Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2й младшей группы: «Первые шаги в страну Экономики»
проект по основам финансовой грамотности
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, на житейском уровне. Поэтому, необходимо знакомить детей с финансами с самого раннего возраста. Если у ребёнка заложена прочная основа понимания мира денег, то он сможет по достоинству оценить труд родителей, реально смотреть на свои потребности, будет защищён в будущем от безвыходных финансовых ситуаций. Он будет настроен и мотивирован на совершение своих способностей для осуществления своих желаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_finansovaya_gramotnost.docx | 53.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска
Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2й младшей группы: «Первые шаги в страну Экономики»
Подготовила:
Акопян Эрмине Валериевна
Воспитатель
Актуальность проекта
Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, на житейском уровне. Поэтому, необходимо знакомить детей с финансами с самого раннего возраста. Если у ребёнка заложена прочная основа понимания мира денег, то он сможет по достоинству оценить труд родителей, реально смотреть на свои потребности, будет защищён в будущем от безвыходных финансовых ситуаций. Он будет настроен и мотивирован на совершение своих способностей для осуществления своих желаний.
Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Грамотность в сфере финансов, так же, как и любая другая, воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному». Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями, в процессе игры и
чтения художественной литературы. Ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок как бы проживает недосягаемую для него действительность. Поэтому финансовая грамотность дошкольников формируется в ходе игры, используя различные методы и приемы в их сочетании. Используя игру, как ведущий вид деятельности дошкольников и знакомя их со сказками, мы в доступной форме сможем сформировать у детей первичные экономические понятия, закреплять, обобщать и систематизировать их.
Постановка проблемы
Дети не всегда представляют, как зарабатываются и на какие цели расходуются деньги в семье, что такое семейный бюджет, товар и его стоимость и т.д.
Цель: Формирование финансовой грамотности и финансового опыта детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы
Задачи:
- Пополнить предметно-пространственную среду группы необходимыми дидактическими материалами и атрибутами по разделу «финансовая грамотность»
- Дать детям первичные представления о таких экономических понятиях как, бедный – богатый, щедрый – жадный, расточительный
– бережливый, трудолюбивый – ленивый, труд (работа) и продукт труда (товар), стоимость, зарплата, бартер, реклама.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
- Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых.
- Формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.)
- Дать первичные представления о сущности, функции и видах денег; о понятии семейный бюджет.
- Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.
- Воспитывать у детей такие нравственные качества как: экономность, бережливость и честность, трудолюбие и благотворительность.
- Повысить интерес родителей к педагогическому процессу и вопросам финансовой грамотности. Привлечь их к активному участию в проекте.
Тип проекта: долгосрочный, познавательный – информационный, практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта:
с сентября 2022 по май 2023 года
Участники проекта:
Дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
Основные формы реализации проекта:
- Чтение художественной литературы;
- Интегрированная НОД;
- Продуктивная деятельность;
- Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;
- Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов;
- Тематические беседы
- Виртуальные экскурсии
- Решение проблемных ситуаций
- Использование сказок с экономическим содержанием
- Применение ИКТ
Ресурсное обеспечение
- деньги: бумажные, железные;
- муляжи денег для игры «Магазин»;
- атрибуты к сюжетно-ролевым играм;
- ноутбук для просмотра мультфильмов и презентаций;
- подборка сказок и дидактических материалов
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
- изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
- информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Формирование предпосылок финансовой грамотности у младших дошкольников».
- подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практической реализации проекта.
- создание развивающей среды по теме проекта.
- этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
- этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономике»
Предполагаемые результаты
По завершению проектных мероприятий дети смогут:
- Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар).
- Приобрести первичный экономический опыт;
- Осознавать свои потребности и возможности;
- Иметь представление о том, что зарплата – это оплата за количество и качество труда, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд;
- Понимать, что расходы семьи не должны быть расточительными
- Осознавать, что сбережения семьи – это денежные средства, которые могут остаться, если разумно их расходовать, они могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;
- Осознавать взаимосвязи понятий: щедрый - жадный, скупой – расточительный, трудолюбивый – ленивый, “труд - деньги”, купля - продажа, деньги не возникают сами собой, а зарабатываются;
- Понимать, что сначала зарабатываем – затем расходуем
- Осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить;
Родители :
- Получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей. Становятся активными участниками в реализации проекта.
- Повысят свой уровень культуры в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.
- Начнут приобщать детей к решению финансовых вопросов семьи.
План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста:
- Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта;
- Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций;
- Портфолио с фотоматериалами мероприятий и дипломами детей;
- Дипломы победителей и участников мероприятий;
- Участие детей и родителей в тематических мероприятиях (по плану проекта).
Сентябрь «Наши финансы» (ознакомительное занятие)
«История возникновения денег»
Октябрь «Семейный бюджет» «Идем за покупками» «Магазины бывают разные. Как правильно выбирать товары в магазине» «Все профессии нужны, все профессии важны!» (виды профессий и их значимость)
Ноябрь «Всякому делу учиться надо» «БАНК» (виртуальная экскурсия в банк) «Из чего складывается стоимость» «Современный вид денег – пластиковая карта»
Декабрь «О царице ЭКОНОМИКЕ и ее помощниках» «Виды денег» (монеты, банкноты, пластиковые карты) «Сначала зарабатываем – потом тратим» «Купи другу подарок»
Январь «Сохранить и приумножить» «Экономим свет»
Февраль «Как сохранить богатство природы?» «Деньги других стран?»
«Моя любимая игрушка» «Копейка рубль бережет»
Март «Самостоятельная покупка» «Долг блюсти — отлично службу нести»
«Где производят деньги» «Профессии в сфере экономики»
Апрель «Экономим воду» «Не в деньгах счастье» «Товар-деньги-товар»
«Хлеб – всему голова»
Май «Какие бывают потребности?» (потребности человека) «Экономим играючи» «Интересная реклама» «Путешествие на экономическую планету
«Финансы»
В дидактических играх систематизируются представления детей о мире финансовых явлений, терминах, закрепляются представления о понятии
«реклама», обогащается словарный запас, развиваются коммуникативные и творческие способности детей.
- Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансов
- Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
- Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
Тематический план
Сентябрь:
I неделя.
Тема: «Много есть профессий разных».
Цель: Создание условий для положительной мотивации к изучению
финансовой грамотности, для обобщения знаний о профессиях взрослых. Д\И: «Продукты труда».
Цель: Формирование умения у детей устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека, воспитание интереса к людям разных профессий.
Д\И: «Кто что делает?».
Цель: Закрепление представлений детей о различных профессиях и результатах деятельности.
Тема: Чтение рассказа Б. Заходера «Строители».
Цель: Пополнение знаний детей о профессиях, о трудовых действиях и орудиях труда. Воспитание уважения к труду.
Итоговое мероприятие недели: Презентация «Все работы хороши».
Цель: Систематизация представлений детей о различных профессиях и результатах их деятельности.
- неделя:
Беседа: «Чья профессия важнее?».
Цель: Систематизация знаний детей о мире профессий, научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека.
Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы?».
Цель: Уточнение знаний детей о профессиях, воспитание любознательности и уважения к труду.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Цель: Систематизация знаний детей об инструментах, пополнение представлений об их роли в изготовлении продуктов труда.
НОД: « Мастерская».
Цель: Воспитание уважения к результатам труда; трудолюбия; целеустремленности; отрицательного отношения к лени.
Чтение: рассказа С.Михалкова «А что у вас?».
Цель: Закрепление представлений детей о различных профессиях и результатах деятельности.
- неделя:
Беседа: «Профессии наших родителей».
Цель: Знакомство с профессиями родителей детей группы. Дидактическая игра: «Самая важная профессия».
Цель: Формирование знаний о роли разных профессий в жизни людей, их ценности для окружающих.
Дидактическая игра: «Профессии».
Цель: Закрепление знаний детей о профессиях. Заучивание пословиц и поговорок о труде и лени.
Цель: Воспитание уважения к результатам труда; трудолюбия; целеустремленности; отрицательного отношения к лени.
IVнеделя:
Дидактическая игра: «Мамина профессия».
Цель: Пополнение словарного запаса детей названиями профессий мужских и женских.
Дидактическая игра: «Сфера деятельности».
Цель: Уточнение представлений детей о содержании деятельности людей различных профессий.
Рассматривание альбома: «Труд – всему голова».
Цель: Воспитание заботливого и уважительного отношения к людям труда.
Итоговое мероприятие недели: Оформление фото выставки «Труд моих родителей».
Цель: Формирование у детей интереса к труду родителей и желания узнать о нём больше.
Октябрь:
I неделя.
Беседа: «Современные профессии».
Цель: Формирование представлений о современных профессиях: бизнесмен, визажист, дизайнер, менеджер, программист, охранник, телеведущий и т. д.
Дидактическая игра: «Я – менеджер».
Цель: закреплять понимание детьми взаимосвязи профессий. Рассматривание альбома: «Современные профессии».
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о современных профессиях.
Итоговое мероприятие: Викторина «Профессии».
Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о различных профессиях и результатах деятельности.
II.неделя:
Беседа: «Профессии в нашем городе».
Цель: Знакомство детей с многообразием профессий родного города. Сюжетно-ролевая игра: «Я - кассир».
Цель: Пополнение знаний детей о профессиях. О трудовых операциях и профессиональных обязанностях кассира.
Чтение книги: Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
Цель: воспитание уважительного отношения к результатам труда. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Цель: расширить представления детей о профессиях села. III.неделя:
Беседа: «Всякая вещь трудом создана».
Цель: подвести детей к выводу о том, что все вещи рукотворны, в них вложен огромный труд, поэтому их надо беречь.
Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» (хрестоматия). Цель: Пополнение знаний детей о труде взрослых.
Дидактическая игра: «Кто знает, пусть дальше продолжает».
Цель: закрепить представления детей о сложном процессе производства продуктов труда, воспитывать бережное отношение к окружающим вещам как результату труда людей.
Дидактическая игра: «Все работы хороши».
Цель: закрепление знаний детей о профессиях, пополнить их новыми сведениями, воспитывать любознательность.
Итоговое мероприятие недели: Игра «Кем создана вещь?». Цель: прививать интереса к миру профессий через игру.
IVнеделя:
Беседа: «Кем быть? Что я сейчас могу?».
Цель: поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.
Дидактическое упражнение: «Хорошо - плохо».
Цель: развитие мышления, умения видеть положительные и отрицательные качества, воспитание самостоятельности.
Дидактическая игра: «12 поваров».
Цель: закрепить умение определять профессию по внешнему виду, воспитывать познавательный интерес.
Создание «Мастерской добрых дел».
Цель: поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.
Итоговое мероприятие недели: Выставка рисунков «Умейка».
Цель: стимулировать деятельность по интересам, проявление творчества, изобретательности.
Ноябрь:
I неделя.
НОД на тему: «Деньги».
Цель: различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.
Просмотр мультфильма: «Уроки совы - Что такое деньги».
Цель: Дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитывать предприимчивость.
Чтение и обсуждение сказок о деньгах: народных и авторских.
Цель: воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие; осуждать жадность.
Беседа: «Где можно заработать деньги».
Цель: воспитывать уважение к людям, стремящихся честно зарабатывать деньги.
- неделя:
Беседа: «Понятие о деньгах. Путешествие в прошлое денег».
Цель: Познакомить с понятиями «деньги», «монеты», «купюры». Рассказать о происхождении денег и слова «рубль». Познакомить со старинными монетами и купюрами нашей страны, объяснить, что в обращении их использовать нельзя.
Дидактическая игра: «Изобретаем деньги будущего».
Цель: закрепить представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии.
Игра-занятие: «Интересные покупки».
Цель: различать достоинство купюр, считать; совершать покупки, определяя цену товара при помощи денег.
Итоговое мероприятие недели: лэпбук «Деньги».
Цель: закрепить представления детей о денежных знаках, поощрять проявление творчества и фантазии.
- неделя:
Беседа: «Денежные знаки разных стран».
Цель: Дать детям понятие о том, что в каждой стране есть свои деньги, что лучше обменивать деньги при подготовке к зарубежному путешествию.
Дидактическая игра: «Три дорожки».
Цель: расширять представления детей о разнообразии стран, их денежных знаках.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Банк».
Цель: Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий.
IVнеделя:
Дидактическая игра: «Кукла Маша купила».
Цель: Закрепить умение определять товар по названным признакам,активизировать в речи детей экономические термины: купил- продал, цена, дороже - дешевле.
Дидактическая игра: «Что сегодня я куплю».
Цель: Закрепить понимание детьми того, что является товаром, а что не продается и не покупается.
Дидактическая игра: «Дешевле – дороже».
Цель: Развивать у детей умение ориентироваться в цене товаров, устанавливать ассортимент товаров по цене, развивать самостоятельность в принятии решений о покупке.
Чтение сказок: «Муха-Цокотуха», И. Галлиев «Три копейки за покупку». Цель: Подвести к выводу о том, что любой товар имеет свою цену.
Декабрь:
I неделя.
Беседа: «Сколько заработал – столько и купил».
Цель: учить детей делать покупку с учетом «заработанных» денег, соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации.
Дидактическая игра: «Кукла Маша купила»
Цель: закрепить умение определять товар по названным признакам, активизировать в речи детей экономические термины: купил-продал, цена, дороже - дешевле.
Дидактическая игра: «Магазин игрушек».
Цель: предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену).
Дидактическая игра: «Что может купить кот?».
Цель: формировать представление о том, что необходимо соотносить цену товара с количеством имеющихся денег, воспитывать желание помочь коту.
Итоговое мероприятие недели: С\Д «Магазин игрушек», С\Д «Продуктовый магазин».
Цель: предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли – продажи, развивать умение видеть товар (материал, место производства, цену).
- неделя:
Беседа: «Состав семейного бюджета».
Цель: Познакомить детей с составляющими семейного бюджета.
Расширить словарный запас детей понятиями «бюджет», «доход», «пенсия»,
«стипендия», «детское пособие». Закрепить понятия «деньги», «зарплата».
Беседа на тему: «Как сохранить Семейный бюджет».
Цель: воспитывать умение вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, связанных с деньгами.
Дидактическая игра: «Какие бывают доходы?».
Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах, упражнять в самостоятельном определении видов доходов.
Беседа-размышление: «Чего нельзя купить за деньги».
Цель: начать разговор о том, что не все в мире продается и покупается. Итоговое мероприятие недели: Модель «Состав семейного бюджета». Цель: закрепить представления детей о составляющих семейного бюджета. III.неделя:
Беседа: «Бюджет моей семьи».
Цель: применять и конкретизировать приобретенные знания о семейном бюджете каждым ребенком группы при составлении бюджета своей семьи.
Рассказ-беседа: «Какие у нас потребности?».
Цель: познакомить детей с понятием «потребности» и видами потребностей по признакам.
Просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал».
Дидактическая игра: «Кому что нужно» (Чудесный мешочек - дети объясняют, кому и для чего эти вещи нужны).
Дидактическая игра: «Я хочу».
Цель: развивать умение детей группировать потребности в соответствии со своими желаниями, раскрыть разнообразие потребностей каждого человека.
IVнеделя:
Дидактическая игра: «А сегодня папа и получил зарплату».
Цель: упражнять детей в планировании расходов семейного бюджета, уточнить представления о границах финансовых возможностях семьи, ее достатке и примерном уровне соответственно семейному бюджету.
Беседа о необходимости экономии в быту.
Цель: расширять знания детей о труде взрослых, дать представление о необходимости экономии в быту, воспитывать трудолюбие.
Чтение Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться» (хрестоматия) . Цель: раскрыть решающую роль труда в удовлетворении потребностей. Итоговое мероприятие недели:сюжетно-ролевая игра: «Семейный совет».
Цель: упражнять детей в планировании расходов семейного бюджета, уточнить представления о границах финансовых возможностях семьи, ее достатке и примерном уровне соответственно семейному бюджету.
Январь:
I неделя.
Дидактическая игра: «Следствия ведут колобки».
Цель: дать детям простейшие сведения о сберкассе, развивать интерес к труду взрослых (сберкасса).
Дидактическая игра: «Дом, в котором живут деньги».
Цель: познакомить детей с деятельностью банка, его основными функциями. Сюжетно-ролевая игра: «Банк».
Цель: разъяснить детям, почему удобно и выгодно хранить деньги в банке, что такое проценты.
Итоговое мероприятие: Игра «Умники и умницы».
Цель: закрепить полученные детьми знания по темам «Труд – продукт» и
«Деньги и цена». II.неделя:
Рассказ – беседа : «Что такое реклама?».
Цель: дать представления о рекламе, о ее назначении.
Составление рассказа: «Реклама моей игрушки», «Моя игрушка лучше всех». Цель: развивать интерес и положительное отношение к рекламе.
Просмотр мультфильма: «Как мужик корову продавал». Цель: учить правильно воспринимать рекламу.
Итоговое мероприятие:Сюжетно-ролевая игра: «Рекламное агентство». Цель: развивать детское творчество, находчивость, изобретательность.
- неделя:
Беседа об экономике, знакомство с Гномом Экономом
Цель: воспитывать познавательный интерес к экономической действительности.
Занятие: «Что такое Экономика? 12 золотых правил».
Цель: учить выделять в окружающем мире экономические характеристики. Дидактическая игра: «Товары и услуги».
Цель: учить детей группировать потребности по категориям (товары и услуги).
Рассуждения: «Что необходимо человеку?».
Цель: учить детей разнообразию потребностей человека. Жизненно важные потребности человека.Потребности в безопасности и сохранении здоровья: потребности в воздухе, воде, солнце, жилье, пище, одежде и т. п.
IVнеделя:
Беседа: «Хороший хозяин».
Цель: разъяснить детям, кого называют хорошим хозяином в семье (того, кто умеет правильно распределять семейный бюджет».
Сюжетно –дидактическая игра: «Что? Где? Почем?».
Цель: в игровой форме закрепить у детей знания по финансовой грамотности.
Заучивание: Воронько «Обновки».
Цель: дать детям элементарные понятия о деньгах, о купле, продаже. Воспитание предприимчивости.
Игровая ситуация: «К нам гости пришли».
Цель: закрепление понятия - семья, воспитиеан положительного, заботливого отношения к своей семье.
Октябрь
Дорогой - дешевый.
Чтение русской народной сказки « Курочка Ряба» Яйца (золотое, простое). Беседа « Дорогой, дешевый»
Сюжетно - ролевая игра «Супермаркет»
Игры экономического содержания «Дешевле - дороже», « Купим подарок»
Ноябрь
Щедрый - жадный
Чтение: пословиц о щедрости и жадности; русской народной сказки «Лиса и журавль»; сказки «Яблоко» Сутеева В. Г.
Беседа «щедрый - жадный»
Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек»
Декабрь
Бережливый -расточительный ( купля - продажа)
Чтение пословиц о бережливости и расточительности, потешек; русской народной сказка «Сказка о рыбаке»
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Игры экономического содержания «Что сегодня я куплю?»,
Январь
Трудолюбивый - ленивый( труд)
Чтение: Стихов, потешек, пословиц про лень и труд; русской народной сказки «Мужик и медведь», сказки « Мешок яблок» Сутеева В.Г.
Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Поликлиника» Беседа «трудолюбивый - ленивый»
Февраль
Бедный – богатый (деньги, товар)
Чтение потешки «Пошел котик на торжок»; сказки К.И.Чуковский «Муха - цокотуха» Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Беседа по экономическим понятиям «бедный - богатый» Сюжетно - ролевая игра «Банк».
Март Реклама
Чтение: русская народной сказки «Лиса и козел», просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» Сюжетно - ролевая игра «Рекламное агентство» Беседа « Что такое реклама?»
Эксперимент « Как влияет реклама на продажу?» Мастер – класс родители - детям
«Реклама детского сада»
Выставка работ родителей на тему «Реклама детского сада»
Апрель Бартер
Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Май
Совместное с родителями развлечение: «Ярмарка»
План работы по реализации проекта
№ | Мероприятия | Задачи | Ответственные | Сроки |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | «Круглый стол» с участием родителей и воспитателей | Формировать у родителей интерес к реализации проекта | Педагог- психолог воспитатели | Сентябрь |
2 | Оформление родительского уголка (статьи, рекомендации, консультации по теме) | Рекомендации и консультации для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?» | Сентябрь – октябрь | |
3 | Выработка плана действий, изучение материала | Оптимизировать действий по реализации проекта | воспитатели | Сентябрь – октябрь |
2 этап – основной | ||||
1 | Познавательные беседы по основам финансовой грамотности на темы: «Что такое деньги и какими они бывают?», «Откуда берутся деньги и на что тратятся?», «Как «растут» деньги?» | Заложить основы экономической и финансовой грамотности у детей Социально- коммуникативное и познавательное развитие | воспитатели | октябрь- декабрь . |
2 | Чтение | Развивать умения | воспитатели | регулярно в |
художественной | различать понятия: | течение | ||
литературы по | щедрость, жадность, | года | ||
финансовой | богатство, бедность... | |||
грамотности | ||||
3 | Международная | Повышать интерес к | старший | октябрь |
онлайн-викторина | изучению программ | воспитатель | ||
«Финансовая | экономической | |||
грамотность» | направленности | |||
(организатор: Портал | ||||
для целеустремленных | ||||
натур «Совушка» | ||||
4 | финансовое просвещение детей | воспитатели воспитатели | январь-март . | |
сотрудники фонда Центробанка | ||||
5 | Проведение недели финансовой грамотности | повышать интерес к изучению основ финансовой культуры, вовлечь родителей в образовательный | старший воспитатель педагог- | апрель |
- Игра-квест
процесс психолог воспитатели
сотрудники фонда Центробанка
старший воспитатель
воспитатели сотрудники
май 2019 г.
- Марафон финансовой грамотности
закреплять
полученные знания по формированию основ финансовой культуры
фонда
Центробанка старший воспитатель
- воспитатели июнь 2019
г.
Регулярность:
- этап:
организационно - подготовительный 1.Родительское собрание «Квест по сказкам». 2.Анкетирование родителей «Чему учат сказки?». 3.Создание методической базы.
Октябрь 2019 г.
- этап: реализации проекта
- Чтение сказок, организация и проведение инсценировок и игр с родителями и детьми по финансовой грамотности (приложение: перспективный план).
- Промежуточный мониторинг знаний и навыков детей по финансовой грамотности.
- Серия встреч для детей с родителями «Наши гости». 4.Педагогическая гостиная «Мы изучаем финансовую грамотность!»
- Подбор и изготовление дидактических и методических материалов, костюмов, атрибутов для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
- этап: обобщающий.
1.Праздник для детей и родителей «Юный финансист». 2.Итоговое тестирование детей.
3 Анкетирование родителей.
- Создание презентации «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
- Выставка дидактических и методических материалов для педагогов и родителей
« Сказка и финансовая грамотность!»
- Участие в конкурсе
« Лучше всех!»
- Анализ результатов реализации проекта.
- Крючкова Н.А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансов
- Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е.Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с.: ил.
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые игры и дидактические игры / авт.- сост. Л.Г. Киреева. – Волгоград: Учитель, 2008г. – 169 с.
- Лушникова Е.В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М.; 2008. № 11. с.75.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по формированию финансовой грамотности в подготовительной к школе группе «Финансовый - знайка» срок реализации проекта - один учебный год
Наиболее важный эффект, который ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательны...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы.
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления, с учётом рыночного опыта многих развива...
Презентация к проекту по формированию финансовой грамотности у детей Старшей группы Тема: «Феечка-копеечка»
В презентации отображены интересные моменты реализации проекта....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для детей второй младшей группы. Цель: Формирование финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литер...
Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2-ой младшей группы
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – новое направление в дошкольной педагогике. В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Де...
проект в первой младшей группе «Первые шаги в Страну Математику»
Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными как в плане пред математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития....