Проект по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мы – маленькие дизайнеры».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Шандер Инна Викторовна

Тема: "Чудеса из бумаги и не только!.."

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Руководитель проекта: Шандер И.В., воспитатель высшей категории

Участники проекта: дети средней группы "Б", ГБОУ СОШ с. Подстёпки СП «Детский сад» «Золотой ключик» ГБОУ СОШ с. Подстёпки, родители (законные представители), воспитатель Шандер И.В

Сроки реализации проекта: один год.

 

Актуальность проекта: - дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;

-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

-некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.

 

Цель проекта: развитие творческих  способностей детей посредством  нетрадиционных техник аппликации и моделирования, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shander_i.v.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по художественно-эстетическому развитию

детей среднего дошкольного возраста

«Мы – маленькие дизайнеры».

Тема: "Чудеса из бумаги и не только!.."

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Руководитель проекта: Шандер И.В., воспитатель высшей категории

Участники проекта: дети средней группы "Б", ГБОУ СОШ с. Подстёпки СП «Детский сад» «Золотой ключик» ГБОУ СОШ с. Подстёпки, родители (законные представители), воспитатель Шандер И.В

Сроки реализации проекта: один год.

Актуальность проекта: - дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;

-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

-некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.

Цель проекта: развитие творческих  способностей детей посредством  нетрадиционных техник аппликации и моделирования, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи проекта и ожидаемы результаты:

Задачи

Ожидаемый результат

1.

Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения.

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения.

2.

Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы.

У детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

3.

Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;

У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста).

4.

Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля.

Сформированность  у детей способностей последовательно осуществлять свой замысел и умело обращаться с материалами и инструментами.

5.

Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость

В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Развивается умение создавать выразительные образы при работе с

различным фактурным материалом; формируются при этом чувства формы, цвета, ритма, композиции.

6.

Формировать умение работать сообща

Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно,  научатся достигать совместно поставленные цели.

7.

Установить тесную взаимосвязь с родителями для достижения единомыслия по данной проблеме.

Родители вовлечены в выполнение творческих домашних заданий, активно участвуют в обогащении предметно-развивающей среды, в различных конкурсах; воспитание  жизненной активности у детей и родителей.

Возможные риски проекта:

Возможный риск

Возможный способ преодоления

1

Не все дети любят творить

Создать устойчивый интерес через совместную творческую деятельность с нетрадиционными материалами

2

Не всегда дети доводят дело до конца

Помочь преодолеть нежелание выполнять до конца поручения

3

Не всегда дети могут договориться о совместной деятельности

Помочь разбиться по группам, формировать дружеские отношения внутри коллектива

4

Не всегда родители желают оказывать содействие

Побуждать к совместной деятельности со своими детьми, вовлечение в выполнение творческих домашних заданий, участие в конкурсах.

Этапы реализации проекта:

Содержание работы

Срок исполнения

Подготовительный этап: постановка проблемы, сбор информации, планирование работы по этапам.

Цель: обсудить способы решения проблемы,  разбить детей на подгруппы, вовлечь в работу родителей по сбору информации о всевозможных видах материалов для аппликации.

1

Принять решение пополнить уголок изобразительной деятельности новыми нетрадиционными материалами, сбор копилки

Одна неделя

2

Определить обязанности подгрупп и распределить детей по этим подгруппам

Один час

3

Попросить родителей посодействовать в пополнении копилки новыми сведениями о всевозможных видах аппликации с детьми

Одна неделя

4

Распечатать собранную информацию и собрать все в альбом (фото, схемы, статьи, видеофайлы, фонограммы); создать информационную среду в приемной комнате для просвещения родителей по теме и этапам проекта.

Две недели

Основной этап: получение продуктов проекта, подведение промежуточных итогов в виде мастер - классов, выставок совместного творчества, презентация проекта.

Цель: создать все условия для достижения поставленных задач, вовлечь всех детей в совместную деятельность, обеспечить детей своевременно исходными материалами для творчества, разработать игровые пособия.

Работа с детьми

Сентябрь

2022

3,4 неделя – осуществление планов по подготовительному этапу

1. Поисковый.

Поиск информации о видах аппликации, об изготовлении поделок из различного вида бумаги, нетрадиционных материалов.

Подбор загадок и художественной литературы .

Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги».

Игры с бумажными игрушками.

Эксперименты с бумагой, различными материалами (одноразовая посуда, ткань, шерсть, ватные диски, пуговицы и т. д.).

Работа с копилкой , сортировка собранного материала.

Ежедневно

Октябрь 2022

1 неделя - "Солнечная полянка" - ватные диски.

2 неделя - "Весёлые цыплята" - цветная соль.

3 неделя - "Дары осени  фрукты" - (скатывание бумаги) - гофрированная бумага.

4 неделя - "Осеннее дерево" - сухие листья.

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Ноябрь

2022

1 неделя - "Цыплёнок"- шерстяные нитки.

2 неделя - "Букет"- природный материал (семена).

3 неделя - Грибы "Мухомор" - яичная скорлупа.

4 неделя - Поделка на День Матери - " Корзина с цветами" - конструирование из одноразовых стаканчиков.

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Декабрь

2022

1 неделя - "Зайчик" - ватные диски.

2 неделя - "Весёлый снеговик" - бумагопластика.

3 неделя - Мастер - класс для родителей с детьми "Как у дедушки Петра - петухи поют с утра!" - конструирование из картона и бумаги символа года.

4 неделя - "Подарки для ёлочки" - рисование по фольге..

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

  Январь

2023

3 неделя - "Овечка" - ватные палочки.

4 неделя - "Олень" - обрывная аппликация.

30 мин

30 мин

Февраль

2023

1 неделя - "Барашек" - салфетки.

2 неделя - "Самолёт" - фетр.

3 неделя - Портрет "Лошадь" - белая бумага.

4 неделя - "Пасхальное яйцо" - макароны.

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Март 2023

1 неделя - " Цветик - семицветик" - ткань.

2 неделя - "Подводный мир" - фольга.

3 неделя - "Солнышко" - аппликация из полосок.

4 неделя - "Букет "- бросовый материал.

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Апрель 2023

1 неделя - Картина   "Кошка" - конфетти.

2 неделя - "Инопланетянин - какой он?"- коллаж.

3 неделя - "Бабочка - красавица" гофрированная бумага.

4 неделя - "Винни -Пух" - крупа.

30 мин

30 мин

30 мин

30 мин

Май 2023

1 неделя - " Улитка" - аппликация из пластилина..

2 неделя - Выставка детского творчества «Море творческих идей».

30 мин

30 мин

Работа с родителями

1

Пополнение копилки проекта сведениями о всевозможных видах

Аппликации, распечатка схем, инструкций, иллюстраций; сбор

 нетрадиционного материала

2

Участие в мастер - классах, творческих мастерских; присутствие во время реализации и презентации проекта. Организовать открытый просмотр занятия по изобразительной деятельности.

3

Консультации для родителей «Волшебный мир бумаги», «Аппликация. Хорошо или плохо? »

Работа социумом

1

Показ 1 этапа проекта "Наша копилка" детям параллельной группы.

ноябрь 2022

2

Показ  2 этапа мастер - класс "Открытка своими руками" детям ст. группы.

январь 2022

3

Участие детей в творческих конкурсах как на базе СПДС, так и окружного, всероссийского масштаба.

на протяжении проекта

4

Приглашение администрации сада на выставку совместного творчества «Море творческих идей».

май 2023

5

Приглашение работников ресурсного центра на презентацию проекта в виде ООД по аппликации "Инопланетянин - какой он?"- коллаж.

апрель 2023

Обобщающий:

Цель: познакомить с результатами проекта общественность.

1

Мастер-класс «Такая разная — страна бумажная» - дизайн интерьера (презентация, составленная на основании опыта работы).

апрель 2023

2

Размещение материалов проекта в журнале «Обруч».

май 2023

Итоговое мероприятие: ООД - аппликация "Инопланетянин - какой он?"- коллаж.

Заключение: данный вид проекта поможет детям увлечься, аппликацией, так как они увидят, что продукт этой деятельности можно использовать в играх, украшениях, подарках. Дети получат коллективные впечатления от совместной деятельности друг с другом и родителями, смогут обмениваться мнением, положительными эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста ...

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста

Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Как Колобок весну искал".

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Как Колобок весну искал".Цель: Познакомить с первыми признаками весны. Формировать  умени...

Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."

Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...

Семинар- практикум "Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста"

Работая на должности воспитателя ДОУ, я заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в продуктивных видах детской деятельности неплохой – они работали с разными материа...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: "Новогодняя сказка".

Цели: · Знакомство детей с народными традициями, связанными со встречей Нового года. · Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. · Обобщать ...