Опыт работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Барышникова Оксана Николаевна

Актуальность опыта

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы

по формированию предпосылок

финансовой грамотности старших дошкольников.

  «Если хочешь быть богатым,

нужно быть финансово грамотным»

                                                Роберт Кийосак

Актуальность опыта

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Грамотное отношение к собственным деньгам  и  опыт  пользования  финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Поэтому в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста мы в своей группе создали центр «Финансовая грамотность». В рамках данного центра предполагалось осуществление комплексного подхода к отработке вопросов финансовой грамотности старших дошкольников. Нами был разработан перспективный план, который мы реализуем в совместной деятельности с детьми. Сюда мы включили:

а) Чтение стихов, сказок, пословиц и поговорок, беседы

б) Интеллектуальные игры и развлечения

в) Сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольные игры

Предметно- развивающая среда- информация о деньгах, коробки с дидактическими играми, банкомат, коробочка с загадками и пословицами, рекламными буклетами.                            

Целью  центра является создание основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста,  как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гражданина.

Центр направлен на решение следующих задач:

Практическая задача: развитие у детей интереса к знаниям о финансовой грамотности.

Образовательные задачи:

  • ознакомить старших дошкольников с сущностью основных финансово-экономических категорий.
  • создать условия для формирования финансовой грамотности у детей;

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике,
  • развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  • развить навыки осмысленного поведения;
  • развивать речь, внимание, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

  • воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи, способствовать воспитанию нравственных качеств;
  • воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Наш центр «Финансовая грамотность» оснащён кассовым аппаратом, банкоматом, и копиями денежных купюр, коробками дидактических игр и    

т д.

Для знакомства с некоторыми профессиями была проведена экскурсия в бухгалтерию школы, где бухгалтер коротко объяснила работу с финансами, а также дети посетили банк и смогли познакомится с работой банкомата. Была проведена экскурсия в магазин, где дети познакомились с полным ассортиментом товара.

Для знакомства с видами магазинов и видами товаров были созданы дидактические игры: «Супермаркет», «Продуктовая корзина», «Продуктовый магазин», «Магазин бытовой химии». С помощью этих игр дети учились определять стоимость и разновидность товара.

Дети с большим интересом знакомились с видами денег, узнавали о том, откуда они берутся и как с ними правильно обращаться. Мы считаем, что данная система работы положительно воздействует на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. Результат нашего опыта показал положительную динамику уровня сформированности основ финансовой грамотности у дошкольников.

Использование литературы:

  1. Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников.:

Примерная программа перспективное планирование, конспекты занятий. ИЗДАТЕЛЬСТВО Сфера,2002г

  1. Шатова, А. Д. «Экономическое воспитание дошкольников» ИЗДАТЕЛЬСТВО: Педагогическое общество России,2005 г
  2. Шорыгина Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации  

           ИЗДАТЕЛЬСТВО: Сфера год издание: 2017

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают....

Доклад на тему:"«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»

Актуальность сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ДО позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию, формирует умение детей погружаться в роль специалиста той ил...

Формирование предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников

Автором разработана презентация на тему "Формирование предпосылок финансовой грамотности " в помощь педагогам....

ДОКЛАД НА ТЕМУ: «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Доклад на тему:«Сюжетно-ролевая игра как эффективная форма работы при формировании предпосылок финансовой грамотности у дошкольников»...

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...

Опыт работы по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья"

Опыт работы по формированию предпосылок функциональной грамотности у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....