Выступление с презентацией "Использование средств современных интерактивных технологий в работе по формированию предпосылок финансовой грамотности"
консультация по основам финансовой грамотности (старшая, подготовительная группа)
Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями пока еще на житейском уровне. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Поэтому считаю, что включение в образовательную деятельность детского сада основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Семинар «Развитие познавательной инициативы у дошкольников средствами современных интерактивных образовательных технологий»
Выступление из опыта работы Фиалковской О.А.
Тема: Использование средств современных интерактивных технологий в работе по формированию предпосылок финансовой грамотности.
Нажить много денег – храбрость,
Сохранить их – мудрость,
А умело расходовать – искусство
Финансовое просвещение детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Дети, так или иначе, включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями пока еще на житейском уровне. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Поэтому считаю, что включение в образовательную деятельность детского сада основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.
Работу по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей я провожу с 2020-2021 учебного года, в рамках опорной площадки ДОО, реализующей курс «Основы финансовой грамотности». В настоящее время я работаю с детьми подготовительной группы.
- В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, а также формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Для ознакомления с основами финансовой грамотности использую примерную парциальную образовательную программу «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Содержание образования Программы включает:
1 «Труд и продукт труда (товар)»
2 «Деньги и цена (стоимость)»
3 «Реклама : правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»
4 «Полезные экономические навыки и привычки в быту»
В каждом разделе предусмотрены:
- свободная самостоятельная деятельность детей, и совместная партнерская деятельность взрослого с детьми.
Таким образом, программа предназначена для партнерского взаимодействия взрослых – воспитателя, родителей (законных представителей) и детей (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской деятельности, чтения художественной литературы), а также для свободной самостоятельной деятельности самих детей (игры, лепки, рисования, конструирования). Родители нашей группы принимают активное участие: обсуждают дома с детьми сказки К.Д. Ушинского «Два плуга», Б.В. Минина «Доверчивый зайчик», Т.В. Грековой «Клад», К.И. Чуковского «Федорино горе», и др., читают стихи с детьми о труде, о рекламе, обсуждают смысл пословиц и поговорок о труде, и т.д.
Во время совместной деятельности каждый ребенок вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен идеями, знаниями и что очень важно – способами деятельности. Такой подход обеспечивает позитивную, доброжелательную атмосферу обмена знаниями и приводит к более продуктивным формам сотрудничества. Обучение строю на диалогах и совместном процессе познания детьми нового.
Применяю разные интерактивные формы работы с детьми:
- работа в парах
- хоровод
- карусель
- аквариум (работа в подгруппах от 3х и более)
- интервью
Предлагаю посмотреть, как Миша в роли корреспондента, берет интервью у своих друзей в процессе свободной деятельности детей.
Были проведены интерактивные занятия: по мотивам сказки «Приключение монетки», «Мы – бережливые». Знакомлю детей с элементарными финансовыми понятиями в максимально доступной и увлекательной форме – через игру, чтобы детям было интересно и занимательно: «Выбор профессии», «Какие ошибки допустил художник?», игра-эстафета «Хорошо – плохо».
Особенно ребятам моей группы нравятся игры с программируемым мини-роботом Вее-Воt, или Умная пчела.
В играх по финансовой грамотности с использованием мини робота Bee-Bot мы начинали от простого действия. Проводила игру «Путешествие по городу», в этой игре дети программировали Умную пчелу к объектам, где можно купить овощи, заправить машину, хранить и взять в кредит деньги .
Проводили дидактическую игру «Размен монет», где целью игры было закрепление состава числа в пределах 10.
Играли с детьми в дидактическую игру «Экономист». Дети должны были выбрать товар одного наименования , но по более низкой цене.
Дидактическую игру «Покупки». Цель игры: формирование умения соотносить количество имеющихся денег со стоимостью товара.
Проводила с детьми квест – игру «Путешествие в финансовую страну». По карте- схеме дети находили задания:
- Чем рассчитывались древние люди ?( соль, ракушки )
- Как называется место хранения и накопления денег?
- Как называется карта , с которой можно снять деньги?
- Как называются российские денежные знаки?
- Посчитать, сколько потрачено денег на игрушки, если машинка стоит 3 руб, а мяч 2 руб. и запрограммировать Умную пчелу к нужной сумме.
За каждый правильный ответ, дети получали бонус-фишки. За накопленные бонусы они могли выбрать приз, соответствующий количеству бонусных фишек. Ребята выбрали настольную игру.
Дети с увлечением играли в дидактическую игру «Узнай сказку». Цель: отгадать загадку и запрограммировать Умную пчелу к нужной сказке. Например :
- Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на поле чудес?
- Что нашла Муха – Цокотуха, когда по полю пошла?
- В какой сказке Иван – дурак продавал коней на базаре?
И другие.
Таким образом, в ходе образовательной деятельности у детей воспитывается ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Ребята знакомятся со сложными взаимосвязями между финансово-экономическими понятиями: деньги, труд, товар, цена- и этическими: честность, щедрость, экономность.
Применение современных интерактивных образовательных технологий способствует развиваю познавательной инициативы у дошкольников при ознакомлении с основами финансовой грамотности, созданию комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам воспитательно-образовательный процесс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нажить много денег – храбрость, Сохранить их – мудрость, А умело расходовать – искусство. 2 В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются воспитание у ребенка бережливости, деловитости и рационального поведения в отношении простых обменных операций, а также формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.
Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Разделы Программы: «Труд и продукт труда (товар)» «Деньги и цена (стоимость)» «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности» «Полезные экономические навыки и привычки в быту». 3
4
П рименяю разные интерактивные формы работы с детьми: работа в парах хоровод карусель аквариум (работа в подгруппах от 3х и более) интервью 5
6
ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ» 7
ИГРА «ЭКОНОМИСТ» 8
ИГРА «ПОКУПКИ» 9
10 КВЕСТ-ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ФИНАНСОВУЮ СТРАНУ»
11
ИГРА «УЗНАЙ СКАЗКУ» 12
13 С овременные интерактивные образовательные технологии развивают познавательную инициативу у дошкольников при ознакомлении с основами финансовой грамотности, создают комфортные условия обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам воспитательно-образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают....
Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»
Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...
Опыт работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.
Актуальность опытаФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социаль...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Доклад на тему:«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»...
«Современные игровые образовательные технологии в формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников в условиях реализации ФОП ДО».
Тема заседания «Формирование предпосылок финансовой грамотности в контексте содержания ФОП ДО»....
«Использование средств современных интерактивных технологий в работе по формированию финансовой грамотности у дошкольников»
Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство....
Сборник методических материалов «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством современных игровых образовательных технологий»
Использование игровых педагогических технологий с применением игрового комплекта «Коврограф.Ларчик», «МиниЛарчик», «Игровизоры», игрового...