Проект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста "Маленькие жители нашей планеты"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В дошкольном возрасте, как правило, происходит изучение природы по книгам, редкое общение детей, особенно горожан, с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Все это вызывает необходимость уделять больше внимания к познанию природы в дошкольном образовательном учреждении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Ромашка»
Проект
по познавательному развитию
для детей среднего дошкольного возраста
«Маленькие жители нашей планеты»
Проведен в рамках конкурса педагогических проектов «Чудесный мир для маленького исследователя» в номинации «Проект, активизирующий познавательную деятельность воспитанников»
Подготовила и провела: воспитатель Козлова Валентина Константиновна
Вид проекта: педагогический.
Тип проекта:
- по количеству участников: групповой.
- по содержанию: интегрированный.
- по продолжительности: краткосрочный #1075;.
- по характеру содержания: познавательно-творческий.
- по доминирующему виду: ребенок, общество.
Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели,
музыкальный руководитель, родители.
1 этап - Целеполагание
Актуальность
«Мир, окружающий ребенка – это,
прежде всего мир природы,
с безграничным богатством явлений,
с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник
детского разума».
В. Сухомлинский.
Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение к природе, к Родине. В этой среде человек должен не просто жить, а наблюдать за явлениями и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Но чтобы каждый осознал значимость этого дела, необходимо с детства прививать человеку любовь к природе родного края, т.е. создать условия для воспитания экологической культуры у дошкольников. В дошкольном возрасте, как правило, происходит изучение природы по книгам, редкое общение детей, особенно горожан, с растениями и животными, неумение видеть и слушать природу, получать эмоциональное удовольствие от ее красоты и неповторимости. Все это вызывает необходимость уделять больше внимания к познанию природы в дошкольном образовательном учреждении.
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка, нужны ли насекомые в природе.
Как в капле утренней росы искрится и переливается всеми красками огромное солнце, так и в любом крохотном жучке, в любой невзрачной букашке отражается богатство, красота и бесконечное разнообразие огромного мира насекомых.
Проблема. Одни дети с интересом разглядывают жучков, не боясь взять в руки, другие испытывают страх только при одном их виде.
В ходе беседы выяснилось, что не у всех детей в достаточной степени сформировано четкое представление о насекомых, их значении в природе. Исходя из этого, и возникла идея о создании данного проекта.
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде, развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цели: активизация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников. Формирование представлений о разнообразии насекомых в природе.
Задачи:
- Знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.
- Стимулировать любознательность.
- Включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.
- Расширять и систематизировать знания детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Владеют обобщенными способами исследования разных объектов окружающей жизни.
- Проявляют любознательность.
- Включаются с большим желанием в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.
- Имеют устойчивые знания о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях.
- Проявляют бережное отношение к природе.
2 этап - Разработка проекта
#1054;пределить сроки проекта: разработать и реализовать проект в течение
одной недели.
2. Обратиться за помощью к родителям (законным представителям) в изготовлении дидактических материалов.
#1055;одобрать методическую литературу, соответствующую теме проекта.
#1055;одобрать детскую литературу, иллюстрации на данную тему.
#1055;одготовить перспективный план работы по проекту.
#1056;азработать конспекты мероприятий согласно разработанному плану проекта.
#1055;одобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта:
1) Словесные:
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
2) Наглядные:
- сбор иллюстраций, фотографий;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр презентаций на данную тему;
3) Практические:
- создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с решаемой задачей.
#1055;одобрать эффективные формы работы с детьми, родителями, способствующие реализации проекта.
3 этап - Выполнение проекта
Перспективный план работы с детьми
Понедельник | 15 марта |
1. Беседа «Кто такие насекомые? В чем их польза?». 2. Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему «Разнообразие насекомых». 3. Прослушивание песен «Веселый жук» муз. Р. Котляревского, «Жучок» муз. А. Филлипенко. 4. Чтение произведений К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище». 5. Рисование жука на крупе. 6. Подвижная игра «Стрекоза и мошки». 7. Рассматривание альбомов на тему «Насекомые рек, прудов, озер». 8. Лаборатория маленьких исследователей «На пруду». | |
Вторник |
|
1. Беседа «Почему нельзя ловить бабочек?». 2. Рассматривание альбома «Бабочки Нижегородской области». 3. Просмотр презентации «Строение и развитие насекомых». 4. Д/игра «Назови насекомое по описанию». 5. Образовательная ситуация по рисованию «Красивые бабочки». 6. Разучивание танца «Порхающие цветочки». 7. Лото «Насекомые». 8. Рассматривание альбомов на тему «Насекомые луга». 9. Образовательная ситуация «Путешествие на волшебный луг». 9. Лаборатория маленьких исследователей «На лугу». | |
Среда | 17 марта |
1. Беседа «Не обижайте муравья!». 2. Рассматривание фотографий, иллюстраций, альбом на тему «Насекомые леса», «Жилища насекомых». 3. Чтение произведения В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». 4. Просмотр и обсуждение мультфильма «Как Муравьишка домой спешил». 5. Игра-перевоплощение «По муравьиной тропе». 6. Чтение художественной литературы: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост». 7. Лаборатория маленьких исследователей «В лесу». | |
Четверг | 18 марта |
1. Беседа «Пчелы - самые близкие друзья человека». 2. Рассматривание книжных иллюстраций с изображением насекомых сада. 3. Образовательная ситуация по пластилинографии «Пчелка на цветке». 4. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка». 5. Д/игра «Посчитай точки у божьей коровки». 7. Лаборатория маленьких исследователей «В саду». | |
Пятница | 19 марта |
#1041;еседа «От чего зависит окраска насекомых». 2. Рассматривание альбомов «Насекомые нашего края», «Опасные насекомые». 3. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А.Чайковского «Вальс цветов». 4. Д/игра «Что перепутал художник?». 5. Подвижная игра «Муравьи и слон». 6. Пазлы «Насекомые». 7. Лаборатория маленьких исследователей «В цветнике». 8. Развлечение «Путешествие в мир насекомых». |
Перспективный план работы с родителями (законными представителями)
15-19 марта | |
Консультация «Что читать детям о насекомых». | Воспитатель |
Сбор информации, материала о насекомых (загадки, стихи, иллюстрации, открытки, фотографии, плакаты). | Воспитатель, родители |
Создание альбомов «Опасные насекомые», «Насекомые нашего края», «Бабочки Нижегородской области». | Родители
|
Беседа «Поможем детям увидеть удивительный мир насекомых». | Воспитатель |
Создание книжки-малышки «Загадки о насекомых» | Родители |
Папка-передвижка «Насекомые» | Воспитатель |
Выставка детско-родительского творчества «Маленькие обитатели планеты» | Воспитатель, родители. |
4 этап - Подведение итогов проекта
Презентация проекта:
- Итоговое мероприятие проекта - выставка детско-родительского творчества «Маленькие обитатели планеты».
2. Итоговое мероприятие проекта - развлечение «Путешествие в мир насекомых».
Определение задач для новых проектов:
- Познакомить детей с интересными фактами о насекомых в семейных проектах «Интересные факты о насекомых».
Выводы по итогам реализации проекта
Реализация проекта способствовала развитию достижений ребенка, определенных целевыми ориентирами ФГОС ДО:
- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы;
- склонен наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о природном;
- знаком с произведениями детской литературы;
- обладает элементарными представлениями из области живой природы;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект формирование познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста путем проведения интегрированных занятий на тему «Азбука здоровья»
В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэ...
Проект Формирование познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста путем проведения исследовательской деятельности на тему « Что за чудо – огород на окошке растет»
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Природа нашей Земли».
Конспект направлен на развитие познавательного интереса у детей, представления об объектах окружающего мира, знаний детей о планете Земля, как общем доме людей, о разнообразии и особенност...
Проект по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста на тему: «Интересная бумага»
Автор проекта: Жестокова Елена Михайловна– воспитательПродолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя)Тип проекта: по целевой установке – игровой, творчески-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Наша Армия»
Воспитывать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста....
Проект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Мир вокруг»
Цель проекта: познакомить детей со свойствами дерева и стекла, ткани и бумаги посредством познавательно-исследовательской деятельности....
ПРОЕКТ информационно-познавательный «СЕМЬЯ» для детей среднего дошкольного возраста
Одной из важных задач образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. В «Концепции модернизации российского образования» сформулированы важнейшие це...