Презентация опыта работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_raboty.odt | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ДО МБОУ «ООШ п. Школьный»
Презентация опыта работы
по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.
Составила: Лощенова Н.А.
воспитатель 1 категории
Слайд 1.
Опыт работы
по формированию предпосылок
финансовой грамотности старших дошкольников.
Слайд 2.
«Если хочешь быть богатым,
нужно быть финансово грамотным»
Роберт Кийосаки
Слайд 3.
Актуальность опыта
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Поэтому в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста в образовательный план подготовительной группы был включен кружок «Финансовая грамотность». В рамках данного кружка предполагалось осуществление комплексного подхода к отработке вопросов финансовой грамотности старших дошкольников.
Слайд 4.
Целью кружка является создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.
Кружок направлен на решение следующих задач:
Практическая задача: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности.
Образовательные задачи:
- ознакомить старших дошкольников с сущностью основных финансово-экономических категорий.
- создать условия для формирования финансовой грамотности у детей;
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике,
- развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развить навыки осмысленного поведения;
- развивать речь, внимание, мыслительные операции.
Воспитательные задачи:
- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Слайд 5.
В рамках данного кружка нами был создан уголок «Юные финансисты». Здесь есть и кассовый аппарат, и банкомат, и копии денежных купюр.
Слайд 6.
Дети получили представление о труде, его видах; последовательности трудовых действий; у детей воспитывались уважение к труду и трудолюбию, отрицательное отношение к лени. Очень помогло в работе создание своими руками совместно с детьми лэпбуков: «Профессия: повар, кондитер», «Профессия: врач». В них мы поместили стихи, рассказы, игры, загадки, пословицы и поговорки, различные истории об образовании профессий. Лэпбук – прекрасное красочное пособие, которое пользуется спросом и в самостоятельной деятельности воспитанников.
Слайд 7.
Для знакомства с некоторыми профессиями была проведена экскурсия в кондитерский цех Аграрного колледжа, где работают несколько мам наших воспитанников.
Слайд 8.
Для знакомства с видами магазинов и видами товаров были созданы дидактические игры: «Супермаркет», «Продуктовая корзина», «Продуктовый магазин», «Магазин бытовой химии». С помощью этих игр дети учились определять стоимость и разновидность товара.
Слайд 9, 10.
Дети с большим интересом знакомились с видами денег, узнавали о том, откуда они берутся и как с ними правильно обращаться.
Результат нашего опыта показал положительную динамику уровня сформированности основ финансовой грамотности у дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»
Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...
Формирование предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников
Автором разработана презентация на тему "Формирование предпосылок финансовой грамотности " в помощь педагогам....
Опыт работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.
Актуальность опытаФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социаль...
Доклад «Дидактическое пособие «Банкомат»по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников» (Из опыта работы)
Универсальное развивающее пособие "Банкомат"...
Презентация «Дидактическое пособие «Банкомат»по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников»
Презентация "Дидактическое пособие "Банкомат""...
ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Доклад на тему:«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...