и назначении его основных частей.Задачи:Образовательные:Сформировать представление о требованиях безопасности при работе за компьют...

Итоговое занятие кружка дополнительного образования психологического развития «Комфорт» «Цветик-семицветик для Зайчика»

Цель: выявить развитие эмоциональной  и познавательной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет), способствовать снижению психоэмоционального напряжения.Задачи:Образовательные задачи:1.Закреплят...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...