«Организация работы с дошкольниками по программе «Первые шаги в мир экономики» для детей 6-7 лет»
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Актуальность данной темы обусловлена значимостью подготовки ребенка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентацией его в экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty1.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Первые шаги в мир экономики» В сентябре 2020г. МАДОУ детский сад «Планета детства» начал работу по программе «Первые шаги в мир экономики», основанной на примерной парциальной образовательной программе дошкольного образования для детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Актуальность Актуальность данной темы обусловлена значимостью подготовки ребенка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентацией его в экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы – детским садом и школой
Структура программы «Первые шаги в мир экономики » «Деньги и цена » «Реклама» «Полезные экономические навыки и привычки в быту» «Труд и продукты труда»
Целевые ориентиры адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с используемой Программой); знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин; знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья; знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия; бережно, рационально, экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.); проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д .)
Блок «Труд и продукт труда» «Как я помогаю близким»
Блок «Труд и продукт труда» «Как я помогаю близким»
Блок «Деньги и цена» «Места для торговли» «Магазин»
Блок «Деньги и цена » (использование УМК) «Места для торговли »
Блок «Реклама» «Я рекламирую …»
Блок «Полезные экономические навыки и привычки в быту» «Я уважаю чужой труд»
Блок «Полезные экономические навыки и привычки в быту» «Я уважаю чужой труд»
Взаимодействие с родителями Воспитатель объясняет родителям, что показать детям значение труда в жизни людей, многообразие профессий он сможет только при условии непосредственного участия и помощи родителей. Дети должны знать, как называются профессии их родителей, содержание их деятельности, каков продукт их труда
Взаимодействие со специалистами Воспитатель + Педагог-психолог Учитель-логопед Воспитатель + Музыкальный руководитель Воспитатель + Инструктор по физ.восп . Воспитатель + А дминистрация
Ожидаемые результаты дети имеют сформированные основные понятия финансовой грамотности, приближенные знания к реальной действительности, то есть формируется начало экономического мышления; интересуются социальными явлениями, происходящими в общественной жизни; знают о новых профессиях, умеют рассказывать о них; владеют обогащенным словарным запасом, который связан с областью финансирования, начальной экономикой, трудовой деятельностью людей современных профессий; проявляют коммуникативные социальные навыки: общительность, чувство собственного достоинства, ответственность, стремление доводить начатое дело до конца; проявляют здоровый интерес к деньгам, осознают правила их честного приобретения, взаимосвязи понятий «труд-деньги», понимание факта купли-продажи
Информационные источники : В УМК «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» входят : примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет. Авторы-составители: Шатова А.Д., Аксёнова Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С.; с борник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет; с борник демонстрационных материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5-7 лет; с борник занимательных задач и ребусов для детей; к нижка-раскраска для детей
Экономьте и будьте экономными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Первые шаги в экономику"
Программа способна:- Положить начало для развития экономического мышления, проявления интереса к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; пополнению представлений о новых профессиях и т...
1.СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа
1.СЕНТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...
2.ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа
2.ОКТЯБРЬ План воспитательно-образовательной работы по программе "Первые шаги" Первая Раняя группа...
Консультация «Организация работы в ДОУ с детьми раннего возраста по программе «Первые шаги»
laquo;Организация работы в ДОУ с детьми раннего возраста по программе «Первые шаги»...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2й младшей группы: «Первые шаги в страну Экономики»
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями,...
Дополнительная общеобразовательная программа «Первые шаги в мир экономики»
Цель программы – помочь детям 6-7 лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста....
Обучение основам финансовой грамотности детей младшей группы «Первые шаги в страну Экономики
Формирование финансовой грамотности и финансового опыта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы. ...