План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Скоро в школу»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Скоро в школу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Скоро в школу»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Задачи:
1)Уточнить знания детей о гласных, твердых и мягких согласных звуках( «Познание»).
2)Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове, делить слова на слоги, составлять схему предложения, выделять слова из предложения, упражнять в произношении звука «с»( «Коммуникация»).
3)Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, называть глаголы настоящего времени, подбирать антонимы к различным частям речи( «Коммуникация»).
4)Закреплять умение рисовать игрушечного медвежонка, самостоятельно продумывать содержание и композицию своего рисунка, приемы рисования кистью и цветными карандашами( «Художественное творчество»).
5)Развивать у дошкольников навыки учебной деятельности, мышление, внимание, сообразительность( «Социализация»).
6)Воспитывать умение детей внимательно слушать педагога, отвечать на его вопросы полными предложениями, выслушивать ответы сверстников и анализировать их, вести диалог( «Социализация»).
Методы и приемы:
-словесные(чтение, вопросы, объяснение, загадка. беседа);
-наглядные(показ иллюстраций, наблюдение);
-практические(постановка задания, упражнения. игра).
Материалы и оборудование: игрушка – медвежонок Умка, конверт с картинками, кубики-пластмассовый и пороллоновый, звонок, мяч, цветные карандаши, краски, кисти, листы бумаги по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности:
-игровая (игра);
-двигательная (физкультминутка);
-познавательно-исследовательская (наблюдение, решение проблемных ситуаций);
-коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, словесная игра, речевой тренинг);
-продуктивная (рисование).
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель предлагает о белом медведе: «Он на севере живет, Белый, рыбку он жует». | Дети отгадывают загадку, находят игрушку, определяют имя медвежонка по первым звукам картинок (Умка). | Дети умеют логически мыслить, выделять первый звук, складывать звуки в одно слово. |
2. | Беседа по вопросам. | Дети отвечают, что наша речь состоит из слов, слова бывают короткие и длинные, часть слова называется слогом; выполняют задание -определяют количество слогов в словах. | Умеют отвечать на вопрос педагога полным ответом, определять количество слогов в словах различными способами(хлопками в ладоши, подставляя ладонь к подбородку, «клювиком»). |
3. | Беседа о звуках. Игра «Определи звук». | Дети отмечают, что звуки бывают гласные, мягкие и твердые согласные, каким цветом обозначены при звуковом анализе слов, в игре определяют согласный звук, его качество (мягкость или твердость), используя кубики, затем находят место звука «с» в словах. Физкультминутка «Заяц мчится что есть мочи». | Знают, какие бывают звуки, различают их на слух, умеют определять место звука в словах(в начале, середине, конце),согласовывают движения с текстом. |
4. | Воспитатель предлагает вниманию детей предложение из трех слов, подводит их к анализу частей речи. | Дети определяют количество слов в предложении, задают вопросы к ним (кто? что?-слова-предметы, какой? какая?-признак предмета, что делает?-действие предмета).На доске ребенок рисует схему предложения, дети оценивают результат, придумывают самостоятельно предложения из 2,3,4 слов. | Умеют согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, называть глаголы настоящего времени, составлять предложения по схеме; различают знаки препинания в конце предложения. |
5. | Воспитатель предлагает игру «Слова-наоборот» (с мячом). | Дети ловят мяч, называют слова с противоположным значением. | Умеют внимательно слушать педагога, подбирать антонимы к различным частям речи, выслушивают ответы сверстников, оказывают помощь при ошибке. |
6. | Педагог вызывает у детей желание сделать подарок Умке-нарисовать картинку о нем. | Воспитанники рисуют, выбрав по желанию средства рисования (краски или цветные карандаши) | Умеют самостоятельно продумать содержание и композицию своего рисунка, используют различные приемы рисования кистью, смешивают цвета на палитре, аккуратно закрашивают, передают детали. |
7. | Воспитатель спрашивает, чем сегодня занимались дети, как справились с заданиями, что пригодится им в школе? | Дети отвечают на вопросы, анализируют свои ответы, рассуждают о важности учебы в школе, дарят свои рисунки медвежонку, прощаются с ним. | У дошкольников сформированы навыки учебной деятельности, они умеют вести диалог, оценивать ответы сверстников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
План - конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: «Государственные символы России»
НОД "Государственные символы России" предназначена для детей подготовительной группы. Цель данного занятия: расширить представления о государственных символах России. Содержание НОД интегрируетс...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Непосредственно образовательная деятельность "День знаний. Скоро в школу мы пойдём"
Развернутый план-конспект НОД «Художественное творчество» Тема: «День знаний. Скоро в школу мы пойдём»...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...