ПРОЕКТ «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
проект по обж (средняя группа)

Щелкунова Анна Германовна

ПРОЕКТ «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnaya_1.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель проекта: знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и элементарными правилами дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар);
  • познакомить с правилами движения по пешеходному переходу (дорожный знак, светофор, смотреть налево и направо);
  • расширять представление детей о транспорте.

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;
  • развивать способность к ориентировке в окружающей обстановке;
  • обогащать словарный запас детей (проезжая часть, пешеходный переход, «зебра»)
  • расширять кругозор детей.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру безопасного поведения на дорогах;
  • прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Ожидаемый результат проекта:

  • У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил движения на дорогах города.
  • Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии транспортных средств и дорожных знаков.
  • Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы.
  • Пополнение развивающей среды различными пособиями.

Продукты проекта: продукты (поделки) художественной деятельности.

Участники: воспитатель, дети средней группы (4-5 лет)

По длительности реализации: средняя продолжительность (1 неделя)

По содержанию интегрированный проект.

По характеру детской деятельности: информационно-практический проект.

По количеству участников: коллективный проект.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, обозначение цели и задач, формулировка проблемы, целевая прогулка с детьми. обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Основной этап: Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Заключительный этап:  Проведение игры-викторины. Исследование ЗУН детей на заключительном этапе проекта.

Актуальность:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно – транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно – транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения в детском саду- это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. В детском саду ребёнок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учиться важнейшим правилам безопасного поведения на дороге. ПДД в детском саду- это довольно большой комплекс знаний, который воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит их безопасность на дороге. Изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день.


Планирование работы с детьми средней группы в рамках проекта

Дата проведения

Интеграция
образовательных областей

Совместная деятельность с взрослым

Совместная деятельность детей

Создание развивающей среды

понедельник

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

  • Рассматривание иллюстраций «улица, дорога» (Транспорт, проезжая часть, участники движения, тротуар)
  • Просмотр видео урока
  • Подвижная игра «воробушки и автомобиль»
  • Дидактическая игра «правила поведения»
  • Выставка книг «правила безопасности на прогулке» и «про умных зверюшек»

вторник

  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Познавательное развитие

  • Познавательное занятие «нужно слушаться без спору указание светофора» (цвета светофора)
  • Аппликация «светофор»
  • Слушание стихотворения С.Маршака «Светофор»
  • Дидактическая игра «Собери светофор»
  • Подвижная игра «сигнал светофора»
  • Выставка книг и иллюстрации светофора

среда

  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие

  • Рассматривание картин о дорожных знаках

Дидактическая игра «учим дорожные знаки»

  • Беседа «Переходя дорогу, будь внимательным» (смотреть налево, потом направо, «зебра»)
  • Игровая ситуация «где можно и нельзя играть»
  • Рисование проезжей части и пешеходного перехода (машины и «зебра»)

Иллюстрации дорожных знаков

четверг

  • Познавательное развитие,
  • Речевое развитие,
  • Художественно-эстетическое развитие

  • Рассматривание иллюстраций
  • Беседа «транспорт» (виды транспорта, части машины)
  • Конструирование автомобиля
  • Подвижная игра «где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»
  • Сюжетно ролевая игра «мы-пассажиры»
  • Выставка рисунков
  • Выставка игрушек автомобилей

пятница

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Игра-викторина «Соблюдайте правила дорожного движения» (транспорт, зебра, светофор, где играть, как переходить)

Проблемная ситуация «пешеход и водитель»

Выставка уголка безопасности (иллюстрации с улицей и дорогой, дорожных знаков, игрушки автомобилей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "Маленькие артисты"» для детей среднего дошкольного возраста

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Те...

Конспект викторины «Маленький пешеход» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы. Развивать память, в...

Проект по формированию финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «Маленький экономист»

Актуальность и социальная значимостьАктуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования вобществе, становление рыночных отношений, необходимость формированиямассового мышления с учет...

Проект по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мы – маленькие дизайнеры».

Тема: "Чудеса из бумаги и не только!.."Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.Руководитель проекта: Шандер И.В., воспитатель высшей категорииУчастники проекта: дети средней груп...

Проект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Маленькие жители нашей планеты"

В дошкольном возрасте, как правило, происходит изучение природы по книгам, редкое общение детей, особенно горожан, с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоционал...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детской познавательно- исследовательской деятельности, которая понимается нами как особый способ...