Проект по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мы – маленькие дизайнеры».
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Тема: "Чудеса из бумаги и не только!.."
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
Руководитель проекта: Шандер И.В., воспитатель высшей категории
Участники проекта: дети средней группы "Б", ГБОУ СОШ с. Подстёпки СП «Детский сад» «Золотой ключик» ГБОУ СОШ с. Подстёпки, родители (законные представители), воспитатель Шандер И.В
Сроки реализации проекта: один год.
Актуальность проекта: - дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;
-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;
-некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.
Цель проекта: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации и моделирования, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shander_i.v.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по художественно-эстетическому развитию
детей среднего дошкольного возраста
«Мы – маленькие дизайнеры».
Тема: "Чудеса из бумаги и не только!.."
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
Руководитель проекта: Шандер И.В., воспитатель высшей категории
Участники проекта: дети средней группы "Б", ГБОУ СОШ с. Подстёпки СП «Детский сад» «Золотой ключик» ГБОУ СОШ с. Подстёпки, родители (законные представители), воспитатель Шандер И.В
Сроки реализации проекта: один год.
Актуальность проекта: - дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;
-большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;
-некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.
Цель проекта: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации и моделирования, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.
Задачи проекта и ожидаемы результаты:
№ | Задачи | Ожидаемый результат |
1. | Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения. | В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. |
2. | Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы. | У детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности. |
3. | Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами; | У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). |
4. | Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля. | Сформированность у детей способностей последовательно осуществлять свой замысел и умело обращаться с материалами и инструментами. |
5. | Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость | В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Развивается умение создавать выразительные образы при работе с различным фактурным материалом; формируются при этом чувства формы, цвета, ритма, композиции. |
6. | Формировать умение работать сообща | Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно, научатся достигать совместно поставленные цели. |
7. | Установить тесную взаимосвязь с родителями для достижения единомыслия по данной проблеме. | Родители вовлечены в выполнение творческих домашних заданий, активно участвуют в обогащении предметно-развивающей среды, в различных конкурсах; воспитание жизненной активности у детей и родителей. |
Возможные риски проекта:
№ | Возможный риск | Возможный способ преодоления |
1 | Не все дети любят творить | Создать устойчивый интерес через совместную творческую деятельность с нетрадиционными материалами |
2 | Не всегда дети доводят дело до конца | Помочь преодолеть нежелание выполнять до конца поручения |
3 | Не всегда дети могут договориться о совместной деятельности | Помочь разбиться по группам, формировать дружеские отношения внутри коллектива |
4 | Не всегда родители желают оказывать содействие | Побуждать к совместной деятельности со своими детьми, вовлечение в выполнение творческих домашних заданий, участие в конкурсах. |
Этапы реализации проекта:
№ | Содержание работы | Срок исполнения | ||
Подготовительный этап: постановка проблемы, сбор информации, планирование работы по этапам. Цель: обсудить способы решения проблемы, разбить детей на подгруппы, вовлечь в работу родителей по сбору информации о всевозможных видах материалов для аппликации. | ||||
1 | Принять решение пополнить уголок изобразительной деятельности новыми нетрадиционными материалами, сбор копилки | Одна неделя | ||
2 | Определить обязанности подгрупп и распределить детей по этим подгруппам | Один час | ||
3 | Попросить родителей посодействовать в пополнении копилки новыми сведениями о всевозможных видах аппликации с детьми | Одна неделя | ||
4 | Распечатать собранную информацию и собрать все в альбом (фото, схемы, статьи, видеофайлы, фонограммы); создать информационную среду в приемной комнате для просвещения родителей по теме и этапам проекта. | Две недели | ||
Основной этап: получение продуктов проекта, подведение промежуточных итогов в виде мастер - классов, выставок совместного творчества, презентация проекта. Цель: создать все условия для достижения поставленных задач, вовлечь всех детей в совместную деятельность, обеспечить детей своевременно исходными материалами для творчества, разработать игровые пособия. | ||||
Работа с детьми | ||||
Сентябрь 2022 | 3,4 неделя – осуществление планов по подготовительному этапу 1. Поисковый. Поиск информации о видах аппликации, об изготовлении поделок из различного вида бумаги, нетрадиционных материалов. Подбор загадок и художественной литературы . Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги». Игры с бумажными игрушками. Эксперименты с бумагой, различными материалами (одноразовая посуда, ткань, шерсть, ватные диски, пуговицы и т. д.). Работа с копилкой , сортировка собранного материала. | Ежедневно | ||
Октябрь 2022 | 1 неделя - "Солнечная полянка" - ватные диски. 2 неделя - "Весёлые цыплята" - цветная соль. 3 неделя - "Дары осени фрукты" - (скатывание бумаги) - гофрированная бумага. 4 неделя - "Осеннее дерево" - сухие листья. | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин | ||
Ноябрь 2022 | 1 неделя - "Цыплёнок"- шерстяные нитки. 2 неделя - "Букет"- природный материал (семена). 3 неделя - Грибы "Мухомор" - яичная скорлупа. 4 неделя - Поделка на День Матери - " Корзина с цветами" - конструирование из одноразовых стаканчиков. | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин | ||
Декабрь 2022 | 1 неделя - "Зайчик" - ватные диски. 2 неделя - "Весёлый снеговик" - бумагопластика. 3 неделя - Мастер - класс для родителей с детьми "Как у дедушки Петра - петухи поют с утра!" - конструирование из картона и бумаги символа года. 4 неделя - "Подарки для ёлочки" - рисование по фольге.. | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин | ||
Январь 2023 | 3 неделя - "Овечка" - ватные палочки. 4 неделя - "Олень" - обрывная аппликация. | 30 мин 30 мин | ||
Февраль 2023 | 1 неделя - "Барашек" - салфетки. 2 неделя - "Самолёт" - фетр. 3 неделя - Портрет "Лошадь" - белая бумага. 4 неделя - "Пасхальное яйцо" - макароны. | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин | ||
Март 2023 | 1 неделя - " Цветик - семицветик" - ткань. 2 неделя - "Подводный мир" - фольга. 3 неделя - "Солнышко" - аппликация из полосок. 4 неделя - "Букет "- бросовый материал. | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин | ||
Апрель 2023 | 1 неделя - Картина "Кошка" - конфетти. 2 неделя - "Инопланетянин - какой он?"- коллаж. 3 неделя - "Бабочка - красавица" гофрированная бумага. 4 неделя - "Винни -Пух" - крупа. | 30 мин 30 мин 30 мин 30 мин | ||
Май 2023 | 1 неделя - " Улитка" - аппликация из пластилина.. 2 неделя - Выставка детского творчества «Море творческих идей». | 30 мин 30 мин | ||
Работа с родителями | ||||
1 | Пополнение копилки проекта сведениями о всевозможных видах Аппликации, распечатка схем, инструкций, иллюстраций; сбор нетрадиционного материала | |||
2 | Участие в мастер - классах, творческих мастерских; присутствие во время реализации и презентации проекта. Организовать открытый просмотр занятия по изобразительной деятельности. | |||
3 | Консультации для родителей «Волшебный мир бумаги», «Аппликация. Хорошо или плохо? » | |||
Работа социумом | ||||
1 | Показ 1 этапа проекта "Наша копилка" детям параллельной группы. | ноябрь 2022 | ||
2 | Показ 2 этапа мастер - класс "Открытка своими руками" детям ст. группы. | январь 2022 | ||
3 | Участие детей в творческих конкурсах как на базе СПДС, так и окружного, всероссийского масштаба. | на протяжении проекта | ||
4 | Приглашение администрации сада на выставку совместного творчества «Море творческих идей». | май 2023 | ||
5 | Приглашение работников ресурсного центра на презентацию проекта в виде ООД по аппликации "Инопланетянин - какой он?"- коллаж. | апрель 2023 | ||
Обобщающий: Цель: познакомить с результатами проекта общественность. | ||||
1 | Мастер-класс «Такая разная — страна бумажная» - дизайн интерьера (презентация, составленная на основании опыта работы). | апрель 2023 | ||
2 | Размещение материалов проекта в журнале «Обруч». | май 2023 |
Итоговое мероприятие: ООД - аппликация "Инопланетянин - какой он?"- коллаж.
Заключение: данный вид проекта поможет детям увлечься, аппликацией, так как они увидят, что продукт этой деятельности можно использовать в играх, украшениях, подарках. Дети получат коллективные впечатления от совместной деятельности друг с другом и родителями, смогут обмениваться мнением, положительными эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста ...
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста
Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» детьми среднего дошкольного возраста...
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Как Колобок весну искал".
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Как Колобок весну искал".Цель: Познакомить с первыми признаками весны. Формировать умени...
Методическая разработка конспекта по художественно - эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования "Падают, падают листья..."
Педагогический замысел: формирование и систематизация знаний детей о временах года (осени) через продуктивную деятельность.Стимуляция познавательной активности через эксперименты с краской. Развитие у...
конспект НОД на тему "Новогодняя игрушка" по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста
конспект НОД...
Семинар- практикум "Художественно-эстетическое развитие детей среднего дошкольного возраста"
Работая на должности воспитателя ДОУ, я заметила, что результат в приобретении детьми знаний и умений, навыков в продуктивных видах детской деятельности неплохой – они работали с разными материа...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: "Новогодняя сказка".
Цели: · Знакомство детей с народными традициями, связанными со встречей Нового года. · Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. · Обобщать ...