Проект по формированию финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста «Маленький экономист»
проект по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Актуальность и социальная значимость
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в
обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования
массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся
стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой.
Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе
со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса,
накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики
преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность,
рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских
лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников,
должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит
от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proekta_malenkiy_ekonomist.docx | 231.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию финансовой грамотности
детей среднего дошкольного возраста
«Маленький экономист»
Воспитатели: Бетеева З.В.
Пагиева Т.Т.
2022г.
Актуальность и социальная значимость
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования в
обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования
массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся
стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой.
Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе
со взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса,
накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики
преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность,
рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских
лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников,
должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит
от психологической и педагогической готовности детей к этому.
Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 24.10-28.10.
Образовательные области, в содержание которых включен
проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое
развитие.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Постановка проблемы
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об
экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги,
товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей
дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их
финансовой грамотности.
Задачи:
-Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
-Развивать основы финансовой грамотности дошкольников
посредством разнообразных видов детской деятельности;
-Совершенствовать коммуникативные качества детей;
-Содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной
деятельности взрослых.
-Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций
финансовых отношений посредством игровых действий.
-Сформировать первичные экономические понятия;
-Научить детей правильному отношению к деньгам, способам их
зарабатывания и разумному их использованию;
-Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных
ситуациях (покупка в магазине, плата за проезд и т. д.).
-Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим
деньги.
Этапы проекта:
1этап – Организационный:
-изучение справочной, методической, энциклопедической литературы,
сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
-информирование родителей о планировании работы с детьми по
проекту «Маленький экономист».
-подбор художественной литературы для детей по выбранной
тематике.
-подбор необходимого оборудования и пособий для практического
обогащения проекта.
-Создание развивающей среды по теме.
2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме
совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование
раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление
пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной
литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры,
художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетноролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие
родителей в работе по экономическому воспитанию детей.
3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме
игровой деятельности: театрализованная игра «Муха-Цокотуха»
Предполагаемые результаты
Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать
разумные финансовые отношения в различных сферах
жизнедеятельности.
Родители получают дополнительные знания по воспитанию
финансовой грамотности детей.
Педагоги получат систему работы по формированию финансового
опыта детей.
Опубликовано:
Реализация проекта:
Работа с детьми:
Ноябрь
1.Беседа: «Что такое деньги».
2.Беседа воспитателя о деньгах, о цене товара, о, том какие они были раньше,
какие есть сейчас. Рассматривание коллекции «Деньги СССР».
3. Игровая деятельность. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
4.Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
Декабрь
1.Беседа с детьми «Как раньше считали деньги» (счеты, калькулятор).
2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился - у того труд в монету, да в рубль
превратился!»
3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».
Январь
1. Дидактическая игра «Профессии».
2. Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука финансовой грамотности».
3. Чтение сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
4. Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара
Февраль
1.Демонстрация презентации «История денег»
2.Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
3.НОД «Дом, в котором «живут» деньги»
Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на
хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).
Материал: комикс «Жила-была денежка», картинки с изображением героев.
Март
1.Игра «Купи другу подарок»
Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме
составляющих цену подарка.
2.Чтение произведений А. Романова «Чудеса в кошельке», К. Чуковского
«Муха-Цокотуха».
3.НОД «Доход семьи»
Задачи: познакомить детей с отдельными составляющими семейного дохода:
зарплата, пенсия, стипендия; уточнить представление воспитанников о
динамике доходов, расходов; развивать память, мышление, логику,
внимание; воспитывать уважение к людям, которые зарабатывают деньги.
Продуктивная деятельность: изготовление чеков, банковских карточек для
4.с/р игры «Супермаркет».
5.Д\и «Угадай, где продаются»
Цель: научить детей соотносить название магазина с товарами, которые в нем
продаются; развить умение обобщать группы предметов.
Апрель
1.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»;
НОД «Путешествие денежки»
2.Решение проблемной ситуации «Хочу и надо»
3.Д\И «Кто трудится, кто играет»
Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой
деятельности (трудовой – нетрудовой)
Май
1.Просмотр мультфильма «Барбоскины и реклама».
2.«Магазин»- учить устанавливать собственную цену стараясь продать
«товар» по собственной цене.
3.НОД «Путешествие в страну Экономика»
Заключение
Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению
уровня финансовой грамотности дошкольника.
В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим
направлениям:
деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;
авторитетные качества человека–хозяина: бережливость, расчётливость,
экономность, трудолюбие
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация для родителей «Финансовое воспитание детей в семье».
Экскурсия родителя с ребенком в магазин.
2.Совместная деятельность детей и родителей – рисование «Магазин».
3.Беседа «Как я коплю деньги дома».
Ожидаемые результаты
Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают
людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт –
деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость,
расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и
щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие.
Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях.
Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
Родители получают дополнительные знания по воспитанию
финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с
детьми в сфере личных финансов.
Педагоги получат педагогический опыт по формированию основ
финансовой грамотности дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленькие финансисты»
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Формировать основы финансов...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
фИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста«Маленький экономист»Актуальность и социальная значимостьАктуальность проекта обусловлена тем, что про...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист».
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста долгосрочный, творческий «Будущие экономисты"
Финансовая грамотность - это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложениенравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включающе...
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Маленький экономист»
Актуальность проекта обусловлена тем, что происходящие преобразования вобществе, становление рыночных отношений, необходимость формированиямассового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающи...