Логоритмическое занятие "Маленькая страна" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Логоритмическое занятие про детский сад, игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
malenkaya_strana.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Маленькая страна.
Организационный момент. Звучит песня «Маленькая страна». Дети, про какую страну поется в песне? Кто там живет? Правильно игрушки!
Мы приходим в детский сад.
Там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
Дожидаются ребят.
Ребята, а какие игрушки у вас в группе?
Пальчиковая игра «Игрушки»
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка,
Вот железная машина.
Это мяч, он из резины.
Разноцветная матрешка,
И с хвостом пушистым кошка.
Давайте с вами отправимся в Маленькую страну сначала на лошадке, потом на машине, затем на паровозе.
Упражнение с движением «На лошадке»
На лошадке ехали, до горы доехали,
Но-но, но-но, до горы доехали.
На машине ехали, до реки доехали,
Би-би, би-би, до реки доехали.
Паровозом ехали, в детский сад приехали,
Чух-чух, чух-чух, в детский сад приехали.
Массаж «Из раскрытого окошка»
Рельсы, рельсы, кух, кух, хлопки по бедрам
Шпалы, шпалы, тук, тук,
Едет поезд, чух, чух,
Запоздалый, пух, пух,
Из раскрытого окошка быстро бегают пальчики
Кто-то высыпал горошка,
Бух-бух-бух-бух-бух.
Пришли куры, цып, цып, постукивают пальчиками
Поклевали цып, цып.
Пришли козы, бе-бе, пощипывают пальчиками
Пощипали, ме-ме.
Пришел слон, потоптал, постукивают кулачками
Конь ему помогал,
Топ-топ-топ-топ-топ.
Прилетели мошки, легко царапают пальчиками
Подбирали крошки.
Прилетали пчелки, кулачками круговые движения
Покусали колко.
От зеленого горошка ладонями круговые движения
Не осталося ни крошки
Не осталося. ладонями от колена вверх по бедрам
Вот и сказка вся.
Вот мы и приехали. Посмотрите сколько у нас здесь игрушек!
Раз-два-три-четыре-пять начинаем мы играть!
Отгадайте, про какую игрушку я вам загадаю загадку.
Вот упрямый человек
Не заставишь лечь вовек
Ну, совсем не хочет спать,
Положу, встает опять! (Неваляшка)
А это про какую игрушку?
Скачет, катится, летает,
Бьют – в ворота попадает.
Но под горку от меня
Ускакал быстрей меня! (мяч)
Игра с движением «Кач – прыг»
Следующая загадка.
Я – хорошая игрушка,
Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске.
Закрывать умею глазки! (кукла)
Пальчиковая игра «Куклы»
Куклы весело шагают, пальчики шагают по коленям
Ножки выше поднимают.
Маша, Даша, Саша, Ксюша и Наташа. загибать пальцы на правой руке
Куклы весело шагают, пальчики шагают по коленям
Ножки выше поднимают.
Сережа, Алеша. Гриша, Антоша и Миша. загибать пальцы на левой руке
Кукла с нами поиграет и на зарядку приглашает.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение на развитие нижнего дыхания «Резиновая Дина»
Купили в магазине резиновую Дину,
Резиновую Дину в коробке принесли.
Согласные произносить на выдохе легко и тихо
Она сказала – Ш-ш-ш!
Потом сказала – С-с-с!
Затем сказала – Х-х-х!
Потом устало – Ф-ф-ф!
Потом так странно – К-к-к!
И так обычно –Т-т-т!
Потом легонько – П-п-п!
И очень твердо – Б-б-б!
Жужжала тихо – Ж-ж-ж!
И вовсе сдулась – З-з-з!
И еще одна загадка!
Кто на чертиков похожи?
Строят всем смешные рожи!
Длинный хвост, большие уши,
На деревьях ждет их ужин.
Очень любят есть бананы,
Кто же это? (Обезьяны).
Игра с движением «Мартышки»
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем, хлоп - хлоп
Все ногами топаем. топ -топ
Надуваем щечки, надули
Скачем на носочках. прыг - прыг
И друг другу даже языки покажем. язычок
Оттопырим ушки, оттопыривают уши
Хвостики – верхушки, вертят хвостиком
Пальчик поднесем ко рту Тс-с-с!
Дружно прыгнем к потолку. подпрыгивают
Шире рот откроем открывают рот
И гримасы строим!
Посмотрите на игрушки, все они на вас глядят.
Им не хочется прощаться, но пора ложиться спать.
Отдыхает Мишка, Зайка, куклы все легли в кровать,
Только наша Неваляшка все никак не хочет спать.
Мы подушечки возьмем, колыбельную споем!
Танец «Спать пора»
Рефлексия. Давайте вспомним какие игрушки вы отгадывали…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста.
Основополагающий принцип проведения данных упражнений – взаимосвязь речи и движения.При выполнении логоритмических упражнений решаются следующие задачи:Развитие слухового и зрительного внимания,...
Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...
Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...
Логоритмические упражнения для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей, не владеющих музыкальными инструментами.Такие упражнения в стихотворном варианте можно испо...
Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия
Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья" у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...
Логоритмические этюды и упражнения - как одна из форм развития творческого потенциала детей среднего дошкольного возраста
Содержание образовательной деятельности с применением ритмопластики и музыкально-ритмических движений обеспечивает решение следующих взаимосвязанных задач:-повышать интерес детей к з...
Логоритмическое занятие "Транспорт" для детей среднего дошкольного возраста
В занятии представлены игры и загадки про транспорт....