Конспект викторины «Маленький пешеход» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Мандрыка Татьяна Николаевна

 Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы.

 

Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.

 

Способствовать раскрепощению и развитию детской речи.

 

Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 2 структурное подразделение д/с № 3

Конспект викторины для детей среднего дошкольного возраста

«Маленький пешеход» по ПДД

Воспитатель: Мандрыка Татьяна Николаевна

Конспект викторины для детей среднего дошкольного возраста

«Маленький пешеход» по ПДД

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы.

Развивать память, внимание, воображение, творческие способности, логическое мышление.

Способствовать раскрепощению и развитию детской речи.

Воспитывать культуру поведения на дороге, улице.

Материал: жетоны, значки-медали, дорожные знаки, картинки транспортного средства, весёлая музыка (колонки, магнитофон или компьютер, круги картонные (красный, жёлтый, зелёный)

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поиграем в весёлую игру - это викторина по правилам дорожного движения. Вы разделитесь на две команды, первая команда будет называться «Пешеход», вторая команда будет называться «Водитель». Для начала послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники команд будут получать зелёный жетон.

Та команда, у которой будет больше жетонов, получит суперприз, а та команда, которая наберёт меньше жетонов, получит раскраску. Не забудьте правило, что с места вы не выкрикиваете, а поднимаете руку. Вы ведь знаете, чтобы водитель получил права, надо знать правила дорожного движения. И так мы начинаем.

Наш первый конкурс называется «Подумай и скажи».

Ведущий: Я задаю вопросы, а вы должны на них ответить. Правило: не кричать с места, а просто поднять руку. За правильный ответ вы получаете ЖЕТОН.

1 ком. Как называются люди, идущие по тротуару? (пешеходы)

2 ком. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

1 ком. Где ездят машины? (по дороге)

2 ком. Как называется человек, управляющий машиной? (водитель)

1 ком. Где можно гулять детям? (во дворе)

2 ком. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

1 ком. Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге - полоски «зебра», знак «Пешеходный переход»)

2 ком. Какие переходы вы знаете? (подземные, наземные)

1 ком. Назовите сигналы светофора? (красный, жёлтый, зелёный)

2 ком. На какой сигнал можно переходить улицу? (зелёный)

1 ком. С кем можно переходить улицу? (с взрослым)

2 ком. Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)

Наш второй конкурс называется «Отгадай»

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)

2 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)

3. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)

4. Дом для автомобиля. (Гараж.)

5. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)

6. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)

7. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)

8. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

9. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)

10. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)

11. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)

12. Водитель такси перевозит человека? «Пассажир»

Наш третий конкурс называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно

отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».

А если нет - молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

(Ответ детей)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(Молчание)

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, А что жёлтый свет

всегда нам о внимании говорит?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет говорит - дороги нет?

(Ответ детей)

Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(Молчание)

Наш четвёртый конкурс называется «Угадай дорожный знак»

Ведущий: На столах у вас разложены дорожные знаки. Я читаю загадку о дорожных знаках, а вы должны найти нужный знак на столе.

1. Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым. (Знак «Пешеходный переход»).

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»).

3. Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике - два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете -

Это просто рядом. («Дети»)

4. Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча,

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

5. Если ты собрался с другом,

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

6. Никогда не подведет

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная (Знак «Подземный переход»)

Наш пятый конкурс называется Игра «Светофорчики»

(Дети превращаются в огоньки светофора. Каждый из детей получает круг одного из цветов (красный, жёлтый, зелёный). Под веселую музыку дети двигаются по кругу или врассыпную. Как только закончится музыка, собираются по трое в «светофорчики». Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот вы и посоревновались, и победила, конечно, дружба. И конечно проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будете соблюдать и выполнять! И я хочу подарить всем вам значки - медали, удостоверяющие ваши знания по правилам дорожного движения. Спасибо вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в гости к цифрам"

  Занятие проводится во второй половине года. Рекомендовано для детей, имеющих устойчивые знания о геометрических фигурах, числах и цифрах в пределах 4-х....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»

Конспект НОД  по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...

ПРОЕКТ «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРОЕКТ «МЫ – МАЛЕНЬКИЕ ПЕШЕХОДЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...