Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Грамотные пешеходы»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шепелева Елена Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Грамотные пешеходы»

Программное содержание:

1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке) и в соответствии со световыми сигналами светофора.

2. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, въезд запрещен.

3. Развивать речь детей: учить отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихи.

Обогащение словаря: правила дорожного движения, светофор, пешеходная дорожка (зебра), дорожные знаки.

4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Ход  деятельности.

Педагог.  Дорогие ребята!  Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)

Конечно, 1 сентября - это День Знаний.

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

А как называется место, где дети получают свои знания?  (школа)

-Ребята, очень скоро вы пойдете в школу, станете первоклассниками. А как вы думаете, что должен уметь первоклассник? (ответы детей)

-Вы совсем забыли, что каждому из вас придется научиться безопасно передвигаться по городу самостоятельно. Вы когда-нибудь ходили одни, без мамы и папы по улицам? Какие опасности могут вас подстерегать по дороге в школу?  А что же нужно знать, чтоб наша дорога была безопасной? (ответы детей)

 Правильно! Знать  правила дорожного движения.

И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

 

Педагог: Ну что же продолжим! Сейчас мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков.

 Но почему то  в этом городе невидно ни одного дорожного знака, и чтобы наша прогулка была безопасной, нам необходимо расставить правильно все дорожные знаки.

Игра на интерактивной доске « Расставь правильно знаки».

 

Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Педагог: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

 

Педагог: Молодцы, ребята! Справились со всеми трудными дорожными ситуациями!

И за это МЧС России дарит вам в подарок мультфильм «Спасик в городе» который познакомит вас с правилами поведения в городе и на дорогах.

Просмотр мультфильма.

Педагог: Вот вы теперь настоящие пешеходы, но пока вы еще ходите в д/сад через дорогу надо переходить , крепко держась за руку взрослого: маму, папу и других.

Вот и прошел наш с вами первый урок  - Урок безопасности в День знаний! О чем мы сегодня с Вами говорили? Как вы думаете, почему так важно знать и соблюдать правила дорожного движения?  В заключение  мне бы хотелось узнать, понравилась ли  Вам наш «Урок безопасности»? У каждого из Вас по три кружочка, красный, желтый и зеленый, зеленый кружочек на светофор повесят те ребята, кому понравилось наше занятие, желтый, те кому не все понравилось, красный - те кому не понравилось и кто считает что ничего важного он не узнал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе

«Грамотные пешеходы»

Программное содержание:

1. Учить детей соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке) и в соответствии со световыми сигналами светофора.

2. Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, велосипедная дорожка, въезд запрещен.

3. Развивать речь детей: учить отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихи.

Обогащение словаря: правила дорожного движения, светофор, пешеходная дорожка (зебра), дорожные знаки.

4. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Ход  деятельности.

Педагог.  Дорогие ребята!  Сегодня необычный день - все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)

Конечно, 1 сентября - это День Знаний.

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

А как называется место, где дети получают свои знания?  (школа)

-Ребята, очень скоро вы пойдете в школу, станете первоклассниками. А как вы думаете, что должен уметь первоклассник? (ответы детей)

-Вы совсем забыли, что каждому из вас придется научиться безопасно передвигаться по городу самостоятельно. Вы когда-нибудь ходили одни, без мамы и папы по улицам? Какие опасности могут вас подстерегать по дороге в школу?  А что же нужно знать, чтоб наша дорога была безопасной? (ответы детей)

 Правильно! Знать  правила дорожного движения.

И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Педагог: Ну что же продолжим! Сейчас мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных знаков.

 Но почему то  в этом городе невидно ни одного дорожного знака, и чтобы наша прогулка была безопасной, нам необходимо расставить правильно все дорожные знаки.

Игра на интерактивной доске « Расставь правильно знаки».

Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Педагог: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Педагог: Молодцы, ребята! Справились со всеми трудными дорожными ситуациями!

И за это МЧС России дарит вам в подарок мультфильм «Спасик в городе» который познакомит вас с правилами поведения в городе и на дорогах.

Просмотр мультфильма.

Педагог: Вот вы теперь настоящие пешеходы, но пока вы еще ходите в д/сад через дорогу надо переходить , крепко держась за руку взрослого: маму, папу и других.

Вот и прошел наш с вами первый урок  - Урок безопасности в День знаний! О чем мы сегодня с Вами говорили? Как вы думаете, почему так важно знать и соблюдать правила дорожного движения?  В заключение  мне бы хотелось узнать, понравилась ли  Вам наш «Урок безопасности»? У каждого из Вас по три кружочка, красный, желтый и зеленый, зеленый кружочек на светофор повесят те ребята, кому понравилось наше занятие, желтый, те кому не все понравилось, красный - те кому не понравилось и кто считает что ничего важного он не узнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Мы юные пешеходы»

Непосредсвенно-образовательная деятельность построена с учетом интеграции областей "Безопасность", "Здоровье"...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности в младшей группе «Маленькие пешеходы» (ОО «Безопасность»)

Занятие рекомендуется для воспитателей младших групп по знакомству детей с ПДД...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД " Грамотные пешеходы"

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о тр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Школа юных пешеходов" для детей подготовительной группы

Цель: Формирование осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:Закреплять правила дорожного движения, упражнять в умении  примен...